18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Арт-банкинг - инвестиции в прекрасное

13.02.08

 В результате кризиса на фондовых рынках и в сфере недвижимости люди, у которых сформировались капиталы, обратились к поиску новых видов инвестиций. И многие из них нашли альтернативу - инвестиции в произведения искусства, для обслуживания которых создан целый комплекс услуг, именуемый Art Banking. О нюансах этого бизнеса «Деловому» рассказал управляющий отделом Art Banking Trasta Komercbanka (ТКВ) Виталий Лещенко.

Откуда это пошло?


Art Banking появился в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века, и первый импульс становлению индустрии дали японцы, которые в то время начали скупать работы французских импрессионистов, невзирая на цену.

Причиной послужило распространенное мнение о том, что импрессионисты являются продолжателями традиций японских художников. На волне повышенного интереса к арт-рынку в начале 80-х появились первые подразделения банков, специализирующиеся на искусстве, и со временем индустрия стала развиваться и предлагать все новые услуги.

Что такое Art Banking?


Art Banking нельзя отнести к традиционным банковским услугам. Создание этого относительно молодого сервиса сталo логическим продолжением направления Private Banking - активно развивающихся услуг по управлению капиталом для банковских клиентов VIP-класса.

Состоятельные люди, желающие вложить деньги в прекрасное, именно в банке находят профессиональную поддержку в поиске, независимой оценке, покупке или продаже произведений искусства. Сегодня такой сервис в мире предоставляют около 20 крупнейших банков, а также ряд частных банков, специализирующихся на индивидуальном обслуживании. В Латвии же все только начинается.

«Art Banking - это не только и не столько коммерция. Безусловно, искусство может рассматриваться сугубо как инвестиция. Однако если говорить об отрасли Art Banking, то это комплексный сервис, а искусство как таковое - не только вложение средств.

Помимо консультаций по вопросам, связанным с приобретением, владением и продажей произведений искусства, банк также оформляет все необходимые бумаги для заключения сделки по купле и продаже, транспортировке и страхованию.

 Кроме того, работники сферы Art Banking могут помочь в организации вовлечения произведения искусства или всей коллекции в мировую художественную жизнь. Например, если картина не просто висит на стене, а постоянно выставляется в различных галереях, то ее узнаваемость, а вместе с ней и ценность будет расти...» - рассказал «Деловому» Лещенко.

Проблемы и подводные камни


Задача арт-банкира - вместе с клиентом выработать стратегию создания коллекции, приобретения или продажи конкретных произведений, и в том числе определить инвестиционные перспективы. Однако в отличие, скажем, от рынка недвижимости у произведений искусства нет «эксплуатационной стоимости», поэтому очень сложно определить реальную стоимость работ.

Цены на арт-рынке не всегда только растут. Арт-рынок, так же как фондовый или валютный, живет по своим особым законам и трудно предсказуем, особенно при отсутствии определенных знаний и опыта. Именно поэтому так важно иметь возможность опереться на компетентное мнение.

Определив предпочтения клиента в мире искусства, банк помогает ему найти достойный предмет инвестиций, при этом круг выбора не ограничивается только предложениями известных аукционов или галерей. Искомые работы могут быть куплены непосредственно у их владельцев.

С помощью разветвленной сети партнеров банка - авторитетных международных компаний - клиент получает доступ и к частным коллекциям. Это еще одно преимущество банковского сервиса.

Так же, как и независимость экспертной оценки - ведь банк не имеет интереса в продаже той или иной картины, находящейся в его распоряжении, напротив - его интересы совпадают с интересами самого клиента - найти то произведение искусства, которое станет для него надежной инвестицией.

Особенность рынка искусства - его способность стать неким естественным убежищем для капиталов во времена финансовых потрясений. Возможно, именно поэтому 2007 год стал годом абсолютных рекордов на арт-рынке, и тенденции роста продолжаются и сегодня.

Однако и здесь необходимо постоянно «держать руку на пульсе». Банк контролирует текущую ситуацию на рынке произведений искусства и делает прогнозы его будущего, поведал собеседник «Делового».

Диверсификация инвестиций


Даже сами арт-банкиры считают, что в произведениях искусства не может храниться основная часть капитала. Однако наличие подобных альтернативных инвестиций может не только увеличить материальное состояние.

«Наши клиенты - состоятельные люди, которые ищут не просто объект для вложения денег, но и возможность обогатить свой духовный мир и отдать дань тяге к прекрасному. Мы помогаем людям находить искомое и советуем, как им лучше распорядиться приобретенным», - считает Лещенко.

По мнению нашего эксперта, у арт-банкинга в Латвии есть будущее. Однако это весьма специфический банковский продукт, рассчитанный на узкую аудиторию.

Работая на мировом арт-рынке, ТКВ также активно поддерживает и художественную жизнь Латвии. Например, в рождественские праздники банк подарил Риге уникальную выставку авангардных художников начала ХХ века, прошедшую в Музее иностранного искусства, где среди прочих были представлены работы Г. Клуциса и А. Древина из Третьяковской галереи.


Источник: Час.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.