18.08.17
Из болота за косичку: рецепты оживления придушенного рынка русского искусства
Главному редактору портала ARTinvestment.ru Владимиру Богданову понятно, что нужно делать, чтобы оживить рынок русского искусства. Однако, его рецепты, в большинстве своём связанные с неоправданным ожиданием помощи от государства и бизнеса, выглядят лишь тщетной мечтой вытащить себя из болота за косичку...

17.08.17
В антикварном магазине «нашли» два рисунка Джакометти
Два рисунка, найденные в лондонском магазине антиквариата, оказались подлинными произведения Альберто Джакометти. Работы, которые, как предполагалось, были потеряны, удалось обнаружить в инвентаре покойного торговца антиквариатом Эйлы Грэхем в прошлом году...
17.08.17
Ирина Вакар: «Умерли лидеры и их идеи, а искусство осталось»
Выставка «Некто 1917» в Третьяковской галерее вызывает и интерес, и недоумение. От проекта юбилейного года ведущего отечественного музея естественно ждать осмысленного ответа на вопрос, что же принесла революция русскому искусству и как оно ответило на вызов времени. Но, похоже, такого ответа выставка не предполагает...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

День пятый (Базель) ч. I

07.12.13
Арт-путешествия Базель

Находиться на расстоянии часа езды от Швейцарии и не побывать в ней было бы довольно странно, и пятый день нашего незабываемого арт-путешествия мы посвятили знакомству с третьим по величине городом Швейцарии, Базелем...





Пятый день нашего путешествия по Винной дороге Эльзаса пришёлся на воскресение и, проснувшись утром, мы с удивлением обнаружили, что на автостоянке, что напротив нашего отеля, разбит самый настоящий рынок - и вещевой, и продовольственный.



По этой причине нами был взят небольшой тайм-аут перед отъездом, который был использован всеми по-разному: кто-то просто приценился, а кто-то прикупил продуктов  или разных пустячков для дома.



Но вот мы уже в дороге и меньше чем через час оказываемся на границе со Швейцарией. Таможенный пост выглядит очень современно.



А в хорошую погоду - и совсем по-марсиански (фото: весна 2013)



Ещё в первую в этом году нашу  поездку в Базель таможенники налепили на лобовое стекло вот этот стикер. Его во Франции называют "виньеткой". Стоит такое удовольствие 50 евро, что является единовременно-взимаемой  платой за дороги. 
В этот раз нас не досматривали, но расслабляться, переезжая границу Швейцарии, не рекомендуется - в Конфедерации очень строги таможенные правила.



Несколько минут езды, и мы, запарковав "Сильвера" на просторной стоянке, начинаем пешеходное путешествие. И первой достопримечательностью на нашем пути является железнодорожный вокзал.



Всего в Базеле есть два железнодорожных вокзала.  Это - Баденский вокзал на улице Шварцвальдаллее в районе так называемого Малого Базеля, расположенного на правом берегу Рейна. Здание вокзала было построено в 1906 — 1913 гг. по проекту архитектора Карла Мозера.

Ещё один вокзал, воздвигнутый  примерно в то же время, называется "Центральным железнодорожным вокзалом", и расположен он на левом берегу в районе Большого Базеля.



Мы не случайно начали наш путь в Большой Базель, где находятся исторический центр города и основные достопримечательности, с правого берега Рейна. Это позволило нам познакомиться не только с базельскими «старостями», но и повидать современные районы города. На фото: центральный вход на Вокзал.



Перед зданием вокзала в окружении цветников - две скульптурные группы. Вот одна ....



.... а вот и другая. Остаётся только голову ломать, что они изображают. В следующую поездку надо не полениться и прочитать название.




От здания вокзала мы идём к Центру, в Большой Базель, по улице Розентальштрассе, на которой расположен знаменитый торгово-офисно-гостинично-выставочно-ресторанный - и пр. - и пр. комплекс, архитектурным и функциональным центром которого является Basler Messeturm или Ярмарочная Башня. Значительная часть публичной жизни города проходит здесь.



