22.06.18
Марина Лошак решила превратить главное здание ГМИИ в подобие «Британского музея»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на место Ирины Антоновой. В публикуемом интервью она рассказывает о реорганизации музея, новой коллекции, рецептах успешной выставки и рекомендует всем не засиживаться в кресле директора более 10 лет...
19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
18.06.18
Бородавки помогли атрибутировать портрет знаменитого пирата Дрейка
Идентифицирован портрет сэра Фрэнсиса Дрейка — знаменитого английского пирата и национального героя. Особую ценность портрету придает бородавка на носу Дрейка. Она встречается только на прижизненных его портретах и отсутствует на более поздних. По поводу же этого портрета исследователи полагают, что он может быть самым ранним изображением мореплавателя...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Выставка Риты Ореховой "Париж - Петербург" (видео)

27.05.12
Выставка Русский портрет

27 мая состоится открытие организованной "Русским портретом" выставки "Париж - Петербург", представляющей творчество художника Риты Ореховой - внучки  замечательного русского художника Александра Коровякова...

За справками обращаться в художественный салон "Русский портрет" по телефону +7 (812) 272 5931 или +7 (812) 272 1488




В Северную столицу из Франции приехала внучка знаменитого художника Александра Коровякова Рита Орехова. Ее творчество тоже популярно, но, в основном, за границей. На счету художницы только за прошедший год — 16 персональных выставок, одна из которых проходила в Европарламенте. А полотна находятся во многих французских замках. Экспозиция, готовящаяся к открытию в городе на Неве, посвящена двух городам — Петербургу и Парижу.

Кроме собственных полотен, общий вес которых на этот раз составил 23 килограмма, другого багажа Рита Орехова в самолет не берет. Художница привезла картины из Франции с еще свежей краской. Дописывает холсты уже в своей петербургской мастерской.

Рита Орехова, художник: «Роза Нотр-Дама. Когда я первый раз подошла к собору и посмотрела на нее, то сказала „здравствуй". Я хочу то состояние передать. Как будто она далеко и высоко и как будто тут же рядом с нами».

Изображение фасада собора Парижской богоматери Орехова называет художественным долгостроем и переписывает 16-й раз. Но к выставке обещает успеть.

Маргарита Орехова уехала из России 18 лет назад, потому что ее творчество оказалось востребовано на Западе. Но окончательно порвать связь с Родиной не смогла. Здесь преподавал ее знаменитый дедушка Александр Коровяков. Художнице часто снится вид из окна ее мастерской на Песочной набережной и город. Так что Орехова каждый год возвращается в Петербург.

Мастерскую получил еще дед Ореховой. Преподаватель академии художеств хотя и верил в свою внучку, но все же с третьего курса перевел ее в педагогический институт, чтобы получила стабильную профессию. Поэтому тот факт, что картины внучки спустя несколько лет приняли во Франции, вызвал у Коровякова особенную радость. Ведь Рита все-таки смогла остаться в искусстве.

Сейчас Орехова живет в эльзасском поместье, это в предгорье Альп, ездит в Париж писать любимый город с натуры. Но мысли ее далеко на берегах Невы. Вот и мост Александра III получился совсем по-петербургски.

Рита Орехова, художник: «Париж он не такой горизонтальный. Сверху с Эйфелевой башни он кажется горизонтальным. Но когда ты в городе, берега у Сены более высокие, и он не такой. Сами французы говорят, что приезжаем в Питер, и город, как на ровной площадке. Но так красиво».

Интересно, что именно такой Париж — без людей и порой даже без Эйфелевой башни — пришелся по душе владельцам старинных замков. Картины Ореховой украсили шато Исенбург, гармонично вписавшись в интерьеры XIV века.

А вот еще одна русско-французская история. В шато Дантес повесили картину, связанную с балом пушкинской эпохи в Екатерининском дворце. Потомки того самого Дантеса захотели иметь в своей коллекции полотно с дамами, ожидающими своего выхода в Янтарной комнате. Авторская копия привезена в Петербург.

Орехова, работая в стиле постэкспрессионизм, остается, в целом, верна академической русской школе, принципам которой научил ее дед. Кстати, выставку «Париж — Петербург» она посвятила 100-летнему юбилею педагога и любимого человека. Для парижских пейзажей заказаны белые рамы. Город будет, словно растворяться в стене, а для петербургских — золотые. Они будут подчеркивать блеск шпилей и куполов Северной столицы.









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.