22.08.19
Анри Картье-Брессон, мастер «решающего момента»
22 августа 1908 года на свет появился Анри Картье-Брессон, прославившийся как непревзойденный мастер репортажной съемки, идеолог «решающего момента» в фотографии, т.е. умения нажать на спуск камеры на пике эмоций, чтобы затем передать их зрителю через снимок...
22.08.19
Невероятная Лени Рифеншталь
22 августа 1902 года родилась Хелена Берта Амелия Рифеншталь, одарённость которой до сих пор продолжает поражать. За что бы она ни бралась в своей жизни — во всём добивалась головокружительных успехов. Но насколько успешна она была, настолько же поразительна её судьба, наполненная невероятными поворотами. Вот всего лишь несколько фактов из её биографии...
21.08.19
Блистательный Обри Винсент Бердслей - юный гений модерна
21 августа 1872 года родился блистательный английский художник-график, иллюстратор, поэт Обри Винсент Бердслей, чья жизнь не имеет аналогов в истории европейского искусства. Всего за 5лет активного творчества из своих недолгих 25лет, не написав ни одной картины, не имея ни одной прижизненной персональной выставки, Обри Бердслей завоевал мировую известность своим искусством рисунка и книжной графики...


  • Авторский тур в Перу. Альтиплано. Высота 4910 метров над у.м.
    Вспомнился что-то наш героический переход в Андах по высокогорному альтиплано, обширному плато в Андах, испещрённому вулканами. Переход был осуществлён нашей группой в декабре 2016 года в авторском туре «Перу «Легенды Империи Инков». Тогда мы много повидали в путешествии, длящемся 23 дня...
    22.08.19
  • Авторские туры в Патагонию: первозданная природа Торрес-дель-Пайне
    Побывать на самом краешке земли, окунуться в мир первозданной природы, набраться незнакомых, ярких впечатлений, ощутить самую «соль» Патагонии, мы сможем при посещении Национального парка Торрес-дель-Пайне в Авторском туре «Патагония - 2020», который должен состояться в феврале следующего года...
    21.08.19
  • Авторские туры в Патагонию: побывать на настоящей каравелле Магеллана!
    При разработке авторского тура в Патагонию мы много читали об истории освоения этих труднодоступных земель и в том числе о бессмертном подвиге Магеллана, с чьей легкой руки Патагония получила свое название. А в 2018 году нам посчастливилось не только увидеть легендарную, впервые совершившую кругосветное плавание каравеллу Магелланаи, но и побывать на ней...
    20.08.19

Почему русские художники никому не нужны?

07.07.12
Арт-рынок России

Регина Хидекель, возглавляющая  Русско-Американский Центр культуры в Нью-Йорке, в интервью газете "Невское время" рассказывает о взлёте русского рынка на политической волне 80х-90х и безнадёжности его сегодня...




Почему сегодня русские художники, уехавшие в конце 1980-х — начале 1990-х на Запад, пережив время взлета, популярности, спроса на свое творчество, сегодня не имеют прежнего веса? Почему ничьи работы, кроме, пожалуй, Ильи Кабакова, невозможно продать дорого? Художники стали менее талантливы?

Нет, талант тут ни при чем. Могу говорить об этом ответственно, как человек, живущий на Западе 20 лет и занимающийся продвижением творчества русских художников.

Думаю, дело совершенно в другом. Арт-рынок — это то же самое, что и рынок акций, на котором все время происходят перемены, связанные с экономическими, политическими, социальными вещами. Русский арт-рынок всегда был непрочным. Главная причина в том, что за ним никогда не стояли серьезные деньги и все те, кто мог помочь нонконформистам или создателям русского авангарда, скупая их работы, просто сегодня перестали это делать.

Лишь поначалу, в перестройку, был острый интерес к художникам, уехавшим на Запад, — сегодня он утрачен. И сами художники, надо признать, не очень постарались для этого. Многие не удосужились выучить язык той страны, куда они переехали. Да и не нашли интернационального художественного языка, на котором можно отражать национальные темы. Получилось это в полной мере только у упомянутого уже Ильи Кабакова. А в основном западный мир так и не узнал современное русское искусство — оно ему непонятно.

