21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

День третий (Нотр-Дам де Тьеренбах, шале Вассерфельс) ч.II

30.10.13
Арт-путешествия Нотр-Дам де Тьеренбах

Далее путь наш лежал к базилике Нотр-Дам де Тьеренбах (Basilique Notre Dame de Thierenbach) или Церкви Св. Марии Помощницы - международного паломнического центра, тесно связанного, между прочим, с отечественной историей...






Но, прежде, чем ехать в местечко Тьеренбах, где находится Церковь ( см. также наш более ранний отчёт), необходимо было завезти нашу единственную в этом заезде ученицу, Юлию, в шале Вассерфельс, где она ежедневно посещала мастер-класс  известной русско-французской художницы, Риты Ореховой.

На фото: Юля в Вассерфельсе. На заднем плане - Ритин пёсик, Фалько.



А так Вассерфальс выглядит летом (фото 2012 года.). Вообще есть смысл сходить по этой ссылке, чтобы понять, какое это красивое место.

Оно находится в предгорьях Альп, во Французских Вогезах, на  горе, на высоте 750 метров над уровнем моря, откуда открывается потрясающий вид на город Кольмар и его окрестности, а также Швейцарию и Германию.



Юля, уже переодетая для работы,  в студии Риты Ореховой. Рядом с ней - первая в её жизни работа, выполненная мастихином.



Конечно, надо её запечатлеть на память. Рядышком на мольбертах - работы французских учеников, мастер-класс был интернациональным.

* * *

Оставляем Юлю на горе и едем в Тьеренбах.



Базилика и примыкающее к ней небольшое аббатство расположены на берегу небольшого, но очень живописного озера. Летом на нём можно увидеть лебедей.



В храме всегда полно народу и несмотря на то,  что мы приехали незадолго до закрытия, парковки были почти все заняты. Но, кое-как решили вопрос...



Приближаемся ко входу и - о, чудо! - облака на небе начинает разгонять :)



Так выглядит Храм изнутри.



В конце центрального нефа, недалеко от хора, играет живая музыка.



Сама Святая Дева находится в торце бокового нефа.



По иконографической классификации - это пьета (от итал. pietà — «жалость»), сюжет, в котором Богоматерь держит на руках не младенца Христа, а Спасителя взрослого, уже снятого  с креста.



Благость Девы столь сильна, что распространяется на всех, кто искренне желает здоровья или скорейшего выздоровления своим близким и родным.

И те смиренно, как могут, благодарят Её.

Частой прихожанкой церкви была Екатерина Гончарова, которая приходила из расположенного неподалеку шато Д'Антес вымаливать себе детей у Святой Марии Помощницы.



Согласно давней традиции все, от кого Мария Помощница отвела беду, заказывают или сами пишут картину со сценами чудесного исцеления и дарят Храму. Таких картин накопилось уже тысячи. Часть из них украшает стены.

На фото: картины, подаренные Храму и доски под картинами - списки спасённых Марией Тьеренбахской .

Время, однако, поджимает, и мы направляемся в обратный путь.

* * *

Завозим всех желающих в отель, а сами небольшой группой возвращаемся на Гору,  где на сегодняшний вечер запланировано барбекю. Кроме того, надо забрать Юлю.



Интернациональная группа живописцев-учеников на сегодня, как раз, отстрелялась и позирует на память. Слева направо: Ролан, Эдит, Юлия

.

Для аперитива накрывается отдельный столик.



Сыры во Франции - это святое. Справа знаменитый альзасский Мюнстерский сыр, отличающийся необычайным "темпераментом", благодаря которому всепроникающие эманации этого волшебного изобретения мюнстерских монахов ничем не заглушить.



Ну вот, почти все уже уселись. Всего приглашённых - восемь французов, четверо русских и одна русская француженка :)



Она-то как раз и готовит барбекю, в то время, как гости наслаждаются аперитивом и ведут неспешные беседы на русско-французском "пиджине".



Рите ассистирует Фалько, роняя обильную слюну.



Аперитив подходит к концу. На углу стола  - выпечка из пекарни Жана-Мари, Ритиного мужа. Мутное содержимое в фужерах - это молодое вино нового урожая. По правде сказать, мы его не рискнули выпить, поскольку - как нас предупредили - последствия могут быть самыми непредсказуемыми :) 



Ну вот, нагуляв аппетит, перебазировались за большой стол. На этом, по техническим причинам, наш репортаж заканчивается.

PS  В тот день с горы мы всё-таки спустились благополучно.
















Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.