Ярмарочная башня  имеет высоту 105 метров и 31 этаж. Она была построена в 2011 году и является вторым по высоте сооружением в Базеле после так называемой Премьер Башни, которая выше на 20 метров и 5 этажей.




Башня остаётся за спиной, а мы продолжаем наше движение по деловым кварталам...



...  и удивляемся футуристическим постройкам, со всех сторон окружающим нас.



Вот одно из градостроительных чудес - ультрасовременный выставочный павильон - несколько ближе, чем на верхнем фото. Видна металлическая "драпировка" здания, спасающая его посетителей когда от непогоды, а когда и от жаркого солнца. Голова эффективного швейцарского клерка не должна ни мокнуть, ни перегреваться )



Идём дальше. Здесь Розентальштрассе плавно переходит в Клараштрассе. Городские виды виды становятся более привычными. Оно и понятно - приближаемся к Центру, до которого осталось пройти ещё одну короткую - в два квартала - улочку,  Грайфенгассе.



Вот и старый Рейн, величественно несущий свои зелёные воды сквозь страны и эпохи. Ещё каких-то двадцать лет назад загрязнённость его была столь велика, что водой в буквальном смысле можно было прожечь одежду. Теперь в нём водится рыба и купаются люди. Экополитика ЕС - в действии!



«Слишком много воинов повидала эта река, старый зеленый Рейн: римляне, германцы, гунны, казаки, рыцари-разбойники — победители и побежденные — и последние посланцы нынешней истории, те, кто совершил самый далекий путь: парни из Висконсина, Кливленда или Манилы, они продолжают торговлю, начатую римскими наемниками в самом начале нашей эры. Чересчур много торговли, чересчур много истории видел этот широкий, зелено-серый, спокойно текущий Рейн, чтобы я мог поверить его летнему юношескому лицу. Куда больше доверия внушает его меланхолия, его мрачность; и угрюмые руины замков рыцарей-разбойников на его холмах напоминают об отнюдь не веселых временах междуцарствия. <...> И уж ни в коем случае нибелунги, жившие там, где растет виноград, не были веселым народом. Кровь была их монетой, одна сторона которой — верность, а другая — предательство», - так писал про Рейн Генрих Бёлль.



Об этом же, наверное, думает и Гельвеция, присевшая на парапете возле моста, сняв с головы венок...



... бросив плащ, копье и щит, и печально подперев голову рукой. Может правда жизни всё-таки в неприметном чемоданишке, набитом швейцарскими франками, стоящем позади?
На фото: скульптура «Гельвеция в пути», 1980; автор - Беттина Айхин.

Для тех, кто не в теме, поясним, что Гельвеция (Helvetiae) - это обобщённый образ Швейцарии, фигура идентификации для всех граждан, независимо от их языка (в Конфедерации аж 4 государственных языка), национальной и религиозной принадлежности.

Имя «Гельвеция» происходит от названия древнего и самого многочисленного кельтского племени - гельветов; а сам образ Гельвеции как символа Швейцарии впервые появился в XVII веке в патриотической пьесе поэта и драматурга, Иоганна Каспара Вайссенбаха - со сложнопереводимым с диалекта названием

Кстати, условное сокращение названия Швейцарии - СН - означает не что иное, как Confoederatio Helvetica или Гельветская  Конфедерация.




Мост Mittlere Brucke (Средний мост) является одной из старейших мостов через Рейн. Переправа в этом месте, как пишут историки, была построена ещё в XIII веке, но с тех пор неоднократно перестраивалась.

В нынешнем виде Mittlere Brucke существует с самого начала прошлого века. По обе стороны мост украшен флагами, а в средней его части расположена небольшая часовенка (видна на снимке), в которой можно отдохнуть и помолиться.

На заднем плане - шпиль церкви Св. Мартина, в окрестностях которой мы ещё побродим сегодня, а левее (песочного цвета здание) - старый корпуса Базельского университета.



