19.10.19
Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...
18.10.19
Жизнь за искусство. Румынская художница Магдалена Рэдулеску
Творчество Магдалены Рэдулеску (1902-1983) - неординарное явление в европейском искусстве. Созданные ей за полувековую карьеру работы не вписываются ни в один из стилей или художественных направлений. У нее не было «зависимостей», она не следовала традициям, но и не стремилась казаться оригинальной...
17.10.19
Эгон Шиле. Портрет Эдит Хармс
Эдит Хармс, ставшая женой Эгона Шиле, жила со своей сестрой Адель и с родителями через улицу от студии Шиле на улице Хитцингер Хауптштрассе в Вене. Шиле в 1914 году все еще поддерживал отношения со своей моделью Валли Нойцель, но молодая Эдит уже тогда привлекла его внимание. У них завязался роман…


  • Путешествие в Тироль: мистическое Лаго-ди-Брайес
    В сентябре этого года мы сумели побывать сразу в трёх Тиролях - баварском, австрийском и итальянском. Сегодня я расскажу про Лаго-ди-Брайес, самом большом и одном из самых красивых высокогорных озёр Южного (итальянского Тироля)...
    19.10.19
  • Туры в Патагонию. Страстная конфлюенция Бакер и Нефф
    В авторском туре Патагония-2018 в числе прочих открытий, больших и малых, нам повезло увидеть эффектную природную картину - слияние двух бурных горных речек - Бакер и Неф. Зрелищности этому явлению придавало то, что потоки имели совершенно разный цвет - один изумрудно-зелёный, а другой - кофейно-молочный...
    17.10.19
  • Туры в Андалусию. Тропа смерти в ущелье Эль-Чорро
    В нашем авторском туре по Андалусии мы в один из дней пройдём по Королевской тропе (El Caminito del Rey), проходящей по отвесным стенам ущелье Эль-Чорро. Тропу называли раньше «тропой смерти», мы же, уже дважды побывав на ней, возвращались живыми и невредимыми. Об этом - репортаж ниже...


    16.10.19

Был ли антисемитом венгерский живописец Мункачи?

05.05.13

михай мункачи

Газета The Art Newspaper Russia рассказала о недавно обнаруженной в Лондоне картине одного из самых известных венгерских художников 19 века, Михая Мункачи, "Ритуальное убийство" и о разыгравшемся в связи с этим скандале...




Как считает эксперт Джефф Тейлор из Нью-Йорка, монументальное полотно (2 х 4 м.), имеет особенности, характерные и для других работ Мункачи  периода 1882 - 1887 гг., а изысканная техника, свойственная маэстро, лишний раз подтверждает его авторство. Кроме того, на картине во время исследования в инфракрасном свете обнаружен "фирменный знак"  Мункачи.

Фрагмент картины "Ритуальное убийство"

«Картина связана с так называемым Тисаесларским делом, вызвавшим в конце XIX века волну антисемитских настроений по всей Австро-Венгрии. В 1882 году в венгерской деревне Тисаеслар без вести пропала 14-летняя крестьянская девочка. Распространился слух, будто девочку убили местные евреи, чтобы использовать ее кровь при праздновании иудейской Пасхи", -

- сообщает The Art Newspaper Russia в статье под названием "Был ли известный венгерский художник антисемитом", -

- Несколько месяцев спустя в реке было найдено тело девочки, на котором не было повреждений, но 15 евреям все равно было предъявлено обвинение. Суд над ними привлек международное внимание. Он стал известен как «венгерское дело Дрейфуса» и расколол общество. Когда в 1883 году подсудимые были оправданы, в Будапеште три дня бушевали беспорядки. Недавно найденная картина написана как раз между 1882 и 1887 годами».


Фрагмент картины "Ритуальное убийство"



Специалист по искусству Венгрии из штата Нью-Йорк, исследовавший картину, хоть и считает её сюжет неприятным, но не видит в этом причины для отказа от результатов атрибуции, вопреки негодованию "общественности":

«Конечно, связь с такой картиной неприятна, — говорит Джефф Тейлор. - На ней изображено одно из травматичнейших событий венгерской истории. Однако историки искусства не могут отвергнуть атрибуцию только потому, что она неприятна».


В соответствие с некоторыми французскими и русскими источниками брат премьер-министра России Петра Столыпина в 1914 году   демонстрировал монументальную работу Мункачи под названием "Ритуальное убийство". По его мнению, молодая девушка, изображённая на картине, представляет собой Европу в окружении демонических сионистов, сосущих из неё кровь.



Далее в статье сообщается:

«С приписыванием авторства картины Мункачи согласны не все. Габор Беллак, специалист по венгерскому искусству XIX-XX веков, заявляет: «Это отвратительно. Картина никак не может принадлежать кисти Мункачи».

Газета пишет также о том, что разгневанный специалист считает картину «садистской мазнёй ярко выраженного антисемитского толка» и считает, что её авторство принадлежит  менее известному художнику - Лайошу Абрани.

Джозеф Тейлор однако проявляет принципиальность, заявляя, что  «очень легко выступать против атрибуции, не видя картины».









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.