15.10.19
Злобную девочку с ножом продали на Sotheby's за $ 24 000 000
В то время как в последние несколько недель в Гонконге бурлили протесты, арт-рынок продолжал расти, а в субботу, в рамках вечерней распродажи современного искусства, Sotheby's установил новый рекорд на аукционе для японского художника Йошитомо Нара...
14.10.19
Неизвестная фреска с гладиаторами обнаружена в древнеримском борделе
Археологи, занимающиеся раскопками древнеримского борделя в разрушенном городе Помпеи, заявили, что в пятницу они обнаружили неизвестную ранее хорошо сохранившуюся настенную роспись, изображающую кровавую схватку гладиаторов...
13.10.19
Кровавая баня в стиле барокко
Артемизия Джентилески (1593 - 1656) была самой известной художницей итальянского барокко. Она специализировалась на библейских сюжетах о сильных женщинах, выполняющих высшие предначертания судьбы. Сегодня наш рассказ об одной, самой известной картине Джентилески...


  • Байа Эксплорадора. Если стихия против
    Каждый день нашего погружения в Патагонию, в чилийской ее части, по пути продвижения по Карретере Аустарль был насыщен ярчайшими событиями и приключениями..
    14.10.19
  • Мадридский ресторан Sobrino de Botín - самый старый ресторан в мире
    При разработке авторского тура в Кастилию одним из первых мест, где нам захотелось побывать всенепременно, стал мадридский ресторан Sobrino de Botín. Он известен не только как самый старый ресторан в мире, но и как ресторан, в котором в молодости подрабатывал Гойя и любил бывать Хемингуэй...
    13.10.19
  • Туры в Патагонию. Карретера Аустраль - магическая дорога из ниоткуда в никуда
    Carretera Austral. Эти слова будоражили нам кровь, возбуждали фантазии и в соответствии с принципом «запретного плода», не давали спокойно спать. При подготовке маршрута путешествия по чилийской и аргентинской Патагонии, стало ясно, что эта самая Карретера, дорога, которую построил генерал Пиночет, - настоящая Терра Инкогнита — трудно досягаема и коварна ...
    12.10.19

Пиотровский зовёт музейщиков на баррикады

19.02.14
Музейный шок

В статье «Миллионеров много, культуры мало!», опубликованной журналом «Сноб» неделю назад, рассказывается о возмущении Михаила Пиотровского в связи с новыми инициативами Роскомнадзора и о его готовности дать сражение каждому, кто с ним не согласен...






«Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, рассказал о том, что он думает относительно разговоров, о, якобы, последней инициативе Роскомнадзора о делении искусства на «6+», «12+» «18+», а также выразил необходимость в солидарности музейного сообщества в случаях возникновения скандалов, подобных возбуждению дела против Елены Баснер.

Если творческие музейные работники не сплотятся, чиновники, далекие от культуры и ничего не смыслящие в выставочной деятельности, получат возможность влиять на музейную политику.

- Музей — не художественный рынок. Самое главное, чтобы скандал, связанный с именем Елены Баснер не стал тараном, способным пробить оборону того или иного музея, - сказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. — Миллионеров много, культуры мало!

Кроме того, Михаил Пиотровский, только что переизбранный на посту председателя Творческого Союза музейных работников, прокомментировал информацию о том, что к 2015 году Роскомнадзор, якобы, планирует разработать «методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки».

А это значит, что, очень скоро, вполне вероятно, музеи не смогут экспонировать искусство по направлениям живописи и его художникам. Скорее всего музеям придется обустраивать залы, исходя из соображений, какие посетители будут в них ходить — шести-двенадцати-восемнадцатилетние.

Подобная необходимость не только кощунственна с точки зрения искусствоведов, поскольку во все времена искусство воспитывало вкус и культуру человека, но и парализует музейную деятельность страны, так как на переобустройство залов необходимо время. Возможно долгие годы.

- Если кто-то решил нам говорить о том, что можно показывать посетителям музея, а что — нельзя, то это повод для сражения, - продолжил Михаил Пиотровский. — Что такое искусство — решает музей. И этот же музей решает, что экспонировать, а что — нет. В музее свои законы и они не похожи на законы улицы.

Таким образом, Михаил Пиотровский дал понять, что не чиновникам указывать ему и его коллегам по каким правилам устраивать инсталляции и экспозиции, а также пускать детей смотреть Тициана и Тимура Новикова в Эрмитаж или нет». - Сноб









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.