24.02.20
Уинслоу Хомер, основоположник американской художественной школы
В этот день, 24 февраля 1836 года, родился Уинслоу Хомер - американский живописец и график, крупнейшая фигура в американском искусстве XIX века, считающийся одним из основоположников собственно американской художественной школы...
23.02.20
Казимир Малевич - чертёжник forever!
23 февраля 1879 в Киеве, Российская Империя, родился Казимир Малевич. За свои 56 лет Малевич успел побывать чертёжником и народным комиссаром, изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...


  • Пуэрто Монт — врата в природную сокровищницу Чили
    Пуэрто-Монт, основанный немецкими колонистами в середине XIX в., - один из наиболее интересных городов Чили и ворота Патагонии и Озерного края...
    21.02.20
  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20

День второй (Страсбург) ч. II

20.10.13
Арт-путешествия Страсбург

Продолжаем путешествие по Страсбургу. Далее наш путь лежит от площади Гутенберга к Страсбургскому собору, который расположился в самой возвышенной точке "вольного города" - 144 метра над уровнем моря....







Прямо с Площади Гутенберга выходим на Рю де Мерсьер, улицу, которая выведет на Соборную площадь.



Народу на Рю де Мерсьер, как на Невском проспекте. На заднем плане - знаменитый Кафедральный собор. Строили и перестраивали его без малого четыре века.

Золотистая фигура справа - "живая скульптура". Их можно увидеть в любом крупном европейском городе.

Своими обезьяньими ужимками они побуждают людей фотографироваться в их компании. За деньги, конечно... Если же попытаться сфотографировать их со стороны, "скульптуры" довольно злобно высказывают неудовольствие...



По правую руку - Дом Болингера, в котором размещается большая сувенирная лавка.



С длиннофокусным объективом не так просто "захватить" весь Собор.
Но, подойдём поближе...



Вблизи можно разглядеть детали.  Собор весь соткан из каменного кружева. Виктор Гюго называл его "чудом величия и изящества". Своими масштабами (высота - 124 метра) Собор производит запоминающееся впечатление.

Разглядывать покрытые каменным кружевом аркатуры можно бесконечно. Здесь и картины из жизни Спасителя, и сцены Страшного суда, и много чего другого, в т.ч.- аллегорические изображения Искусителя и Дев Разумных, а также - Синагоги и Церкви.

Выполнено все с необычайной фантазией и изобретательностью, свойственной старым мастерам.



Слева поодаль - красивейшее из зданий фахверковой архитектуры - Дом Каммерзеля. Семьдесят пять окон его фасада имеют резные обрамления с изображениями мифологических и библейских сюжетов, знаков Зодиака и всякой другой всячины.



Ближе - девочка поддразнивает свою собачку лакомствами.



Заметив, что мы её фотографируем, девочка охотно позирует...



Подойдём к дому Каммерзеля ближе. На угловой пилястре видим символическое изображение любви.

За спиной с левой стороны осталась так называемая "Оленья Аптека".



Сейчас в ней расположена театральная касса "Бутик кютюр".  Аптека была построена в XVI веке. На фото хорошо видна несущая угловая колонна первого этажа.



Рассказывают, что эту колонну, несколько отстоящую от фасада, называли "бюшмессером" или, по-русски, - "пузомеркой".

Каменотёсы, строящие Собор, должны были пролезть в щель между колонной и стеной, чтобы не перегружать строительные леса и проникать в Собор через проёмы в обрабатываемом камне.

Видно, что наш штурман уверенно выдержал бы сложное испытание.



Чтобы поддерживать Кафедральный собор в надлежащем состоянии требуется много усилий. Многочисленные скульптуры и орнаменты из хрупкого песчаника постоянно приходится реставрировать. Вот почему Собор редко можно лицезреть без лесов.

В самом Соборе столько интересностей, что они заслуживают отдельного поста, поэтому пойдём дальше.



Если с Площади Гутенберга пойти не на Рю де Мерсьер, а левее, на Рю Гранд Аркад, то мы выйдем на площадь Клебера, героического наполеоновского генерала, наводившего ужас в Египте.



Вот Клебер поближе.



Ранее площадь называлась "Площадь разутых", и на ней находилась церковь. В VIII веке церковь снесли, и на площади был организован военный плац. На фото: здание гауптвахты, больше похожее на дворец. В нём квартировали караульные войска. С 1870-го года в здании расположена консерватория.





Несколько восточнее Соборной площади, почти примыкая к ней, расположен Руанский дворец (Дворец Роганов)- резиденция страсбургских епископов. На фото - южный фасад. Северный фасад дворцового ансамбля выходит на площадь Шато.



Через ворота, украшенные гербом Роганов, выходим на живописнейшую набережную  реки Иль.



По ней и продолжаем свой путь.



Набережная - место прогулок и отдыха жителей Страсбурга и их гостей. Можно посидеть, почитать книжку и пожевать бутерброд. Многие так и делают.



Для собак оборудован специальный туалет со свежим песочком.



Прямо из камня одной из опор моста через Иль пробивается непокорный побег.



Вот она воля к жизни!



На другом берегу квартируют клошары. Разместились они с определённым комфортом, повесили даже занавесочки.



Неласковая по виду собака сторожит жилище хозяев, лишая потенциальных злодеев последних иллюзий о доступности "квартиры".



Идут по реке трамвайчики с туристами.



Фонтан. А вдали - Церковь Св. Павла, построенная первоначально, как протестантский храм немецкого военного гарнизона в 1889 году. С 1918 года здесь находится приходская церковь реформаторской общины Эльзас-Лотарингии.



Переходим Иль и движемся в направлении Университетской площади.



А вот и сам  Университетский дворец - один из самых удачных образцов немецкой архитектуры XIX века.



Университет с другого ракурса.



Памятник Вольфгангу Гёте в сквере перед Дворцом. По бокам поэта окружают две аллегорические фигуры муз: Эвтерпа (муза лирической поэзии) и Мельпомена (муза трагедии).



Занятный фонтан недалеко от Университетской площади.



Страсбургский оперный театр на площади Броя.



Платановая алея перед Оперой. Однако, красивым видом полюбоваться не привелось. Вся площадь заставлена палатками, на ней раскинулся рынок.  Обходим его стороной.



По левую руку от нас - мэрия. Народ справа - приглашенные на регистрацию брака. Пока ещё народу немного, но он прибывает.




А вот и сам рынок.



Потихоньку заворачиваем в обратном направлении. Время прогулки подходит к концу.



Клошары отдыхают на улице. Их в городе достаточно много. Удивительно, но собаки у французских бомжей гораздо чище и ухоженнее их хозяев.



А это уже собачки обеспеченных хозяев дожидаются их у магазина.

Вот, наверное, и всё для этого поста. Даже при большом желании не рассказать в нескольких фото о таком большом, красивом и интересном городе, в котором каждый раз открываешь для себя что-то новое.

Путешествуйте с нами!
















Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.