22.08.19
Анри Картье-Брессон, мастер «решающего момента»
22 августа 1908 года на свет появился Анри Картье-Брессон, прославившийся как непревзойденный мастер репортажной съемки, идеолог «решающего момента» в фотографии, т.е. умения нажать на спуск камеры на пике эмоций, чтобы затем передать их зрителю через снимок...
22.08.19
Невероятная Лени Рифеншталь
22 августа 1902 года родилась Хелена Берта Амелия Рифеншталь, одарённость которой до сих пор продолжает поражать. За что бы она ни бралась в своей жизни — во всём добивалась головокружительных успехов. Но насколько успешна она была, настолько же поразительна её судьба, наполненная невероятными поворотами. Вот всего лишь несколько фактов из её биографии...
21.08.19
Блистательный Обри Винсент Бердслей - юный гений модерна
21 августа 1872 года родился блистательный английский художник-график, иллюстратор, поэт Обри Винсент Бердслей, чья жизнь не имеет аналогов в истории европейского искусства. Всего за 5лет активного творчества из своих недолгих 25лет, не написав ни одной картины, не имея ни одной прижизненной персональной выставки, Обри Бердслей завоевал мировую известность своим искусством рисунка и книжной графики...


  • Авторский тур в Перу. Альтиплано. Высота 4910 метров над у.м.
    Вспомнился что-то наш героический переход в Андах по высокогорному альтиплано, обширному плато в Андах, испещрённому вулканами. Переход был осуществлён нашей группой в декабре 2016 года в авторском туре «Перу «Легенды Империи Инков». Тогда мы много повидали в путешествии, длящемся 23 дня...
    22.08.19
  • Авторские туры в Патагонию: первозданная природа Торрес-дель-Пайне
    Побывать на самом краешке земли, окунуться в мир первозданной природы, набраться незнакомых, ярких впечатлений, ощутить самую «соль» Патагонии, мы сможем при посещении Национального парка Торрес-дель-Пайне в Авторском туре «Патагония - 2020», который должен состояться в феврале следующего года...
    21.08.19
  • Авторские туры в Патагонию: побывать на настоящей каравелле Магеллана!
    При разработке авторского тура в Патагонию мы много читали об истории освоения этих труднодоступных земель и в том числе о бессмертном подвиге Магеллана, с чьей легкой руки Патагония получила свое название. А в 2018 году нам посчастливилось не только увидеть легендарную, впервые совершившую кругосветное плавание каравеллу Магелланаи, но и побывать на ней...
    20.08.19

К открытию выставки А. Уткина в "Русском портрете" (видео)

13.06.13
Выставки в РП

В связи с открытием персональной выставки художника Александра Уткина в "Русском портрете",  НТВ сняло сюжет, рассказывающий о тонкостях и секретах ремесла копииста, которыми поделился  Александр...






В Петербурге открылась выставка художника-копииста, сумевшего разгадать секрет работы старых мастеров. Таких как Рембрандт и Рубенс. Александр Уткин работает по канонам трехслойной лессировки при помощи бальзамов. Этот метод дает объем произведениям. Рецепт изготовления художник раскрывал, читая старинные трактаты. На выставке представлены собственные работы мастера и уникальные копии.

Александр Уткин периодически варит янтарь. В разогретый до 350 градусов солнечный камень вливает льняное масло. Для художника-копииста эта процедура изготовления хоть и не полезна для здоровья, весьма необходима для творческого процесса. Так поступали великие живописцы, например, Рубенс. Голландец использовал лавандовое масло.

Чтобы повторить мельчайшие нюансы, созданные Рубенсом, в масляные краски необходимо добавлять бальзамы на смолах. Тогда многочисленные живописные слои могут стать прозрачными и точно передать те самые роскошные рубенсовские формы.

Бальзамы известны определенному кругу специалистов, добавки использовались великими, начиная со времен Возрождения. Секрет изготовления Александру пришлось узнавать из старинных трактатов. Полученный бальзам еще должен созреть несколько месяцев на солнце. Но это в Италии. В наших широтах на окне мастерской бальзам стоит года два.

Лето — пора копиистов. Одновременно в Эрмитаже может трудиться до семи десятков художников. Правда, единственный день, когда живописцы могут спокойно постоять с мольбертом у полотен великих мастеров, это музейный выходной.

В другой день их просто снесут толпы посетителей. Особенно в зале Рембрандта. Художник, оставаясь наедине с произведениями великих, получает особенное вдохновение.

Александр Уткин
, художник: «Я получаю такое удовольствие от общения, то это не передать. Мурашки бегут. Такой восторг ощущаешь, когда в пустом музее общаешься не с мастерами, а с их творениями».









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.