23.06.18
Марина Лошак решила превратить главное здание ГМИИ в подобие «Британского музея»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на место Ирины Антоновой. В публикуемом интервью она рассказывает о реорганизации музея, новой коллекции, рецептах успешной выставки и рекомендует всем не засиживаться в кресле директора более 10 лет...
23.06.18
Подтверждена подлинность самого раннего подписанного произведения Леонардо
Итальянские исследователи установили подлинность и представили в Риме самое раннее из подписанных произведений Леонардо да Винчи — майолику, изображающую архангела Гавриила...
19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

В этот день родился Хан ван Меегерен, гений подделки

10.10.17

хан ван меегерен подделка картин

10 октября 1889 родился Хан ван Меегерен - голландский живописец, портретист и один из самых известных фальсификаторов XX века, прославившийся подделками картин Вермеера Дельфтского и Питера де Хоха, умудрившийся «впарить» фейк самому рейхсмаршалу Герингу...





Картины Хан ван Меегерена на выставке в  роттердамском музее в мае 2010 года. Ван Меегерен, самый успешный и самый влиятельный поддельщик картин, специальзирующийся  на Вермеере накопил состояние на сумму более полумиллиарда долларов в сегодняшней валюте.

В 1943 году Ван Меегерен продал неравнодушному к искусству фашистскому лидеру Герману Герингу свою новую работу «Христос и судьи», выдавая её за Вермеера. За эту картину он запросил 1600 тыс. гульденов. На тот момент это была чуть ли не рекордная сумма, уплаченная за произведение кого-либо из старых мастеров.
В 1945 году американский капитан Гарри Андерсон обнаружил «Христа и судей» в коллекции Геринга. Американцам не составляло труда установить, что продавцом картины выступил ван Меегерен. Голландские власти предъявили ему обвинение в распродаже национального культурного достояния. За коллаборационизм ему грозил солидный тюремный срок, так как его подделки всё ещё считались подлинниками Вермеера.



12 июля 1945 года маленький смешной человечек с усиками под Гитлера кричал следователям в голландской тюрьме: "Идиоты! Вы хотите меня повесить как предателя, продавшего немцам национальное достояние? Но это неправда! Я сам написал эту картину и продал Герингу фальшивку. Если вы мне не верите, дайте кисти и краски - я напишу такую же". Так начался один из самых грандиозных скандалов в истории живописи.

29 мая 1945 г. ван Мегерен был взят под стражу. После двух недель тюремного заключения он заявил, что на самом деле проданные им картины являются подделками. Для проверки подлинности его заявлений голландское правительство на 6 недель поместило Меегерена под арест в специально арендованном доме, где тот должен был под наблюдением написать подделку. Так появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме».

С помощью рентгена было обнаружено, что трещинки-кракелюры, которых ван Мегерен добивался, поджаривая фальшивки в печке, не глубоки и получены искусственным путем.









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.