05.12.16
Россия и Запад. Где лучше покупать фальшивки?
Административный директор Научно-исследовательской независимой экспертизы им. П.М. Третьякова Александр Попов рассказал «Новым Известиям», почему на Западе картины исследуют крайне редко, почему в России сложнее приобрести подделку, и можно ли избавить арт-рынок от фэйков...
24.11.16
Екатерина Дёготь о своей паталогической ненависти к советскому искусству
Как смотреть на советское официальное искусство послевоенного времени и не проникнуться к нему отвращением? Какие эстетические установки нужно при этом изменить? И как это сделать сегодня, когда все советское кажется нескончаемым кошмарным сном?
23.11.16
Налетай, торопись, покупай живопись
При попытке продать подделки картин Пикассо по 10 млн. евро за штуку арестованы были участники интернациональной организованной преступной группы: пятеро граждан Австрии и один гражданин Словении...


  • Приглашаем на персональную выставку Татьяны Уткиной!
    22 августа в галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательной петербургской художницы Татьяны Уткиной. На выставке представлена живопись разных лет, начиная с 1995 года, в жанре пейзажа, портрета, натюрморта...
    24.08.16
  • Персональная выставка Юрия Осенчакова
    Приглашаем посетить персональную выставку Юрия Осенчакова, открывшуюся в понедельник 04.04.2016 в галерее «Русский Портрет». Экспозиция работает с 11:00 (по ПН - с 12:00) до 20:00, выходной день - ВС. Вход бесплатный. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    03.04.16
  • «Тёплая Стенка» в галерее «Русский Портрет»
    Галерея «Русский Портрет» с радостью представляет персональную выставку замечательной петербургской художницы Натальи Трубиной «Тёплая Стенка». Зарядиться энергией от этой Волшебной Стенки можно будет уже начиная с 7 марта по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон для справок: + 7 (812) 272-59-31...
    06.03.16

Прививка бешенства. Всеволод Чаплин открывает двери Марату Гельману

29.03.12
Арт-сатанизм

Протоиерей Всеволод Чаплин - комик не менее мутный, но менее находчивый, чем его британский однофамилец, сэр Чарли - решил реанимировать находящуюся в коме РПЦ "прививкой ""современного искусства"™...





Незадачливому и окончательно запутавшемуся в церковно-политических  интригах батюшке далеко, конечно, до сэра Чарльза Спенсера Чаплина, обласканного за "заслуги перед отечеством" могущественными Виндзорами.

Ещё далее одного от другого отодвигает тот факт, что "наш, руский" Чаплин, по крайней мере на словах, выступает против педофилии, в то время  как его титулованный однофамилец был педофилом публичным и убеждённым.

Заметно ближе, по сути и по духу, заблудший о. Всеволод находится к своему потенциальному партнёру, Марату Гельману, похвалявшемуся умением "влиять" не занимая должностей. Подобное тянется к подобному. ...

Гельман, однако, в отличие от Чаплина, при всей своей невнятности и сомнительном целеполагании, достаточно часто добивается желаемого. Причиной тому - его, Гельмана,  (выражаясь политкорректно) "закваска" - те самые дрожжи, которые галерист предлагал в своё время "вбросить в культурную среду"...

При храме Святого Николая на Трех горах в Москве, как сообщает gazeta.ru, может появиться центр современного искусства. Настоятель храма, глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин рассказал, что открывать центр он планирует в одном из приходских помещений, будет оборудовано концертно-выставочное пространство, «где можно будет и чаю попить, и послушать музыку, и почитать книгу, и что-то пообсуждать, и выставить художественные работы».

Чаплин подчеркнул, что выставляемые в храме объекты искусства не должны входить в противоречие ни с вероучением РПЦ, ни с нормами христианской нравственности.

«Такого искусства, в том числе умного и модного, сейчас достаточно много. Жалко, что оно не пробивает себе дорогу на культурной площадке общенационального уровня. Что ж, будем создавать свои площадки и формы, пусть маленькие, но, надеюсь, яркие и интересные», — приводит слова Чаплина агентство «Интерфакс».

