18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

К открытию выставки А. Уткина в "Русском портрете" (видео)

13.06.13
Выставки в РП

В связи с открытием персональной выставки художника Александра Уткина в "Русском портрете",  НТВ сняло сюжет, рассказывающий о тонкостях и секретах ремесла копииста, которыми поделился  Александр...






В Петербурге открылась выставка художника-копииста, сумевшего разгадать секрет работы старых мастеров. Таких как Рембрандт и Рубенс. Александр Уткин работает по канонам трехслойной лессировки при помощи бальзамов. Этот метод дает объем произведениям. Рецепт изготовления художник раскрывал, читая старинные трактаты. На выставке представлены собственные работы мастера и уникальные копии.

Александр Уткин периодически варит янтарь. В разогретый до 350 градусов солнечный камень вливает льняное масло. Для художника-копииста эта процедура изготовления хоть и не полезна для здоровья, весьма необходима для творческого процесса. Так поступали великие живописцы, например, Рубенс. Голландец использовал лавандовое масло.

Чтобы повторить мельчайшие нюансы, созданные Рубенсом, в масляные краски необходимо добавлять бальзамы на смолах. Тогда многочисленные живописные слои могут стать прозрачными и точно передать те самые роскошные рубенсовские формы.

Бальзамы известны определенному кругу специалистов, добавки использовались великими, начиная со времен Возрождения. Секрет изготовления Александру пришлось узнавать из старинных трактатов. Полученный бальзам еще должен созреть несколько месяцев на солнце. Но это в Италии. В наших широтах на окне мастерской бальзам стоит года два.

Лето — пора копиистов. Одновременно в Эрмитаже может трудиться до семи десятков художников. Правда, единственный день, когда живописцы могут спокойно постоять с мольбертом у полотен великих мастеров, это музейный выходной.

В другой день их просто снесут толпы посетителей. Особенно в зале Рембрандта. Художник, оставаясь наедине с произведениями великих, получает особенное вдохновение.

Александр Уткин
, художник: «Я получаю такое удовольствие от общения, то это не передать. Мурашки бегут. Такой восторг ощущаешь, когда в пустом музее общаешься не с мастерами, а с их творениями».









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.