Хотя русское коллекционирование, надо признать, проделало немалый эволюционный путь даже за 10 лет на Западе. Новые русские, начав с Айвазовского, которого трудно было прежде продать в Нью-Йорке даже за 300 долларов, начав с Шишкина, вспомнив, что видели в глубоком детстве картины этих художников в Русском музее, ринулись их скупать, чем неожиданно взвинтили цены.

Довольно быстро коллекционеры нашли контакт с художественными критиками, которые направили их в сторону модернизма и русского авангарда. В аукционных домах Кристи и Сотбис организовали русские отделения, куда также приглашали русских искусствоведов, и современные русские художники стали подрастать до продажи на аукционах. В эти счастливые времена цены на картины Оскара Рабина доходили до 300 тысяч долларов. Но теперь эта ситуация позади. Сегодня того же Рабина реально продать лишь за 30 тысяч.

Как формируются цены?

Это длительный процесс. Если это современный художник, то ему надо попасть в хорошую галерею, в хорошие коллекции, чтобы за ним стояли крепкие коллекционеры, которые его поддержат в любой момент. А еще важнее попасть в музеи. Цены на искусство растут подобно акциям. Для рынка картины — нарисованные деньги.

Нужна стабильность, коллекционеру важно быть уверенным: о, вот этот художник не упадет в цене. Почему американские художники обогнали всех? Способ мышления американцев очень быстро сформировал эту систему арт-ценностей: художник — музеи — кураторы — галереи. Когда все это складывается вместе, то понятно, что работы того же Энди Уорхолла никогда не упадут в цене.

Даже невзирая на то, что Америку до сих пор сотрясают последствия экономического кризиса, арт-рынок остается на высоте. Люди имеют деньги, и они сегодня предпочитают вкладывать их не в интернетовский рынок, не в недвижимость, а в искусство. Знаю, что и русские коллекционеры, оказавшиеся на Западе, прошли тот же самый путь, поняв, что самое надежное вложение денег — в искусство.

Но теперь они однозначно вкладывают в искусство западное, но не русское. И тут не приходится говорить ни о чувстве патриотизма и ни о каких-либо рисковых капиталах, специально отложенных для поддержки соотечественников. У русского бизнеса, выросшего как на дрожжах, нет той духовной подпитки, которая была у дореволюционных меценатов.

Уверена, что любого художника делает коллекционер. Не было бы тонкого ценителя искусств Сергея Щукина — не было бы и Поля Сезанна. Художника делает и арт-критика, которая вписывает его в историю. Когда-то в Америке Казимиру Малевичу отказывали в том, что именно он является основоположником супрематизма. Однако благодаря историческому контексту, информированности, фиксации художественных открытий мир признал первооткрывательство Малевича.

Потому, наверное, во всех музеях Европы и Америки русское искусство представлено прежде всего Малевичем и его последователями. И это, увы, на сегодня все.


Кстати

Руководитель проекта «Русское арт-зарубежье сегодня» Зинаида Стародубцева (Москва) провела исследование по проблеме интеграции русских художников в современное западное искусство на примере 20 человек. Вот какие тенденции она обнаружила.

Пик отъезда художников из России пришелся на 1987 и 1990 гг. По количеству выставок на Западе лидирует Илья Кабаков, за ним следуют Владимир Немухин, Дмитрий Плавинский, Дмитрий Пригов, Игорь Чуйков, Эдуард Штейнберг, Владимир Янкилевский, Анатолий Брусиловский, Эрик Булатов, Эдуард Гороховский. Практически никто из этих художников не выставлялся в музеях.

Лучше всего внедрялись в среду молодые авторы, которые уезжали в 1990— 2000-е годы благодаря обменным программам или грантам. Органичнее вписались в западную жизнь те, кто не старался позиционировать себя как русского художника.

В 2001 году в Нью-Йорке прошла выставка 37 художников, в которой было представлено как американское творчество, так и русское. Было проведено сопоставление соц-арта и поп-арта. До сих пор русские художники продают свои работы, показывая коллекционерам этот каталог.

Постоянный адрес статьи: rupo.ru/m/3512/









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.