06.12.19
«Новая метла» аукционного дома Sotheby’s
Под руководством нового владельца Sotheby’s Патрика Драи аукционный дом продолжает менять топ-менеджеров и ведущих специалистов. Аукционный дом будет развивать новые направления деятельности...
03.12.19
Пиотровский об Эрмитаже и о вредоносности терроризма, большевизма и христианства
В интервью итальянской газете Михаил Пиотровский рассказывает о своем знаменитом музее, а также рассуждает о значении культурного наследия в жизни всего человечества и сравнивает террористов в Сирии с большевиками в XX веке и христианами в Средние века...
02.12.19
Великий дыродел: Лучо Фонтана в МАММ (+ видео)
«В отверстия, которые я проделываю в холстах, просачивается бесконечность, и живопись более не нужна», - это заявление Лучо Фонтана сделал ровно в середине XX столетия. Но слава Богу, и живопись не умерла, и Фонтана получил мировую известность, на которую, определённо рассчитывал...


  • Туры в Прованс: Мустьё-Сен-Мари, городок под звездой
    Аутентичная деревня Мустьё-Сен-Мари, официально входящая в список «Самых красивых деревень Франции», очаровывает с первых же минут знакомства. Узкие мощёные улочки и обилие воды вокруг - горная речка, фонтаны и даже водопад прямо в центре деревни...
    26.11.19
  • Туры в Прованс: больница Арля - узилище Ван Гога
    В авторском туре по Провансу и Лазурному берегу Франции мы обязательно заезжаем в Арль, город славный не только своим богатым античным прошлым, но и своей неразрывной связью с именем великого живописца Винсента ван Гога. Одним из наиболее посещаемых вангоговских мест в Арле является городской госпиталь Арля. О нём и пойдёт сегодня рассказ...
    24.11.19
  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19

Плата за PR?

20.01.08

Когда что-то крадут - это неприятно. И, даже если это шариковая ручка, взятая по ошибке кем-нибудь из коллег, то охватывающая пострадавшего волна негодования явно неадекватна  размеру нанесенного ущерба. Это понятно.

Фото НТВ

Не так ли случилось и с галеристом Михайловым, оценивающего свои убытки суммами, по разным источникам,  от 7 000 000 до 20 000 000 долларов?  Или это что-то другое?

Как можно понять из многочисленных заявлений в СМИ, больше всего Михаилов сожалеет о пропаже картин Евгения Рухина, Анатолия Зверева, Юрия Жарких, Владимира Овчинникова и Глеба Богомолова.

Самым известным из перечисленных имен является Е. Рухин.

За период времени с 1998 по 2007 год включительно на аукционах было продано 25 его работ. Стоимость самой дорогой (29 ноября 2007 г.) сосавила 97 тыс. евро (ок.144, 5 тыс. долларов). Цена остальных картин колебалась в среднем  от 1,7 до 40 тыс. евро.  Вопрос: кто и когда оценил картину самоучки, пусть и талантливого, Е. Рухина в 1 000 000 долларов (интервью Михаилов для  газеты "Твой день")?

Владимир Овчинников. С 1990 по 2007 год выставлялось для продаж с молотка 18 картин. Разброс цен — от 3 до 40 тыс. евро. Попытка продать картину с эстимейтом  40-60 тыс. GBP не   оправдалась. Самая дорогая продажа — 59 тыс. евро.

Далее. Анатолий Зверев. Его картины маслом выставлялись на различных аукционах  с 1989 года, числом, аж 123 шт. Цена их колебалась от 1000 евро до 14000 евро (самая дорогая продажа — сентябрь 2007 года), причем подавляющее большинство картин остались невостребованными.

Юрий Жарких. На аукционах самая дорогая его картина была продана за 3тыс. евро.


Глеб Богомолов. Мне не удалось найти данных по участию его картин в аукционах. Однако, по свидетельству газеты «Коммерсант»  стоимость его картин колеблется от  10 до 15 тыс. долларов

Заметим, что самые дорогие продажи происходили в 2007 году, когда хитромудрые арт-технологи ведущих аукционных домов стали усиленно пиарить маргинальные направления т.н. искусства: соц-арт, нонконформизм и т.п …

Таким образом, если бы даже все 12 похищенных работ оценивались величиной самой «топовой» продажи, то г-н Михайлов переоценивает стоимость украденных вещей, как минимум, в 4 раза. Если же иметь в виду реальные, здравые цены, по которым картины могли бы быть проданы, то известный галерист «хватил» аж в 20 (!) раз.

Вот такая, очень простая арифметика современного «арт-бизнеса» в городе Санкт-Петербурге.  Может быть, для Михайлова даже неплохо, что часть коллекции так своевременно  «украдена» незадолго до вывоза «за бугор». Заодно, это и повод разобраться с сестрицей, желающей что-то получить от «обиженного властями» питерского «мецената». За все надо платить — сначала ты работаешь на PR, а потом PR работает на тебя…

И это — правильно…

Смотрящий.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.