01.12.20
Индусы отреставрировали самую большую картину Верещагина
Картина «Шествие слонов. Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 году» кисти Василия Верещагина была представлена в эти выходные в Мемориальном музее Виктории в индийской Калькутте. Высотой 5 метров и шириной около 7 метров, это не только самая крупноформатная работа Верещагина, но и одна из самых больших картин в мире...
25.11.20
Прогрессивный архиепископ решил немного «освежить» Нотр-Дам-де-Пари
Архиепископ Парижа Мишель Опти вызвал негодование традиционалистов, предложив заменить при реставрации часть витражей собора Парижской Богоматери, созданных по эскизам Эжена Виолле-ле-Дюка в 1850-х годах и находящихся в часовнях, расположенных вдоль нефа собора, витражами современных художников...
23.11.20
Каменщик XII века оставил на колонне кафедрального собора свой автопортрет
Британский искусствовед Дженнифер Александер (Jennifer Alexander) обнаружила на капители одной из колонн кафедрального собора в городе Сантьяго-де-Компостела скульптурное изображение мужчины, которое она считает автопортретом каменщика, участвовавшего в строительстве собора...


Государство не жалеет средств для пропаганды совриска

12.08.12
Современное искусство

В Москве на месте Басманного рынка, рассыпавшегося в 2006 году, будет построен музейно-выставочный комплекс ГЦСИ общей площадью около 44 тысяч квадратных метров...





Музейно-выставочный комплекс Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) может быть построен в Москве на Бауманской улице к 2015-2016 годам, рассказал на приуроченной к 20-летию ГЦСИ пресс-конференции его директор Михаил Миндлин. Об этом сообщает РИА.

Предполагалось, что музей будет построен на базе комплекса ГЦСИ на Зоологической улице - общественности был представлен проект, однако в марте стало известно, что для него подбирается новое место.

В результате музей будет строиться по адресу улица Бауманская, дом 47/1 - на этом месте находился Басманный рынок, ликвидированный после обрушения в 2006 году.

"Генподрядчик на корректировку проекта в связи со строительством на новом месте определен - это компания "Альтаир". Надеемся, что к концу года эти работы будут проведены. Затем проект будет передан на госэкпертизу. В течение следующего года будет выпущена вся рабочая документация. При самом благоприятном исходе к концу следующего года мы начнем строительство. При ритмичном финансировании оно продлится еще два-три года", - рассказал Миндлин.

На пресс-конференции впервые публично было представлено проектное предложение будущего музея, архитектурно-планировочное решение которого уже принято на расширенном архитектурном совете Москвы.

Строение впечатляет интересным волнообразным фасадом и своим масштабом - 44 тысячи квадратных метров и более десяти этажей в высоту.

Одним из авторов проекта стал сам Миндлин, который признался, что перед работой они изучили опыт строительства главных мировых музеев, специализирующихся на современном искусстве.

В результате в стилобатной части здания размесятся зрительные залы - один из них, вместительностью 500 человек, предназначен для перформативного и сценического искусства и может трансформироваться в случае необходимости под разные цели - например, вручение премий, а другой предназначен только для показов кино и видеоарта. Там же появятся отдельные помещения под временные выставки и небольшие запасники.

Постоянная экспозиция ГЦСИ, в которой будет и российское и западное искусство, разместится на семи этажах. Еще два этажа займут запасники, по одному отведено для администрации, технических нужд и ресторана с выходом на крышу.

Запланирован также подземный этаж для паркинга, но, как рассказывал Миндлин ранее, столичные власти обратились к федеральным с просьбой построить еще один уровень для городских нужд, раз уж они передают землю под музей на безвозмездной основе.

После того, как новый музей будет выстроен, на освободившихся площадях на Зоологической улице образуется научно-информационный и образовательный комплекс с медиатекой, библиотекой, лекционными аудиториями и "учебным выставочным залом", где начинающие кураторы смогут оттачивать профессиональные навыки.

Кроме того, в доме Поленова будет устроен детский центр, где будут учить не только визуальным искусствам, но и сценически- перформативным.

Таким образом, на Зоологической улице останется научно-информационный и образовательный комплекс ГЦСИ, а выставочный комплекс с постоянной экспозицией и временными выставками расположится на Бауманской.

Коллекция центра в настоящее время насчитывает несколько тысяч единиц хранения, в последние годы она пополнилась произведениями Дэмиена Херста, братьев Чепмен, Тони Мателли, Пола Маккарти, Клода Левека.

По словам Миндлина, скорость реализации задуманного зависит от финансирования. Ранее на весь объем работ планировалось выделить пять миллиардов рублей, при этом никаких дополнительных средств в связи с укрупнением проекта не подразумевалось.

"В федеральной программе "Культура России" мы прописаны отдельной строкой и там написано, что ГЦСИ выделяется четыре миллиарда рублей на строительство. Нам сказали - "пока что", так что посмотрим", - отметил он и добавил, что сейчас средств на начальный этап работы над новым музеем "более, чем достаточно".

Впервые о планах строительства государственного музея современного интернационального искусства было объявлено Минкультуры в апреле 2009 года, а соответствующее постановление правительства вышло в июне прошлого года.

Музей современного искусства в столице есть - это Московский музей современного искусства под руководством Василия Церетели, однако у него муниципальный, а не федеральный статус.

Кроме того, не так давно стало известно об открытии в кинотеатре "Ударник" негосударственного музея современного искусства, создание которого инициировал культурный фонд "АртХроника".
















Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.