27.08.20
Родился художник Абрам Архипов, «пионер красного»
15 августа 1862 года в Рязанской области родился Абрам Ефимович Архипов. С ранних лет он стал интересоваться живописью. Первые уроки Архипов получал у местных и приезжающих иконописцев. Систематическое художественное образование Архипов получил уже позже - в Московском училище живописи, ваяния и зодчества...
15.08.20
Юрий Непринцев - классово чуждый лауреат Сталинской премии
Юрий Непринцев - выдающийся советский живописец, график, педагог, профессор, действительный член АХ СССР, Народный художник СССР, Лауреат Сталинской премии первой степени - появился на свет 110 лет назад, 15 августа 1909 года...
13.08.20
Место, где была написана последняя картина ван Гога, найдено по старинной открытке
Искусствовед Вутер ван дер Веен, уёный из Института Ван Гога - организации, занимающейся сохранением комнаты Ван Гога и пейзажей вокруг городка Овер-сюр-Уаз, изображенных на последних работах художника, - определил точное место, где Ван Гог написал свою последнюю картину...


В этот день ушёл из жизни Анри Картье-Брессон

03.08.11

Анри Картье-Брессон (1908-2004)

3 августа 2004 года в возрасте 96 лет скончался легендарный французский фотограф, отец современной фотожурналистики Анри Картье-Брессон...



На выставке Анри Картье-Брессона  в Музее искусств и ремесел в Цюрихе в 2011 году. Ретроспектива одного из самых влиятельных фотографов в истории, неизменно вызывающего восхищение, объединила около 300 фотографий, фильмы и важные публикации. ArtDaily

Он был одним из первых, кто внедрил 35 мм формат, и мастером откровенной фотографии. Любимым жанром Картье-Брессона  была  уличная фотография -  репортаж из реальной жизни.

Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата Картье-Брессон заклеивал черной изолентой, чтобы они не блестели.

Существует ошибочное мнение что он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию.
Оно опровергнуто несколькими найденными тестовыми отпечатками, значительные части которых заштрихованны для последующий перекадровки.

Картье-Брессон старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, сопряженного с его ощущением изобразительной формы, которое он называл «решающим моментом». 








По теме




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.