26.01.20
Фееричные женщины ван Догена
26 января 1877 года родился известный нидерландский художник Кес ван Донген, прославившийся в основном как создатель фееричных женских образов. Тяготел к фовизму, лидерами которого были Анри Матисс и Андре Дерен...
25.01.20
Иван Шишкин - «лесной царь»
25 января 1832 года на свет появился Иван Шишкин, один из самых известных в народе и любимых русских художников. Современники называли его «лесным царём». В наше время далеко не каждый знает, каким человеком был Шишкин и как работал над своими пейзажами...
20.01.20
Хотите разбогатеть - пригласите крысу. Краткий обзор «крысиного искусства»
Отличились ли чем-нибудь мыши и крысы в искусстве, кроме того, что сгрызли изрядное количество шедевров живописи и графики в запасниках нерадивых музеев? В год Белой металлической крысы «Артгид» представляет краткую энциклопедию крысиных образов...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

Открылась персональная выставка Александра Уткина

10.06.13
Выставка

В воскресенье, 9 июня 2013 года,  в художественном салоне "Русский портрет" открылась персональная выставка перербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих...






Александр Уткин искусство живописи постигал  в Академии Художеств, в мастерских Непринцева и Еремеева. И всю свою творческую жизнь он учится у великих  художников прошлых  веков, внимательно изучая литературу, мастерство композиции, колористику, технологию и приемы Мастеров прошлого. Это глубинное «погружение» в изучение живописи исключает всякую поверхностность и небрежность в выражении его   идей и эмоций. Для Александра все важно: от состояния подрамника и фактуры холста, до состава красок и масел, ворса кистей и угла падения луча солнечного света на плоскость.


Современные художники, следуя ритму времени, переходят на новые, быстрые  прогрессивные технологии, благо современная наука дает им такую возможность. Придуманы специальные краски и материалы, масла, в состав которых входят особые загустители, позволяющие иным художникам не утруждать себя лессировками — трудоемкому и сложному процессу, требующему особого мастерства.

Весь этот арсенал современных технологий позволяет в значительной мере ускорить процесс, вплоть до того, что картина пишется за пару сеансов, вместо нескольких месяцев. Однако  при этом утрачивается  магия эмпирики, чудо рождения одухотворенности изображаемых предметов на холсте.
Конечно же все живописцы постигали науку лессировки, еще будучи студентами, но лишь у единиц она  оживает на холсте, даря ощущение реальности и одушевлённости.

У Александра Уткина, кроме того, что он внимательно и глубоко изучил технику, приемы и технологии  старых мастеров, работая по канонам трёхслойной лессировки, есть свой уникальный эмпирически найденный прием, который он частично перенял, опираясь на старинные приёмы, а большей мере постиг самостоятельно в процессе своего творчества.

Изучив внимательно структуру бальзамов у Великих Голландцев, в частности у Рембрандта, это удивительное свечение, которое исходит от их  картин,  и пытаясь достичь того же эффекта в своих копиях, он придумал своей рецепт бальзама (на основе льняного масла), которым завершаются лессировки.

Александр изготавливает его вручную, в домашних условиях, упаривая масло на водяной бане, строго определенное количество времени, доводя до  загустения и особой  вязкой кондиции,  затем выстаивая его на подоконнике, на солнце, добиваясь  прозрачности и стекловидности. Благодаря этой своей уникальной технологии и личному мастерству, лессировка у Уткина буквально вдыхает жизнь в изображаемые им объекты, блестяще и тонко передает вещественную сторону предметов, их фактуру и создает иллюзию реальности его изображаемого мира.

Весь имеющийся арсенал средств, приемов и технологий, перенятый у Мастеров прошлого,  Уткин замечательно реализует и в своих творческих работах, и в копиях, которым он посвящает значительную часть своего времени. Филигранность мастерства, с которым он изображает предметы, рождает странные чувства — яблоко, изображенное в его натюрморте, вызывает оскомину, а со старинного комода, изъеденного жучком, так и хочется стереть пыль.


Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16; художественный салон "Русский портрет".
Выходной день: ВС
Справки по телефону: +7 (812) 272 5931<










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.