22.08.19
Анри Картье-Брессон, мастер «решающего момента»
22 августа 1908 года на свет появился Анри Картье-Брессон, прославившийся как непревзойденный мастер репортажной съемки, идеолог «решающего момента» в фотографии, т.е. умения нажать на спуск камеры на пике эмоций, чтобы затем передать их зрителю через снимок...
22.08.19
Невероятная Лени Рифеншталь
22 августа 1902 года родилась Хелена Берта Амелия Рифеншталь, одарённость которой до сих пор продолжает поражать. За что бы она ни бралась в своей жизни — во всём добивалась головокружительных успехов. Но насколько успешна она была, настолько же поразительна её судьба, наполненная невероятными поворотами. Вот всего лишь несколько фактов из её биографии...
21.08.19
Блистательный Обри Винсент Бердслей - юный гений модерна
21 августа 1872 года родился блистательный английский художник-график, иллюстратор, поэт Обри Винсент Бердслей, чья жизнь не имеет аналогов в истории европейского искусства. Всего за 5лет активного творчества из своих недолгих 25лет, не написав ни одной картины, не имея ни одной прижизненной персональной выставки, Обри Бердслей завоевал мировую известность своим искусством рисунка и книжной графики...


  • Авторские туры в Патагонию: первозданная природа Торрес-дель-Пайне
    Побывать на самом краешке земли, окунуться в мир первозданной природы, набраться незнакомых, ярких впечатлений, ощутить самую «соль» Патагонии, мы сможем при посещении Национального парка Торрес-дель-Пайне в Авторском туре «Патагония - 2020», который должен состояться в феврале следующего года...
    21.08.19
  • Авторские туры в Патагонию: побывать на настоящей каравелле Магеллана!
    При разработке авторского тура в Патагонию мы много читали об истории освоения этих труднодоступных земель и в том числе о бессмертном подвиге Магеллана, с чьей легкой руки Патагония получила свое название. А в 2018 году нам посчастливилось не только увидеть легендарную, впервые совершившую кругосветное плавание каравеллу Магелланаи, но и побывать на ней...
    20.08.19
  • Туры в Андалусию: Сетениль Де Лас Бодегас — белый городок «Троглодитов»
    Чтобы проникнуться истинным духом «белых городков» Испании и ощутить их атмосферу, мы, следуя маршруту нашего Авторского тура по Андалусии, свернем с протоптанной туристической тропы и отправимся в Сетениль-де-лас-Бодегас, являющийся настоящей жемчужиной Андалусии...
    19.08.19

Плата за PR?

20.01.08

Когда что-то крадут - это неприятно. И, даже если это шариковая ручка, взятая по ошибке кем-нибудь из коллег, то охватывающая пострадавшего волна негодования явно неадекватна  размеру нанесенного ущерба. Это понятно.

Фото НТВ

Не так ли случилось и с галеристом Михайловым, оценивающего свои убытки суммами, по разным источникам,  от 7 000 000 до 20 000 000 долларов?  Или это что-то другое?

Как можно понять из многочисленных заявлений в СМИ, больше всего Михаилов сожалеет о пропаже картин Евгения Рухина, Анатолия Зверева, Юрия Жарких, Владимира Овчинникова и Глеба Богомолова.

Самым известным из перечисленных имен является Е. Рухин.

За период времени с 1998 по 2007 год включительно на аукционах было продано 25 его работ. Стоимость самой дорогой (29 ноября 2007 г.) сосавила 97 тыс. евро (ок.144, 5 тыс. долларов). Цена остальных картин колебалась в среднем  от 1,7 до 40 тыс. евро.  Вопрос: кто и когда оценил картину самоучки, пусть и талантливого, Е. Рухина в 1 000 000 долларов (интервью Михаилов для  газеты "Твой день")?

Владимир Овчинников. С 1990 по 2007 год выставлялось для продаж с молотка 18 картин. Разброс цен — от 3 до 40 тыс. евро. Попытка продать картину с эстимейтом  40-60 тыс. GBP не   оправдалась. Самая дорогая продажа — 59 тыс. евро.

Далее. Анатолий Зверев. Его картины маслом выставлялись на различных аукционах  с 1989 года, числом, аж 123 шт. Цена их колебалась от 1000 евро до 14000 евро (самая дорогая продажа — сентябрь 2007 года), причем подавляющее большинство картин остались невостребованными.

Юрий Жарких. На аукционах самая дорогая его картина была продана за 3тыс. евро.


Глеб Богомолов. Мне не удалось найти данных по участию его картин в аукционах. Однако, по свидетельству газеты «Коммерсант»  стоимость его картин колеблется от  10 до 15 тыс. долларов

Заметим, что самые дорогие продажи происходили в 2007 году, когда хитромудрые арт-технологи ведущих аукционных домов стали усиленно пиарить маргинальные направления т.н. искусства: соц-арт, нонконформизм и т.п …

Таким образом, если бы даже все 12 похищенных работ оценивались величиной самой «топовой» продажи, то г-н Михайлов переоценивает стоимость украденных вещей, как минимум, в 4 раза. Если же иметь в виду реальные, здравые цены, по которым картины могли бы быть проданы, то известный галерист «хватил» аж в 20 (!) раз.

Вот такая, очень простая арифметика современного «арт-бизнеса» в городе Санкт-Петербурге.  Может быть, для Михайлова даже неплохо, что часть коллекции так своевременно  «украдена» незадолго до вывоза «за бугор». Заодно, это и повод разобраться с сестрицей, желающей что-то получить от «обиженного властями» питерского «мецената». За все надо платить — сначала ты работаешь на PR, а потом PR работает на тебя…

И это — правильно…

Смотрящий.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.