24.08.19
Лавиния Фонтана, эмансипированная художница Возрождения
24 августа 1552 года в Болонье родилась Лавиния Фонтана, видный представитель болонской школы живописи периода раннего барокко.Женщины той эпохи не допускались в классы Академии художеств, поэтому возможность получения художественного образования была только у женщин, родившихся в семьях художников...
22.08.19
Анри Картье-Брессон, мастер «решающего момента»
22 августа 1908 года на свет появился Анри Картье-Брессон, прославившийся как непревзойденный мастер репортажной съемки, идеолог «решающего момента» в фотографии, т.е. умения нажать на спуск камеры на пике эмоций, чтобы затем передать их зрителю через снимок...
22.08.19
Невероятная Лени Рифеншталь
22 августа 1902 года родилась Хелена Берта Амелия Рифеншталь, одарённость которой до сих пор продолжает поражать. За что бы она ни бралась в своей жизни — во всём добивалась головокружительных успехов. Но насколько успешна она была, настолько же поразительна её судьба, наполненная невероятными поворотами. Вот всего лишь несколько фактов из её биографии...


  • Авторские туры в Нормандию: Руан - город пламенеющей готики
    Побродить по старинным улочкам Руана, полюбоваться его уносящимися ввысь шпилями соборов, пропитаться духом времен, глядя на прекрасно сохранившиеся разноликие фахверки, мы сможем в нашем Авторском туре по Нормандии летом будущего года...
    25.08.19
  • Не пропустить рождественскую сказку в Эльзасе!
    Приглашаем вас побывать в Рождественской Сказке в Краю Рыцарей и Виноделов вместе с Инессой Платоновой и клубом «Авторские Туры» в декабре этого года. Рождественские ярмарки и распродажи, весёлые народные праздники и гулянья; знакомство с винодельческой и кулинарной традициями региона!..
    24.08.19
  • Авторский тур в Перу. Альтиплано. Высота 4910 метров над у.м.
    Вспомнился что-то наш героический переход в Андах по высокогорному альтиплано, обширному плато в Андах, испещрённому вулканами. Переход был осуществлён нашей группой в декабре 2016 года в авторском туре «Перу «Легенды Империи Инков». Тогда мы много повидали в путешествии, длящемся 23 дня...
    22.08.19

Художник обязан быть богатым

29.12.07

Художник Никас Сафронов

Один из самых известных современных российских художников Никас Сафронов в эксклюзивном интервью "Yтру" рассказал о себе, своих творениях и знаменитых людях, с которыми ему довелось работать


Никас проводит мастер-класс на аукционе,

организованном салонами "Русский портрет"

"Yтро": Ваша история - это история о таланте и успехе...

Никас Сафронов: Моя история все-таки - о профессиональном подходе к делу. Я учился в Ростове-на-Дону, в училище по классу живописи. Потом там же, в Ростове, работал в ТЮЗе. Затем в Вильнюсе поступил в институт на отделение дизайна.

О технике пейзажа я уже знал много, и на первом курсе института выставлялся со своими пейзажами в Париже, в Центре Помпиду. Позднее, уже живя в Москве, перешел на более сложный для меня жанр - сюрреализм. Когда мне не хватало техники, ехал в Голландию смотреть светотени Рембрандта, цвета Рубенса. Во Франции изучал импрессионистов, в Италии - Караваджо, Рафаэля, Тициана, в Загорске - иконопись. То есть я постоянно пытался повысить свое мастерство.

"Y": Вы написали очень много портретов. С кем из известных людей было интереснее всего работать?

Н.С.: Вот недавно мне очень хорошо работалось с экс-президентом Литвы Альгирдасом Бразаускасом. Он очень интересный человек. Мы с ним говорили о политике, о жизни, о том, что Вильнюсу скоро тысяча лет, о моих литовских корнях. Альгирдас очень дружественно настроен к России. У меня были прекрасные отношения с Гейдаром Алиевым, и я продолжаю дружить с новым президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.

Кто еще был интересен? Софи Лорен, Мэрил Стрип, Шон Коннери. Шон был настолько потрясен, что встал на колено и приложил мою руку к своей голове, назвал гением. Это приятно, что человек только познакомился с твоим творчеством и так реагирует.

"Y": Кто из исторических личностей вам интересен?

Н.С.: Я писал Высоцкого, Ефремова, Никулина. Если говорить о политических персонажах нашей истории - то Ленин, Сталин и Пиночет, которых лично, конечно, я не видел, но если бы жил с ними в одно время, обязательно бы написал их портреты. Скоро поеду к Фиделю Кастро. Договоренность уже есть.

