18.01.20
На сломе веков. Русская француженка Александра Экстер
18 января 1882 года родилась Александра Экстер, урожденная Григорович. Она жила на сломе веков, когда традиционное искусство уступало место искусству новому: непонятному, яркому, феерическому. Кубизм, футуризм, импрессионизм, постимпрессионизм, беспредметность, абстракционизм, супрематизм…
17.01.20
Рынок искусства: суперлоты и приватные сделки истекшего десятилетия
Переполненный зал Christie’s взорвался аплодисментами, когда молоток аукциониста возвестил о закрытии суперсделки: вечером 15 ноября 2017 года принц из Саудовской Аравии, участвовавший в торгах по телефону, согласился заплатить $450,3 млн за «Спасителя мира»...
15.01.20
Суперлоты аукционных торгов 2019 года
Стог сена стоимостью $100 млн, кролик за $91 млн, пять букв по цене $10 млн за штуку и другие рекорды арт-рынка в 2019 году. Итоги подводит издание Forbes...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

Плата за PR?

20.01.08

Когда что-то крадут - это неприятно. И, даже если это шариковая ручка, взятая по ошибке кем-нибудь из коллег, то охватывающая пострадавшего волна негодования явно неадекватна  размеру нанесенного ущерба. Это понятно.

Фото НТВ

Не так ли случилось и с галеристом Михайловым, оценивающего свои убытки суммами, по разным источникам,  от 7 000 000 до 20 000 000 долларов?  Или это что-то другое?

Как можно понять из многочисленных заявлений в СМИ, больше всего Михаилов сожалеет о пропаже картин Евгения Рухина, Анатолия Зверева, Юрия Жарких, Владимира Овчинникова и Глеба Богомолова.

Самым известным из перечисленных имен является Е. Рухин.

За период времени с 1998 по 2007 год включительно на аукционах было продано 25 его работ. Стоимость самой дорогой (29 ноября 2007 г.) сосавила 97 тыс. евро (ок.144, 5 тыс. долларов). Цена остальных картин колебалась в среднем  от 1,7 до 40 тыс. евро.  Вопрос: кто и когда оценил картину самоучки, пусть и талантливого, Е. Рухина в 1 000 000 долларов (интервью Михаилов для  газеты "Твой день")?

Владимир Овчинников. С 1990 по 2007 год выставлялось для продаж с молотка 18 картин. Разброс цен — от 3 до 40 тыс. евро. Попытка продать картину с эстимейтом  40-60 тыс. GBP не   оправдалась. Самая дорогая продажа — 59 тыс. евро.

Далее. Анатолий Зверев. Его картины маслом выставлялись на различных аукционах  с 1989 года, числом, аж 123 шт. Цена их колебалась от 1000 евро до 14000 евро (самая дорогая продажа — сентябрь 2007 года), причем подавляющее большинство картин остались невостребованными.

Юрий Жарких. На аукционах самая дорогая его картина была продана за 3тыс. евро.


Глеб Богомолов. Мне не удалось найти данных по участию его картин в аукционах. Однако, по свидетельству газеты «Коммерсант»  стоимость его картин колеблется от  10 до 15 тыс. долларов

Заметим, что самые дорогие продажи происходили в 2007 году, когда хитромудрые арт-технологи ведущих аукционных домов стали усиленно пиарить маргинальные направления т.н. искусства: соц-арт, нонконформизм и т.п …

Таким образом, если бы даже все 12 похищенных работ оценивались величиной самой «топовой» продажи, то г-н Михайлов переоценивает стоимость украденных вещей, как минимум, в 4 раза. Если же иметь в виду реальные, здравые цены, по которым картины могли бы быть проданы, то известный галерист «хватил» аж в 20 (!) раз.

Вот такая, очень простая арифметика современного «арт-бизнеса» в городе Санкт-Петербурге.  Может быть, для Михайлова даже неплохо, что часть коллекции так своевременно  «украдена» незадолго до вывоза «за бугор». Заодно, это и повод разобраться с сестрицей, желающей что-то получить от «обиженного властями» питерского «мецената». За все надо платить — сначала ты работаешь на PR, а потом PR работает на тебя…

И это — правильно…

Смотрящий.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.