12.12.17
Родился «Немецкий Билибин» Генрих Фогелер
12 декабря 1872 года в городе Бремене (Германская Империя) родился Иоган Генрих Фогелер, немецкий живописец, график, архитектор, дизайнер, педагог, писатель и коммунист, нашедший смерть в коммунистической стране. Представитель немецкого Югендстиля...
12.12.17
Как пол художника влияет на стоимость его творений
К грустным выводам пришла группа исследователей из Люксембурга. Они выяснили, что стоимость произведения искусства напрямую зависит от пола художника - работы мужчин оцениваются выше, чем женщин. «Они [мужчины] предпочитают считать женское искусство неполноценным», - считает профессор Роман Крауссль...
11.12.17
День, когда прилетели грачи
11 декабря 1871 года в Петербургской Академии художеств открылась первая выставка передвижников — живописцев и скульпторов реалистического, демократического направления, входивших в крупнейшее российское творческое объединение «Товарищество передвижных художественных выставок»...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

День второй (Страсбург) ч. II

20.10.13
Арт-путешествия Страсбург

Продолжаем путешествие по Страсбургу. Далее наш путь лежит от площади Гутенберга к Страсбургскому собору, который расположился в самой возвышенной точке "вольного города" - 144 метра над уровнем моря....







Прямо с Площади Гутенберга выходим на Рю де Мерсьер, улицу, которая выведет на Соборную площадь.



Народу на Рю де Мерсьер, как на Невском проспекте. На заднем плане - знаменитый Кафедральный собор. Строили и перестраивали его без малого четыре века.

Золотистая фигура справа - "живая скульптура". Их можно увидеть в любом крупном европейском городе.

Своими обезьяньими ужимками они побуждают людей фотографироваться в их компании. За деньги, конечно... Если же попытаться сфотографировать их со стороны, "скульптуры" довольно злобно высказывают неудовольствие...



По правую руку - Дом Болингера, в котором размещается большая сувенирная лавка.



С длиннофокусным объективом не так просто "захватить" весь Собор.
Но, подойдём поближе...



Вблизи можно разглядеть детали.  Собор весь соткан из каменного кружева. Виктор Гюго называл его "чудом величия и изящества". Своими масштабами (высота - 124 метра) Собор производит запоминающееся впечатление.

Разглядывать покрытые каменным кружевом аркатуры можно бесконечно. Здесь и картины из жизни Спасителя, и сцены Страшного суда, и много чего другого, в т.ч.- аллегорические изображения Искусителя и Дев Разумных, а также - Синагоги и Церкви.

Выполнено все с необычайной фантазией и изобретательностью, свойственной старым мастерам.



Слева поодаль - красивейшее из зданий фахверковой архитектуры - Дом Каммерзеля. Семьдесят пять окон его фасада имеют резные обрамления с изображениями мифологических и библейских сюжетов, знаков Зодиака и всякой другой всячины.



Ближе - девочка поддразнивает свою собачку лакомствами.



Заметив, что мы её фотографируем, девочка охотно позирует...



Подойдём к дому Каммерзеля ближе. На угловой пилястре видим символическое изображение любви.

За спиной с левой стороны осталась так называемая "Оленья Аптека".



Сейчас в ней расположена театральная касса "Бутик кютюр".  Аптека была построена в XVI веке. На фото хорошо видна несущая угловая колонна первого этажа.



Рассказывают, что эту колонну, несколько отстоящую от фасада, называли "бюшмессером" или, по-русски, - "пузомеркой".

Каменотёсы, строящие Собор, должны были пролезть в щель между колонной и стеной, чтобы не перегружать строительные леса и проникать в Собор через проёмы в обрабатываемом камне.

Видно, что наш штурман уверенно выдержал бы сложное испытание.



Чтобы поддерживать Кафедральный собор в надлежащем состоянии требуется много усилий. Многочисленные скульптуры и орнаменты из хрупкого песчаника постоянно приходится реставрировать. Вот почему Собор редко можно лицезреть без лесов.

В самом Соборе столько интересностей, что они заслуживают отдельного поста, поэтому пойдём дальше.



Если с Площади Гутенберга пойти не на Рю де Мерсьер, а левее, на Рю Гранд Аркад, то мы выйдем на площадь Клебера, героического наполеоновского генерала, наводившего ужас в Египте.



Вот Клебер поближе.



Ранее площадь называлась "Площадь разутых", и на ней находилась церковь. В VIII веке церковь снесли, и на площади был организован военный плац. На фото: здание гауптвахты, больше похожее на дворец. В нём квартировали караульные войска. С 1870-го года в здании расположена консерватория.





Несколько восточнее Соборной площади, почти примыкая к ней, расположен Руанский дворец (Дворец Роганов)- резиденция страсбургских епископов. На фото - южный фасад. Северный фасад дворцового ансамбля выходит на площадь Шато.



Через ворота, украшенные гербом Роганов, выходим на живописнейшую набережную  реки Иль.



По ней и продолжаем свой путь.



Набережная - место прогулок и отдыха жителей Страсбурга и их гостей. Можно посидеть, почитать книжку и пожевать бутерброд. Многие так и делают.



Для собак оборудован специальный туалет со свежим песочком.



Прямо из камня одной из опор моста через Иль пробивается непокорный побег.



Вот она воля к жизни!



На другом берегу квартируют клошары. Разместились они с определённым комфортом, повесили даже занавесочки.



Неласковая по виду собака сторожит жилище хозяев, лишая потенциальных злодеев последних иллюзий о доступности "квартиры".



Идут по реке трамвайчики с туристами.



Фонтан. А вдали - Церковь Св. Павла, построенная первоначально, как протестантский храм немецкого военного гарнизона в 1889 году. С 1918 года здесь находится приходская церковь реформаторской общины Эльзас-Лотарингии.



Переходим Иль и движемся в направлении Университетской площади.



А вот и сам  Университетский дворец - один из самых удачных образцов немецкой архитектуры XIX века.



Университет с другого ракурса.



Памятник Вольфгангу Гёте в сквере перед Дворцом. По бокам поэта окружают две аллегорические фигуры муз: Эвтерпа (муза лирической поэзии) и Мельпомена (муза трагедии).



Занятный фонтан недалеко от Университетской площади.



Страсбургский оперный театр на площади Броя.



Платановая алея перед Оперой. Однако, красивым видом полюбоваться не привелось. Вся площадь заставлена палатками, на ней раскинулся рынок.  Обходим его стороной.



По левую руку от нас - мэрия. Народ справа - приглашенные на регистрацию брака. Пока ещё народу немного, но он прибывает.




А вот и сам рынок.



Потихоньку заворачиваем в обратном направлении. Время прогулки подходит к концу.



Клошары отдыхают на улице. Их в городе достаточно много. Удивительно, но собаки у французских бомжей гораздо чище и ухоженнее их хозяев.



А это уже собачки обеспеченных хозяев дожидаются их у магазина.

Вот, наверное, и всё для этого поста. Даже при большом желании не рассказать в нескольких фото о таком большом, красивом и интересном городе, в котором каждый раз открываешь для себя что-то новое.

Путешествуйте с нами!
















Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.