В старину мост использовался не только по прямому назначению, но и для свершения казней - «методом сбрасывания в бурные воды Рейна» казнили детоубийц и прелюбодеев (!). Мы же, люди XXI столетия, используем мост для фотографирования )



Перейдя Миттлере Брюкке, забираем правее . Короче было бы пройти по Айзенгассе, но мы немного удлиним путь, чтобы выйти на Площадь Рыбного рынка,  Fischmarkt, и увидеть самый красивый готический фонтан в Швейцарии. Итак, идём по Марктгассе.


Приближаемся к Рыбному Рынку...



... и подходим к знаменитому фонтану, разглядывать который при наличии достаточного времени можно довольно долго.



А вот и Торговая Площадь, на которой находится по-настоящему сказочная базельская ратуша, цвет которой в зависимости от освещённости меняется от киновари до бордо.



В архитектуре Ратуши причудливо переплетаются готика, ренессанс и барокко с деликатной стилизацией  под древнеримские постройки. На площади и впрямь торгуют цветами и всякой пищевой мелочёвкой.



Вся эта красота так и просится «на плёнку».




Вид Ратуши с другой стороны. Центральная её часть с позднеготическими аркадами построена в начале XVI века. Расписывать ее начинал сам Гольбейн.



Часы над входом, украшенные скульптурной композицией, ...



... балкончик с мемориальной доской.
Последнюю повесили на балконе в честь 400-летия присоединения Базеля к Швейцарской Конфедерации в 1501 году. На ней изображён глашатай, разворачивающий надпись «Hie Schweiz Grund und Boden» или «Это Швейцарская Земля».



Ну, входим, наконец, внутрь.



Во внутреннем дворике можно погулять по старинным лестницам и полюбоваться замечательными средневековыми росписями, изображающими в основном сцены из истории города и военные победы предков нынешних  базельцев.

Но первое, что бросается в глаза - это скульптура Манациуса Планкуса, основателя Базеля и приятеля самого Юлия Цезаря.



Вот и одна из фресок с его участием. К сожалению фото из-за слабой освещенности и блика от вспышки получилось плохо читаемым. Лучше, однако, всё увидеть своими глазами :)



А это - оригиналы тех скульптур, что стоят над часами, украшающими фасад Ратуши (копиям, впрочем, тоже уже более, чем по 100 лет). Они датируются приблизительно 1510 годом и изображают императора Генриха II и его жену Кунигунду. Между ними - фигура Правосудия. Правосудием она стала в эпоху Реформации, а до этого изображала Святую Деву. Так Политика диктует свои правила Истории...



Этот совсем не героического вида дедушка - легендарный базельский знаменосец Ганс Бэр. На «гражданке» он был богатым торговцем сукном и мастером нескольких цехов.

Во время Итальянского похода 1515 года Ганс Бэр, участвующий нём в качестве наемника,  погиб в битве при Мариньяно, успев перед смертью героически спасти боевой штандарт Базеля.



Росписи на первом этаже и под лесенками все какие-то не очень добрые - дикие животные, ...



...узники, ...



... и строгие дядьки.
Вообще, странное ощущение какой-то скрытой угрозы и некой инфернальности возникает очень часто при путешествии по Старому городу.



Даже питьевой фонтанчик во дворе выполнен так, что только настоящая жажда может побудить им воспользоваться.



На фотографии - двери во внутренние покои Ратуши, которая по-прежнему (!) выполняет административные функции, не лишаясь при всём при том своего средневекового обаяния.



Над входом - львы держат герб с государственной эмблемой Швейцарии, штукой довольно-таки непонятной. Но о  её  происхождении мы расскажем уже в следующей части нашего отчёта об экскурсии по Базелю.



А пока, немного подурачившись (как без этого!), направим наши стопы дальше...

Продолжение следует »

Путешествуйте с «Русским портретом»!

Регистрация и запись на новые поездки: platiness@list.ru;  +7 921 934 7365; Инесса.












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.