Будущий центр современного искусства Чаплин собирается сделать открытым. «Ждем всех, в том числе и господина Гельмана», — заявил он.

Галерист Марат Гельман подтвердил «Газете.Ru», что он говорил с Чаплиным о создании при храме центра современного искусства. По его словам, это было просто обозначение намерений, и пока что у Чаплина есть только желание открыть такой центр.

В открытии центра Чаплину поможет клуб «АртЭрия», который «развивает фолк и другую музыку, устраивает лекции, выставки, фестивали, концерты» и недавно потерял помещение в Центральном доме работников искусств, где, по словам священника, «коммерческая составляющая стала слишком сильной».

Гельман заметил, что про клуб «АртЭрия» он ничего не слышал, и как они устраивают выставки, не знает. «Возможно, плохо устраивают, раз я ничего об этом не знаю», — пошутил он.

По мнению галериста, чтобы создать центр современного искусства, нужны три компонента — воля, умение и понимание. «Чаплин сегодня проявил волю», — сказал Гельман. Он напомнил об опыте организации совместной выставки православной церкви и актуального искусства «Двоесловие/Диалог» (проходила летом 2010 года в притворе храма Святой Татьяны при МГУ на Моховой), который показал, что делать выставки в самом храме — не очень удачная идея.

«Слишком много компромиссов, причем с обеих сторон», — заметил Гельман.

Он выразил готовность помочь Чаплину, но отметил и трудности, которые будут сопровождать создание такого центра. «Позиции изначально будут разные, и мы вряд ли найдем общую — как только человек принимает решение быть художником, он становится творцом, а это в каком-то смысле конкурент для церкви. И надо не искать компромисс, а научиться понимать друг друга, научиться разговаривать друг с другом, слышать аргументы друг друга», — отметил Гельман.

Предложение Чаплина, очевидно, следствие реакции общественности на жесткую позицию церкви и самого Чаплина в ситуации с Pussy Riot.

Гельман отметил, что крайности могут проявляться лишь иногда и они не должны побеждать. «Не должно быть так, что из-за радикальных жестов церковь перестает интересоваться современным искусством вообще. Тем более что среди художников есть достаточно большое число православных людей», — заключил галерист.

Позитивный опыт взаимодействия православной церкви и современных художников, пожалуй, ограничивается лишь упомянутой Гельманом выставкой «Двоесловие/Диалог», а вот фактов противодействия много больше. Например, по заявлению православного движения «Народный собор» было возбуждено уголовное дело в отношении кураторов выставки «Запретное искусство-2006» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова (суд приговорил их к штрафу); картина художника Александра Савко «Нагорная проповедь» из серии «Путешествия Микки Мауса по истории искусства» (измененная гравюра Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда) была признана экстремистским материалом за «высмеивание религиозных убеждений и религиозных чувств православных верующих»; чтобы избежать суда, был вынужден эмигрировать художник и режиссер Олег Мавромати, который в 2000 году провел акцию «Не верь глазам», в ходе которой изобразил распятие, — на него подали иск прихожане церкви Николая Чудотворца на Берсеневке.

Вместе с тем есть и другие примеры, правда, в основном в католицизме: выставки современного искусства во время Венецианской биеннале проходят в том числе и в храмах, а во время «Ночи открытых храмов», которая проводится в Вене с 2005 года, в церквях делают специальные проекты приглашенные художники.

По словам Гельмана, в центре при храме не будет ограничения на жанры — возможны любые формы искусства, в том числе и акционизм. «Ведь служба — это тоже акция, ведь она не имеет какого-то функционального значения, это символический жест», — сравнил Гельман.

«Мне кажется, что для православной церкви важно выстраивать отношения и диалог с современным искусством, начинать понимать современный язык», — заключил Гельман.




 
 


Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2012/03/20/a_4098585.shtml







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2016. "Русский портрет"  Все права защищены.