26.05.18
Тенденции и мутации в мире фальшивого искусства
Известно, что болезнетворные вирусы умеют приспосабливаться к лекарствам и мутировать, так что препараты приходится все усложнять и усложнять. Мир криминального искусства также адаптируется и становится артистичнее и виртуознее по мере того, как совершенствуются методы разоблачения подделок...
26.05.18
Пьяный вандал нанёс серьёзные повреждения культовой картине Репина
Серьезные повреждения нанесены картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" в результате нападения вандала в пятницу вечером - холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Об этом сообщает пресс-служба Третьяковской галереи в субботу...
25.05.18
Минкульт стандартизировал реставраторов
Министерство культуры РФ направило для общественного обсуждения в профильных учреждениях, музеях и вузах профессиональные стандарты в сфере реставрации, впервые разработанные министерством совместно с реставрационным сообществом...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...

20.06.17
Константин Маковский, 1839-1915

20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...





К. Маковский.1914, 351×583 см.,  Масло, Холст

Парадокс в том, что в нью-йоркском метро сегодня больше шансов найти человека, который знает художника Константина Маковского, чем в московском. Хотя еще сто с небольшим лет назад критики называли его титаном, а при разговорах о его доходах завистливо вздыхали Репин и Суриков.
Знаете, почему в отечественных музеях практически нет работ Маковского? Потому что российским коллекционерам они были просто не по карману. Первый и главный среди галеристов того времени Павел Третьяков купил у Сурикова знаменитое "Утро стрелецкой казни" за 8000 рублей. И это были очень большие деньги.  

Но Маковский просил у Третьякова за свой "Боярский свадебный пир в XVII веке" ни много ни мало 20 000, и это была нормальная цена за его работу.  Третьякову такие расценки оказались не по карману, и "Пир" ушел к американскому ювелиру Шуману за... 60 000. При этом ювелир был просто счастлив, заказал еще одно полотно - "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" - и начал выпускать в США открытки с картинами Маковского.

Мировая слава Маковского была настолько велика, что именно его американцы пригласили написать первый президентский портрет Теодора Рузвельта. В России завистники называли его поверхностным художником, не желающим "копать вглубь", но и они не могли отрицать гениальности легкой руки конкурента.

Сын художника вспоминал, что, работая над чьим-нибудь портретом, отец успевал сделать его практически целиком уже за первый сеанс позирования. Но, чтобы его не заподозрили в халтуре, вынужден был еще месяц "доделывать" полотно.

При этом Маковский был "актуальным" автором. Это он ввел в конце XIX столетия моду на старину. Его боярский цикл, который называли учебником русского быта, был сверхпопулярен в царской России, но попал под идеологический пресс после революции.

Сам Маковский был объявлен "вредным" художником (потому-то он и оказался забыт), его работы были распиханы по запасникам, а потом раздаривались дружественным зарубежным вождям. Так несколько полотен достались от щедрот даже индонезийскому президенту Сукарно, сегодня они составляют гордость местной государственной картинной галереи.

- Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Успел написать несметное количество картин, - писал сам Маковский. - Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.

Погиб художник  вполне в духе наступившего XX века - в результате ДТП. Летом 1915 года повозка, на которой он ехал по Питеру, столкнулась с трамваем. Маковский сильно ударился головой, и медики, несмотря на несколько операций, не смогли его спасти.

Источник: Комсомольская правда









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.