- Услуги
- Галерея
- Новости
- Статьи
- Авторские туры
- Знакомьтесь: «Авторские Туры», клуб независимых путешественников
- Новости «Авторских Туров»
- Приглашаем в Путешествие 2019 - 2020 (8 маршрутов)
- Архив маршрутов (повторяются по заявкам для групп)
- Осень 2016. ПЕРУ «Легенды Империи Инков» *** Фотоотчёт
- Осень 2015. Авторский тур по Испании. Андалусия * * * Фотоотчёт
- Лето 2015. Прованс и Лазурный Берег *** Фотоотчёт
- Зима 2014. Рождество в Эльзасе *** Фотоотчёт.
- Осень 2014. Прованс и Лазурный берег *** Фотоотчёт
- Лето 2014. В Краю Рыцарей и Виноделов *** Фотоотчёт.
- Весна 2014. Северная Италия *** Фотоотчёт
- Осень 2013. Путешествие по Винной Дороге *** Фотоотчёт
- Лето 2013. Пробная поездка по Винной дороге Эльзаса *** Фотоотчёт
- Лето 2012. Путешествие на Бель-Иль.
- Контакты
- 18.02.19
- Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина... - 17.02.19
- Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?.. - 15.02.19
- Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...
- «Бабочки» в «Русском Портрете»!
Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
24.10.18 - «Лирика» в «Русском Портрете»
Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
30.05.18 - Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
30.03.18
День пятый (Базель) ч. I
07.12.13

Находиться на расстоянии часа езды от Швейцарии и не побывать в ней было бы довольно странно, и пятый день нашего незабываемого арт-путешествия мы посвятили знакомству с третьим по величине городом Швейцарии, Базелем...

Пятый день нашего путешествия по Винной дороге Эльзаса пришёлся на воскресение и, проснувшись утром, мы с удивлением обнаружили, что на автостоянке, что напротив нашего отеля, разбит самый настоящий рынок - и вещевой, и продовольственный.

По этой причине нами был взят небольшой тайм-аут перед отъездом, который был использован всеми по-разному: кто-то просто приценился, а кто-то прикупил продуктов или разных пустячков для дома.

Но вот мы уже в дороге и меньше чем через час оказываемся на границе со Швейцарией. Таможенный пост выглядит очень современно.

А в хорошую погоду - и совсем по-марсиански (фото: весна 2013)

Ещё в первую в этом году нашу поездку в Базель таможенники налепили на лобовое стекло вот этот стикер. Его во Франции называют "виньеткой". Стоит такое удовольствие 50 евро, что является единовременно-взимаемой платой за дороги.
В этот раз нас не досматривали, но расслабляться, переезжая границу Швейцарии, не рекомендуется - в Конфедерации очень строги таможенные правила.
В этот раз нас не досматривали, но расслабляться, переезжая границу Швейцарии, не рекомендуется - в Конфедерации очень строги таможенные правила.

Несколько минут езды, и мы, запарковав "Сильвера" на просторной стоянке, начинаем пешеходное путешествие. И первой достопримечательностью на нашем пути является железнодорожный вокзал.

Всего в Базеле есть два железнодорожных вокзала. Это - Баденский вокзал на улице Шварцвальдаллее в районе так называемого Малого Базеля, расположенного на правом берегу Рейна. Здание вокзала было построено в 1906 — 1913 гг. по проекту архитектора Карла Мозера.
Ещё один вокзал, воздвигнутый примерно в то же время, называется "Центральным железнодорожным вокзалом", и расположен он на левом берегу в районе Большого Базеля.
Ещё один вокзал, воздвигнутый примерно в то же время, называется "Центральным железнодорожным вокзалом", и расположен он на левом берегу в районе Большого Базеля.

Мы не случайно начали наш путь в Большой Базель, где находятся исторический центр города и основные достопримечательности, с правого берега Рейна. Это позволило нам познакомиться не только с базельскими «старостями», но и повидать современные районы города. На фото: центральный вход на Вокзал.

Перед зданием вокзала в окружении цветников - две скульптурные группы. Вот одна ....

.... а вот и другая. Остаётся только голову ломать, что они изображают. В следующую поездку надо не полениться и прочитать название.

От здания вокзала мы идём к Центру, в Большой Базель, по улице Розентальштрассе, на которой расположен знаменитый торгово-офисно-гостинично-выставочно-ресторанный - и пр. - и пр. комплекс, архитектурным и функциональным центром которого является Basler Messeturm или Ярмарочная Башня. Значительная часть публичной жизни города проходит здесь.

Ярмарочная башня имеет высоту 105 метров и 31 этаж. Она была построена в 2011 году и является вторым по высоте сооружением в Базеле после так называемой Премьер Башни, которая выше на 20 метров и 5 этажей.

