27.03.17
Брендинг и мерчандайзинг от Зельфиры Трегуловой
Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи, рассказала читателям «The Art Newspaper Russia» о героических усилиях, которые предпринимает Музей для повышения посещаемости залов на Крымском Валу...
26.03.17
Родилась Мэри Бил - первая профессиональная художница Британии
26 марта 1633 года в британской деревне Барроу, Суффолк, родилась Мэри Бил, урожденная Крэдок, ставшая одной из самых успешных женщин-портретистов эпохи барокко конца XVII века. Мэри Бил считается едва ли не первой художницей, превратившей написание портретов в доходный бизнес...
25.03.17
Ревнители «второго авангарда» стали кавалерами и офицерами
Чтобы стать героем Франции, надо подарить Республике 450 картин. «В резиденции посла Франции вручили орден Почетного легиона, самую высокую награду Французской Республики, Владимиру Потанину, Владимиру Семенихину, Игорю Цуканову и Ольге Свибловой, ставшим инициаторами уникального проекта «Коллекция!»...


  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16
  • Приглашаем на персональную выставку Татьяны Уткиной!
    22 августа в галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательной петербургской художницы Татьяны Уткиной. На выставке представлена живопись разных лет, начиная с 1995 года, в жанре пейзажа, портрета, натюрморта...
    24.08.16

День второй (Страсбург) ч. II

20.10.13
Арт-путешествия Страсбург

Продолжаем путешествие по Страсбургу. Далее наш путь лежит от площади Гутенберга к Страсбургскому собору, который расположился в самой возвышенной точке "вольного города" - 144 метра над уровнем моря....







Прямо с Площади Гутенберга выходим на Рю де Мерсьер, улицу, которая выведет на Соборную площадь.



Народу на Рю де Мерсьер, как на Невском проспекте. На заднем плане - знаменитый Кафедральный собор. Строили и перестраивали его без малого четыре века.

Золотистая фигура справа - "живая скульптура". Их можно увидеть в любом крупном европейском городе.

Своими обезьяньими ужимками они побуждают людей фотографироваться в их компании. За деньги, конечно... Если же попытаться сфотографировать их со стороны, "скульптуры" довольно злобно высказывают неудовольствие...



По правую руку - Дом Болингера, в котором размещается большая сувенирная лавка.



С длиннофокусным объективом не так просто "захватить" весь Собор.
Но, подойдём поближе...



Вблизи можно разглядеть детали.  Собор весь соткан из каменного кружева. Виктор Гюго называл его "чудом величия и изящества". Своими масштабами (высота - 124 метра) Собор производит запоминающееся впечатление.

Разглядывать покрытые каменным кружевом аркатуры можно бесконечно. Здесь и картины из жизни Спасителя, и сцены Страшного суда, и много чего другого, в т.ч.- аллегорические изображения Искусителя и Дев Разумных, а также - Синагоги и Церкви.

Выполнено все с необычайной фантазией и изобретательностью, свойственной старым мастерам.



Слева поодаль - красивейшее из зданий фахверковой архитектуры - Дом Каммерзеля. Семьдесят пять окон его фасада имеют резные обрамления с изображениями мифологических и библейских сюжетов, знаков Зодиака и всякой другой всячины.



Ближе - девочка поддразнивает свою собачку лакомствами.



Заметив, что мы её фотографируем, девочка охотно позирует...



Подойдём к дому Каммерзеля ближе. На угловой пилястре видим символическое изображение любви.

За спиной с левой стороны осталась так называемая "Оленья Аптека".



Сейчас в ней расположена театральная касса "Бутик кютюр".  Аптека была построена в XVI веке. На фото хорошо видна несущая угловая колонна первого этажа.



Рассказывают, что эту колонну, несколько отстоящую от фасада, называли "бюшмессером" или, по-русски, - "пузомеркой".

Каменотёсы, строящие Собор, должны были пролезть в щель между колонной и стеной, чтобы не перегружать строительные леса и проникать в Собор через проёмы в обрабатываемом камне.

Видно, что наш штурман уверенно выдержал бы сложное испытание.



Чтобы поддерживать Кафедральный собор в надлежащем состоянии требуется много усилий. Многочисленные скульптуры и орнаменты из хрупкого песчаника постоянно приходится реставрировать. Вот почему Собор редко можно лицезреть без лесов.

В самом Соборе столько интересностей, что они заслуживают отдельного поста, поэтому пойдём дальше.



Если с Площади Гутенберга пойти не на Рю де Мерсьер, а левее, на Рю Гранд Аркад, то мы выйдем на площадь Клебера, героического наполеоновского генерала, наводившего ужас в Египте.



Вот Клебер поближе.



Ранее площадь называлась "Площадь разутых", и на ней находилась церковь. В VIII веке церковь снесли, и на площади был организован военный плац. На фото: здание гауптвахты, больше похожее на дворец. В нём квартировали караульные войска. С 1870-го года в здании расположена консерватория.





Несколько восточнее Соборной площади, почти примыкая к ней, расположен Руанский дворец (Дворец Роганов)- резиденция страсбургских епископов. На фото - южный фасад. Северный фасад дворцового ансамбля выходит на площадь Шато.



Через ворота, украшенные гербом Роганов, выходим на живописнейшую набережную  реки Иль.



По ней и продолжаем свой путь.



Набережная - место прогулок и отдыха жителей Страсбурга и их гостей. Можно посидеть, почитать книжку и пожевать бутерброд. Многие так и делают.



Для собак оборудован специальный туалет со свежим песочком.



Прямо из камня одной из опор моста через Иль пробивается непокорный побег.



Вот она воля к жизни!



На другом берегу квартируют клошары. Разместились они с определённым комфортом, повесили даже занавесочки.



Неласковая по виду собака сторожит жилище хозяев, лишая потенциальных злодеев последних иллюзий о доступности "квартиры".



Идут по реке трамвайчики с туристами.



Фонтан. А вдали - Церковь Св. Павла, построенная первоначально, как протестантский храм немецкого военного гарнизона в 1889 году. С 1918 года здесь находится приходская церковь реформаторской общины Эльзас-Лотарингии.



Переходим Иль и движемся в направлении Университетской площади.



А вот и сам  Университетский дворец - один из самых удачных образцов немецкой архитектуры XIX века.



Университет с другого ракурса.



Памятник Вольфгангу Гёте в сквере перед Дворцом. По бокам поэта окружают две аллегорические фигуры муз: Эвтерпа (муза лирической поэзии) и Мельпомена (муза трагедии).



Занятный фонтан недалеко от Университетской площади.



Страсбургский оперный театр на площади Броя.



Платановая алея перед Оперой. Однако, красивым видом полюбоваться не привелось. Вся площадь заставлена палатками, на ней раскинулся рынок.  Обходим его стороной.



По левую руку от нас - мэрия. Народ справа - приглашенные на регистрацию брака. Пока ещё народу немного, но он прибывает.




А вот и сам рынок.



Потихоньку заворачиваем в обратном направлении. Время прогулки подходит к концу.



Клошары отдыхают на улице. Их в городе достаточно много. Удивительно, но собаки у французских бомжей гораздо чище и ухоженнее их хозяев.



А это уже собачки обеспеченных хозяев дожидаются их у магазина.

Вот, наверное, и всё для этого поста. Даже при большом желании не рассказать в нескольких фото о таком большом, красивом и интересном городе, в котором каждый раз открываешь для себя что-то новое.

Путешествуйте с нами!














Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.