01.12.20
Индусы отреставрировали самую большую картину Верещагина
Картина «Шествие слонов. Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 году» кисти Василия Верещагина была представлена в эти выходные в Мемориальном музее Виктории в индийской Калькутте. Высотой 5 метров и шириной около 7 метров, это не только самая крупноформатная работа Верещагина, но и одна из самых больших картин в мире...
25.11.20
Прогрессивный архиепископ решил немного «освежить» Нотр-Дам-де-Пари
Архиепископ Парижа Мишель Опти вызвал негодование традиционалистов, предложив заменить при реставрации часть витражей собора Парижской Богоматери, созданных по эскизам Эжена Виолле-ле-Дюка в 1850-х годах и находящихся в часовнях, расположенных вдоль нефа собора, витражами современных художников...
23.11.20
Каменщик XII века оставил на колонне кафедрального собора свой автопортрет
Британский искусствовед Дженнифер Александер (Jennifer Alexander) обнаружила на капители одной из колонн кафедрального собора в городе Сантьяго-де-Компостела скульптурное изображение мужчины, которое она считает автопортретом каменщика, участвовавшего в строительстве собора...


Подлинный ли Модильяни выставлен в ГМИИ?

10.11.11
Подделки картин

Один из известных российских коллекционеров утверждает, что картина Модильяни "Маревна", взятая ГМИИ им. Пушкина на правах аренды из частной коллекции для выставки "Парижская школа", является подделкой...




Портрет "Маревны" и фото самой Марии Воробьевой-Стебельской (справа).

Ирина Антонова, директор Пушкинского музея, говорит, что она знакома с утверждениями о поддельности портрета.  Но она считает, что такие дискуссии полезны, так как могут помочь выявить новую информацию о работах, когда их происхождение вызывает сомнения. Сама Антонова не сомневается в подлинности картины. "У меня нет никаких вопросов", - сказала она.

Как пишет издание Lenta.ru, в подлинности работы сомневается один из крупнейших российских коллекционеров, который пожелал остаться неизвестным.

Россиянин рассказал изданию, что в 2006 году за 3 миллиона долларов хотел приобрести картину, на которой изображен портрет известной русской художницы Марии Воробьевой-Стебельской (Маревны), также представляющей "Парижскую школу", однако передумал, получив результаты экспертизы картины от Швейцарского института исследований искусства.

В заявлении говорилось, что некоторые пигменты, использованные в работе, были произведены в 1940 году. Поскольку Модильяни умер в 1920 году, исследователи засомневались в том, что картина принадлежит именно ему.

Издание отмечает, что картину считают подделкой еще несколько человек на российском рынке, в частности, Наталья Курникова, директор галереи "Наши художники", которая в 2003 занималась организацией выставки Маревны в Третьяковке. По ее мнению, на потрете отсутствуют черты сходства с художницей, что не характерно для Модильяни, который всегда передавал потретируемого достаточно точно. Кроме того, Курникова утверждает, что Маревна никогда не упоминала, что ее писал итальянец.

Между тем обратное утверждает Кристиан Паризо, директор римского института Модильяни, который заявил, что у него имеются результаты другой экспертизы. Из нее следует, что все краски были произведены при жизни художника. Кроме того, у Паризо есть документы, в частности, заявление Маревны, что она позировала Модильяни. В институте Модильяни также отметили, что картину атрибутировали художнику в 1983 году, когда Воробьева-Стебельская еще была жива.

Абсолютную уверенность в подлинности картины выразила директор Пушкинского музея Ирина Антонова. Она отметила, что знает о подозрениях и считает полезными такого рода дискуссии в тех случаях, когда происхождение картины не известно или сомнительно.

Картина Модильяни приблизительно оценивается в девять миллионов евро.

На выставке "Парижская школа", открывшейся 20 сентября, представлены работы более 50 художников, среди которых Пабло Пикассо, Марк Шагал и Кес ван Донген. 














Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.