Башня остаётся за спиной, а мы продолжаем наше движение по деловым кварталам...

... и удивляемся футуристическим постройкам, со всех сторон окружающим нас.

Вот одно из градостроительных чудес - ультрасовременный выставочный павильон - несколько ближе, чем на верхнем фото. Видна металлическая "драпировка" здания, спасающая его посетителей когда от непогоды, а когда и от жаркого солнца. Голова эффективного швейцарского клерка не должна ни мокнуть, ни перегреваться )

Идём дальше. Здесь Розентальштрассе плавно переходит в Клараштрассе. Городские виды виды становятся более привычными. Оно и понятно - приближаемся к Центру, до которого осталось пройти ещё одну короткую - в два квартала - улочку, Грайфенгассе.

Вот и старый Рейн, величественно несущий свои зелёные воды сквозь страны и эпохи. Ещё каких-то двадцать лет назад загрязнённость его была столь велика, что водой в буквальном смысле можно было прожечь одежду. Теперь в нём водится рыба и купаются люди. Экополитика ЕС - в действии!

«Слишком много воинов повидала эта река, старый зеленый Рейн: римляне, германцы, гунны, казаки, рыцари-разбойники — победители и побежденные — и последние посланцы нынешней истории, те, кто совершил самый далекий путь: парни из Висконсина, Кливленда или Манилы, они продолжают торговлю, начатую римскими наемниками в самом начале нашей эры. Чересчур много торговли, чересчур много истории видел этот широкий, зелено-серый, спокойно текущий Рейн, чтобы я мог поверить его летнему юношескому лицу. Куда больше доверия внушает его меланхолия, его мрачность; и угрюмые руины замков рыцарей-разбойников на его холмах напоминают об отнюдь не веселых временах междуцарствия. <...> И уж ни в коем случае нибелунги, жившие там, где растет виноград, не были веселым народом. Кровь была их монетой, одна сторона которой — верность, а другая — предательство», - так писал про Рейн Генрих Бёлль.

Об этом же, наверное, думает и Гельвеция, присевшая на парапете возле моста, сняв с головы венок...

... бросив плащ, копье и щит, и печально подперев голову рукой. Может правда жизни всё-таки в неприметном чемоданишке, набитом швейцарскими франками, стоящем позади?
На фото: скульптура «Гельвеция в пути», 1980; автор - Беттина Айхин.
Для тех, кто не в теме, поясним, что Гельвеция (Helvetiae) - это обобщённый образ Швейцарии, фигура идентификации для всех граждан, независимо от их языка (в Конфедерации аж 4 государственных языка), национальной и религиозной принадлежности.
Имя «Гельвеция» происходит от названия древнего и самого многочисленного кельтского племени - гельветов; а сам образ Гельвеции как символа Швейцарии впервые появился в XVII веке в патриотической пьесе поэта и драматурга, Иоганна Каспара Вайссенбаха - со сложнопереводимым с диалекта названием
Кстати, условное сокращение названия Швейцарии - СН - означает не что иное, как Confoederatio Helvetica или Гельветская Конфедерация.
На фото: скульптура «Гельвеция в пути», 1980; автор - Беттина Айхин.
Для тех, кто не в теме, поясним, что Гельвеция (Helvetiae) - это обобщённый образ Швейцарии, фигура идентификации для всех граждан, независимо от их языка (в Конфедерации аж 4 государственных языка), национальной и религиозной принадлежности.
Имя «Гельвеция» происходит от названия древнего и самого многочисленного кельтского племени - гельветов; а сам образ Гельвеции как символа Швейцарии впервые появился в XVII веке в патриотической пьесе поэта и драматурга, Иоганна Каспара Вайссенбаха - со сложнопереводимым с диалекта названием
Кстати, условное сокращение названия Швейцарии - СН - означает не что иное, как Confoederatio Helvetica или Гельветская Конфедерация.

Мост Mittlere Brucke (Средний мост) является одной из старейших мостов через Рейн. Переправа в этом месте, как пишут историки, была построена ещё в XIII веке, но с тех пор неоднократно перестраивалась.
В нынешнем виде Mittlere Brucke существует с самого начала прошлого века. По обе стороны мост украшен флагами, а в средней его части расположена небольшая часовенка (видна на снимке), в которой можно отдохнуть и помолиться.
На заднем плане - шпиль церкви Св. Мартина, в окрестностях которой мы ещё побродим сегодня, а левее (песочного цвета здание) - старый корпуса Базельского университета.
В нынешнем виде Mittlere Brucke существует с самого начала прошлого века. По обе стороны мост украшен флагами, а в средней его части расположена небольшая часовенка (видна на снимке), в которой можно отдохнуть и помолиться.
На заднем плане - шпиль церкви Св. Мартина, в окрестностях которой мы ещё побродим сегодня, а левее (песочного цвета здание) - старый корпуса Базельского университета.

