18.01.22
На сломе веков. Русская француженка Александра Экстер
18 января 1882 года родилась Александра Экстер, урожденная Григорович. Она жила на сломе веков, когда традиционное искусство уступало место искусству новому: непонятному, яркому, феерическому. Кубизм, футуризм, импрессионизм, постимпрессионизм, беспредметность, абстракционизм, супрематизм…
10.12.21
Управделами президента РФ сможет безвозмездно пользоваться объектами культурного наследия
Госдума в четверг приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, разрешающий передавать включенные в госреестр объекты культурного наследия и располагающиеся в них помещения в безвозмездное пользование Управлению делами президента РФ...
09.12.21
Учёные Рейксмусеума обнаружили эскиз картины «Ночной дозор» Рембрандта
В ходе рентгеновского сканирования под красочным слоем «Ночного дозора» Рембрандта обнаружен скрытый эскиз, позволяющий установить первоначальное видение художником этой работы...


Шаманские корни Кандинского

14.04.14
Выставка Кандинский

Безгранична изобретательность искусствоведов и кураторов, пытающихся привлечь внимание любителей искусства к своим проектам. Вот и экспозиция, развёрнутая в итальянском городе Верчелле, претендует на то, чтобы показать зрителям «шаманские корни» русских авангардистов...





«Пока американцы готовятся исследовать творчество Кандинского в Музее Гуггенхайма (выставка открывается в конце июня), итальянцы открывают для себя его шаманские корни, - сообщает artchive.ru. -

- До 6 июля в городе Верчелли будет работать выставка "Кандинский: художник как шаман", демонстрируя и работы Павла Филонова, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Александры Экстер. Сложно сказать, знают ли жители славного города, кто такие шаманы, но представление об абстракционизме наверняка имеют.

Экспозиция призвана продемонстрировать "шаманские" корни пионеров абстрактного искусства, а именно тот интерес, который испытывали эти художники к традициям, народным обрядам и фольклору в целом.

Отмечу, что в отношении Кандинского «шаманские корни» не метафора. Согласно одной из версий, в роду Кандинских шаманы имелись. В.Бараев, в своей книги о Кандинском пишет, что "генная память взыграла в Кандинском в экстазе вдохновения, которое можно сравнить с шаманским вознесением в верхний мир во время камлания».

А известная американская исследовательница Пег Вейсс в книге "Кандинский и Старая Россия. Художник как этнограф и шаман" высказалась, что «в процессе творческого акта художник, как и шаман, оживлял полотно, вызывая вибрацию души сначала у самого себя, потом у зрителя".

Вейсс сравнивает картины Кандинского с искусством "примитивных народов". Так, в частности, зарисовках 1924 года варьируются темы всадника-шамана, змеи, круга; для овальных работ 1925-1928 годов характерным является четырехчастное членение композиции, соответствующее языческим представлениям о Верхнем и Нижнем мирах.
          
Ядро экспозиции составят произведения из коллекции Государственного Русского музея, который недавно установил связи по культурному обмену с городом Верчелли.

Кроме работ Василия Кандинского, представлены картины его прославленных современников Павла Филонова, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Александры Экстер и др. из музейных коллекций и частных собраний.

Посетители могут увидеть такие знаменитые шедевры, как "Красная церковь", "Картина с остриями" и "Золотое облако" Кандинского, "Две девочки" Филонова, "Лучистый пейзаж" Ларионова, "Днестровские пороги" Бурлюка.

Кроме того, в экспозиции находятся произведения русского народного декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков: прялки, сундуки, санки, наличники. Для Верчелли - тоже некое "шаманство"!

Выставка открыта в бывшей церкви Святого Марка, построенной в 1266-м, а в ноябре 2007-го переданной под музей венецианской коллекции Пегги Гуггенхайм и ныне известной как Arca di Vercelli».
















Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2021.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.