"Y": Когда вы пишете портреты, пытаетесь ли в человеке выявить какую-то новую сущность?

Н.С.: Кто-то когда-то сказал, что мы пишем одну картину, и у каждого есть свой кусочек на этом холсте. И каждый видит его по-своему. Я помню такой мультфильм: на Марс запустили ракету без человека. Когда она примарсилась, на ее телекамеру сел огромный орел и закрыл объектив, а на Землю пошла информация: на Марсе жизни нет. То есть на одну и ту же вещь каждый смотрит по-своему. Когда изучаешь материал, смотришь, например, фотографии Толстого, на картине все равно пытаешься создать образ, который видишь только ты.

"Y": А какой образ оказался самым сложным?

Н.С.: Не сложным, а, скорее, одним из самых необычных оказался образ экс-прокурора страны Устинова. Я принес ему портрет для того, чтобы он сделал поправки. Но в поправках нуждался только его костюм: я тщательно прорисовывал все его медали. Переписывал их года полтора. А он, как нарочно, получал все новые и новые награды.

Немного сложно было писать Джека Николсона, стихийного человека. Сначала непросто оказалось ухватить его сущность, но в конце концов я изобразил его на фоне моря. Так что все обошлось. Ему понравилось.

Было очень интересно писать портрет Владимира Владимировича Путина. В то время, в 1999 году, еще не было достаточного количества удачных фотоматериалов. Но я, мне кажется, нашел выгодный ракурс. И что интересно, позднее я увидел фотографию с этим же самым ракурсом. То есть фотограф, независимо от меня, тоже нашел удачную точку для съемки.

"Y": Расскажите, пожалуйста, о своих творческих планах.

Н.С.: Только что у меня прошла выставка в Кремле. А в самое ближайшее время буду занят ремонтом. Этот ремонт для меня очень важная вещь, потому что сюда я буду приглашать голливудских звезд. Хочу, чтобы они приезжали, останавливались у меня, смогли здесь раскрепоститься. Кстати, Эрик Робертс недавно уже побывал у меня в гостях. Еще в ближайшее время собираюсь писать большие полотна, по пять - десять метров, для огромных ангаров.

"Y": Большие полотна сейчас в моде?

Н.С.: Для больших помещений нужны и внушительные полотна. Может, в Пушкинском музее или Лувре они и не к месту, а вот для ангаров типа "Винзавода", как раз подойдут. Это будет, скорее, авангард с использованием новых технических средств. Но в жанре абстракции работать для меня несложно. Да и для других хороших художников это, я думаю, тоже не тяжело.

"Y": Классика, авангард... То есть вы, фактически, обращаетесь ко всему культурному наследию?

Н.С.: Обращаюсь и трансформирую. Точно копировать любимых художников уже научился, но все-таки хочется экспериментов, хочется создать еще что-то новое. Сейчас мало кто делает настоящее искусство. Многие художники пытаются схитрить, а людей очень легко обмануть, тем более в современном мире. Я недавно был в Италии и смотрел там так называемую "картину", на холсте которой вообще не было красок. Три автора забивают гвозди в холст, под которым находится сложный подрамник, а потом все это сверху закрашивается краской. Я подумал, что стоит эта "работа" ну, может быть, долларов 50, оказалось — $850 тыс., да и уже продана.

"Y": Каким вы видите фигуру художника в современной России?

Н.С.: Художник художнику рознь. Есть бедные, но независимые и не очень хорошие, есть и талантливые, но не знающие, как себя продать, хотя у многих талантливых сейчас есть агенты, которые за них все решают. А бездарности часто говорят, что им не повезло. Вот ему, Сафронову, повезло: президентов пишет. А им не повезло. Но если ты по-настоящему талантливый, то и тебя все будут приглашать, и президенты тоже.

"Y": Другими словами, сейчас художнику проще состояться?

Н.С.: В Москве сейчас около 30 тысяч художников, и состояться им совсем не просто, ведь конкуренция огромная! Поэтому лучше иметь своего агента или директора. Хотя лично у меня никогда не было ни агентов, ни директоров. С другой стороны, сегодня художнику и легко, так как он может продавать свои работы в любой точке мира, может даже застраховать свои руки, как певцы страхуют свои голоса, пианисты - пальцы. Сегодня художник может стать богатым уже при жизни. А вот раньше с этим было сложнее. Современный мастер просто обязан быть богатым, и он будет богатым, если, конечно, талантлив.

Источник: "Yтро.ru"











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.