В старину мост использовался не только по прямому назначению, но и для свершения казней - «методом сбрасывания в бурные воды Рейна» казнили детоубийц и прелюбодеев (!). Мы же, люди XXI столетия, используем мост для фотографирования )

Перейдя Миттлере Брюкке, забираем правее . Короче было бы пройти по Айзенгассе, но мы немного удлиним путь, чтобы выйти на Площадь Рыбного рынка, Fischmarkt, и увидеть самый красивый готический фонтан в Швейцарии. Итак, идём по Марктгассе.

Приближаемся к Рыбному Рынку...

... и подходим к знаменитому фонтану, разглядывать который при наличии достаточного времени можно довольно долго.

А вот и Торговая Площадь, на которой находится по-настоящему сказочная базельская ратуша, цвет которой в зависимости от освещённости меняется от киновари до бордо.

В архитектуре Ратуши причудливо переплетаются готика, ренессанс и барокко с деликатной стилизацией под древнеримские постройки. На площади и впрямь торгуют цветами и всякой пищевой мелочёвкой.


Вся эта красота так и просится «на плёнку».

Вид Ратуши с другой стороны. Центральная её часть с позднеготическими аркадами построена в начале XVI века. Расписывать ее начинал сам Гольбейн.

Часы над входом, украшенные скульптурной композицией, ...

... балкончик с мемориальной доской.
Последнюю повесили на балконе в честь 400-летия присоединения Базеля к Швейцарской Конфедерации в 1501 году. На ней изображён глашатай, разворачивающий надпись «Hie Schweiz Grund und Boden» или «Это Швейцарская Земля».

Ну, входим, наконец, внутрь.

Во внутреннем дворике можно погулять по старинным лестницам и полюбоваться замечательными средневековыми росписями,
изображающими в основном сцены из истории города и военные победы предков нынешних базельцев.
Но первое, что бросается в глаза - это скульптура Манациуса Планкуса, основателя Базеля и приятеля самого Юлия Цезаря.
Но первое, что бросается в глаза - это скульптура Манациуса Планкуса, основателя Базеля и приятеля самого Юлия Цезаря.

Вот и одна из фресок с его участием. К сожалению фото из-за слабой освещенности и блика от вспышки получилось плохо читаемым. Лучше, однако, всё увидеть своими глазами :)

А это - оригиналы тех скульптур, что стоят над часами, украшающими фасад Ратуши (копиям, впрочем, тоже уже более, чем по 100 лет). Они датируются приблизительно 1510 годом и изображают императора Генриха II и его жену Кунигунду. Между ними - фигура Правосудия. Правосудием она стала в эпоху Реформации, а до этого изображала Святую Деву. Так Политика диктует свои правила Истории...

Этот совсем не героического вида дедушка - легендарный базельский знаменосец Ганс Бэр. На «гражданке» он был богатым торговцем сукном и мастером нескольких цехов.
Во время Итальянского похода 1515 года Ганс Бэр, участвующий нём в качестве наемника, погиб в битве при Мариньяно, успев перед смертью героически спасти боевой штандарт Базеля.
Во время Итальянского похода 1515 года Ганс Бэр, участвующий нём в качестве наемника, погиб в битве при Мариньяно, успев перед смертью героически спасти боевой штандарт Базеля.

Росписи на первом этаже и под лесенками все какие-то не очень добрые - дикие животные, ...


...узники, ...

... и строгие дядьки.
Вообще, странное ощущение какой-то скрытой угрозы и некой инфернальности возникает очень часто при путешествии по Старому городу.
Вообще, странное ощущение какой-то скрытой угрозы и некой инфернальности возникает очень часто при путешествии по Старому городу.

Даже питьевой фонтанчик во дворе выполнен так, что только настоящая жажда может побудить им воспользоваться.

На фотографии - двери во внутренние покои Ратуши, которая по-прежнему (!) выполняет административные функции, не лишаясь при всём при том своего средневекового обаяния.

Над входом - львы держат герб с государственной эмблемой Швейцарии, штукой довольно-таки непонятной. Но о её происхождении мы расскажем уже в следующей части нашего отчёта об экскурсии по Базелю.


А пока, немного подурачившись (как без этого!), направим наши стопы дальше...
Продолжение следует »
Путешествуйте с «Русским портретом»!
Регистрация и запись на новые поездки: platiness@list.ru; +7 921 934 7365; Инесса.
Регистрация и запись на новые поездки: platiness@list.ru; +7 921 934 7365; Инесса.