26.01.20
Фееричные женщины ван Догена
26 января 1877 года родился известный нидерландский художник Кес ван Донген, прославившийся в основном как создатель фееричных женских образов. Тяготел к фовизму, лидерами которого были Анри Матисс и Андре Дерен...
25.01.20
Иван Шишкин - «лесной царь»
25 января 1832 года на свет появился Иван Шишкин, один из самых известных в народе и любимых русских художников. Современники называли его «лесным царём». В наше время далеко не каждый знает, каким человеком был Шишкин и как работал над своими пейзажами...
20.01.20
Хотите разбогатеть - пригласите крысу. Краткий обзор «крысиного искусства»
Отличились ли чем-нибудь мыши и крысы в искусстве, кроме того, что сгрызли изрядное количество шедевров живописи и графики в запасниках нерадивых музеев? В год Белой металлической крысы «Артгид» представляет краткую энциклопедию крысиных образов...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

Выставка Риты Ореховой "Париж - Петербург" (видео)

27.05.12
Выставка Русский портрет

27 мая состоится открытие организованной "Русским портретом" выставки "Париж - Петербург", представляющей творчество художника Риты Ореховой - внучки  замечательного русского художника Александра Коровякова...

За справками обращаться в художественный салон "Русский портрет" по телефону +7 (812) 272 5931 или +7 (812) 272 1488




В Северную столицу из Франции приехала внучка знаменитого художника Александра Коровякова Рита Орехова. Ее творчество тоже популярно, но, в основном, за границей. На счету художницы только за прошедший год — 16 персональных выставок, одна из которых проходила в Европарламенте. А полотна находятся во многих французских замках. Экспозиция, готовящаяся к открытию в городе на Неве, посвящена двух городам — Петербургу и Парижу.

Кроме собственных полотен, общий вес которых на этот раз составил 23 килограмма, другого багажа Рита Орехова в самолет не берет. Художница привезла картины из Франции с еще свежей краской. Дописывает холсты уже в своей петербургской мастерской.

Рита Орехова, художник: «Роза Нотр-Дама. Когда я первый раз подошла к собору и посмотрела на нее, то сказала „здравствуй". Я хочу то состояние передать. Как будто она далеко и высоко и как будто тут же рядом с нами».

Изображение фасада собора Парижской богоматери Орехова называет художественным долгостроем и переписывает 16-й раз. Но к выставке обещает успеть.

Маргарита Орехова уехала из России 18 лет назад, потому что ее творчество оказалось востребовано на Западе. Но окончательно порвать связь с Родиной не смогла. Здесь преподавал ее знаменитый дедушка Александр Коровяков. Художнице часто снится вид из окна ее мастерской на Песочной набережной и город. Так что Орехова каждый год возвращается в Петербург.

Мастерскую получил еще дед Ореховой. Преподаватель академии художеств хотя и верил в свою внучку, но все же с третьего курса перевел ее в педагогический институт, чтобы получила стабильную профессию. Поэтому тот факт, что картины внучки спустя несколько лет приняли во Франции, вызвал у Коровякова особенную радость. Ведь Рита все-таки смогла остаться в искусстве.

Сейчас Орехова живет в эльзасском поместье, это в предгорье Альп, ездит в Париж писать любимый город с натуры. Но мысли ее далеко на берегах Невы. Вот и мост Александра III получился совсем по-петербургски.

Рита Орехова, художник: «Париж он не такой горизонтальный. Сверху с Эйфелевой башни он кажется горизонтальным. Но когда ты в городе, берега у Сены более высокие, и он не такой. Сами французы говорят, что приезжаем в Питер, и город, как на ровной площадке. Но так красиво».

Интересно, что именно такой Париж — без людей и порой даже без Эйфелевой башни — пришелся по душе владельцам старинных замков. Картины Ореховой украсили шато Исенбург, гармонично вписавшись в интерьеры XIV века.

А вот еще одна русско-французская история. В шато Дантес повесили картину, связанную с балом пушкинской эпохи в Екатерининском дворце. Потомки того самого Дантеса захотели иметь в своей коллекции полотно с дамами, ожидающими своего выхода в Янтарной комнате. Авторская копия привезена в Петербург.

Орехова, работая в стиле постэкспрессионизм, остается, в целом, верна академической русской школе, принципам которой научил ее дед. Кстати, выставку «Париж — Петербург» она посвятила 100-летнему юбилею педагога и любимого человека. Для парижских пейзажей заказаны белые рамы. Город будет, словно растворяться в стене, а для петербургских — золотые. Они будут подчеркивать блеск шпилей и куполов Северной столицы.









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.