18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

День второй (Страсбург) ч. II

20.10.13
Арт-путешествия Страсбург

Продолжаем путешествие по Страсбургу. Далее наш путь лежит от площади Гутенберга к Страсбургскому собору, который расположился в самой возвышенной точке "вольного города" - 144 метра над уровнем моря....







Прямо с Площади Гутенберга выходим на Рю де Мерсьер, улицу, которая выведет на Соборную площадь.



Народу на Рю де Мерсьер, как на Невском проспекте. На заднем плане - знаменитый Кафедральный собор. Строили и перестраивали его без малого четыре века.

Золотистая фигура справа - "живая скульптура". Их можно увидеть в любом крупном европейском городе.

Своими обезьяньими ужимками они побуждают людей фотографироваться в их компании. За деньги, конечно... Если же попытаться сфотографировать их со стороны, "скульптуры" довольно злобно высказывают неудовольствие...



По правую руку - Дом Болингера, в котором размещается большая сувенирная лавка.



С длиннофокусным объективом не так просто "захватить" весь Собор.
Но, подойдём поближе...



Вблизи можно разглядеть детали.  Собор весь соткан из каменного кружева. Виктор Гюго называл его "чудом величия и изящества". Своими масштабами (высота - 124 метра) Собор производит запоминающееся впечатление.

Разглядывать покрытые каменным кружевом аркатуры можно бесконечно. Здесь и картины из жизни Спасителя, и сцены Страшного суда, и много чего другого, в т.ч.- аллегорические изображения Искусителя и Дев Разумных, а также - Синагоги и Церкви.

Выполнено все с необычайной фантазией и изобретательностью, свойственной старым мастерам.



Слева поодаль - красивейшее из зданий фахверковой архитектуры - Дом Каммерзеля. Семьдесят пять окон его фасада имеют резные обрамления с изображениями мифологических и библейских сюжетов, знаков Зодиака и всякой другой всячины.



Ближе - девочка поддразнивает свою собачку лакомствами.



Заметив, что мы её фотографируем, девочка охотно позирует...



Подойдём к дому Каммерзеля ближе. На угловой пилястре видим символическое изображение любви.

За спиной с левой стороны осталась так называемая "Оленья Аптека".



Сейчас в ней расположена театральная касса "Бутик кютюр".  Аптека была построена в XVI веке. На фото хорошо видна несущая угловая колонна первого этажа.



Рассказывают, что эту колонну, несколько отстоящую от фасада, называли "бюшмессером" или, по-русски, - "пузомеркой".

Каменотёсы, строящие Собор, должны были пролезть в щель между колонной и стеной, чтобы не перегружать строительные леса и проникать в Собор через проёмы в обрабатываемом камне.

Видно, что наш штурман уверенно выдержал бы сложное испытание.



Чтобы поддерживать Кафедральный собор в надлежащем состоянии требуется много усилий. Многочисленные скульптуры и орнаменты из хрупкого песчаника постоянно приходится реставрировать. Вот почему Собор редко можно лицезреть без лесов.

В самом Соборе столько интересностей, что они заслуживают отдельного поста, поэтому пойдём дальше.



Если с Площади Гутенберга пойти не на Рю де Мерсьер, а левее, на Рю Гранд Аркад, то мы выйдем на площадь Клебера, героического наполеоновского генерала, наводившего ужас в Египте.



Вот Клебер поближе.



Ранее площадь называлась "Площадь разутых", и на ней находилась церковь. В VIII веке церковь снесли, и на площади был организован военный плац. На фото: здание гауптвахты, больше похожее на дворец. В нём квартировали караульные войска. С 1870-го года в здании расположена консерватория.





Несколько восточнее Соборной площади, почти примыкая к ней, расположен Руанский дворец (Дворец Роганов)- резиденция страсбургских епископов. На фото - южный фасад. Северный фасад дворцового ансамбля выходит на площадь Шато.



Через ворота, украшенные гербом Роганов, выходим на живописнейшую набережную  реки Иль.



По ней и продолжаем свой путь.



Набережная - место прогулок и отдыха жителей Страсбурга и их гостей. Можно посидеть, почитать книжку и пожевать бутерброд. Многие так и делают.



Для собак оборудован специальный туалет со свежим песочком.



Прямо из камня одной из опор моста через Иль пробивается непокорный побег.



Вот она воля к жизни!



На другом берегу квартируют клошары. Разместились они с определённым комфортом, повесили даже занавесочки.



Неласковая по виду собака сторожит жилище хозяев, лишая потенциальных злодеев последних иллюзий о доступности "квартиры".



Идут по реке трамвайчики с туристами.



Фонтан. А вдали - Церковь Св. Павла, построенная первоначально, как протестантский храм немецкого военного гарнизона в 1889 году. С 1918 года здесь находится приходская церковь реформаторской общины Эльзас-Лотарингии.



Переходим Иль и движемся в направлении Университетской площади.



А вот и сам  Университетский дворец - один из самых удачных образцов немецкой архитектуры XIX века.



Университет с другого ракурса.



Памятник Вольфгангу Гёте в сквере перед Дворцом. По бокам поэта окружают две аллегорические фигуры муз: Эвтерпа (муза лирической поэзии) и Мельпомена (муза трагедии).



Занятный фонтан недалеко от Университетской площади.



Страсбургский оперный театр на площади Броя.



Платановая алея перед Оперой. Однако, красивым видом полюбоваться не привелось. Вся площадь заставлена палатками, на ней раскинулся рынок.  Обходим его стороной.



По левую руку от нас - мэрия. Народ справа - приглашенные на регистрацию брака. Пока ещё народу немного, но он прибывает.




А вот и сам рынок.



Потихоньку заворачиваем в обратном направлении. Время прогулки подходит к концу.



Клошары отдыхают на улице. Их в городе достаточно много. Удивительно, но собаки у французских бомжей гораздо чище и ухоженнее их хозяев.



А это уже собачки обеспеченных хозяев дожидаются их у магазина.

Вот, наверное, и всё для этого поста. Даже при большом желании не рассказать в нескольких фото о таком большом, красивом и интересном городе, в котором каждый раз открываешь для себя что-то новое.

Путешествуйте с нами!
















Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.