18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Михаил Каменский о рынке русского искусства

26.12.10

Русское искусство

В интервью изданию Infox Михаил Каменский, генеральный директор «Сотбис Россия», рассказывает о смещении акцентов на рынке русского искусства и о его инвестиционном потенциале…


— Каковы Ваши прогнозы на русское искусство? Можно ли проследить тенденции?

— Рынок русского искусства неоднороден по своему составу и качеству. До 2007 года наши соотечественники предпочитали покупать художников XIX — начала XX века. С 2008 года отмечен новый тренд: импрессионисты, европейский модернизм первой трети XX века, современное искусство.

Это не значит, что русское искусство ушло в тень, просто наряду с ним русские покупатели стали активно интересоваться всем многообразием художественного наследия прошлого века. Акценты сместились.

Интерьерное, декоративно привлекательное искусство русских авторов второго ряда сместилось в нижний ценовой диапазон, но качественные работы крупных русских мастеров конца XIX — первой половины XX века, которых очень мало на рынке, по-прежнему стоят сотни тысяч долларов.

В силу того, что музеи в течение 70 лет советской власти имели монополию на покупку, все лучшие вещи оказались на музейных стенах. Редкие работы крупных мастеров советского периода, оставшиеся в частных руках, выходя на рынок, привлекают наибольшее внимание, и стоят миллионы.

В особой моде искусство 30−х годов. Если на аукцион попадают важные работы крупнейших авторов того периода Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Самохвалова, то за них идёт упорный торг.

— А Западу интересно русское классическое искусство конца XIX века?

— Оно востребовано только русскими. Ни в одном западном музее нет системного собрания русского искусства, за исключением работ русского авангарда, да небольших собраний современного искусства. Поэтому имена русских академиков для западных коллекционеров ничего не значат. 99% покупателей русского искусства на аукционах — наши соотечественники или русские эмигранты.

— А Востоку, стремительно богатеющим китайцам, например?

— На сегодняшний день китайские покупатели на русском рынке не играют, их интерес — европейское искусство: и современное, и старое. Но я полагаю, что китайцы скоро возникнут и на рынке русского искусства потому, что воспитаны они на образцах русских и советских мастеров, и у них в подсознании именно русский реализм выполняет функцию эталона.

— Что вы думаете о коммерческом потенциале современного русского искусства?

— Рано или поздно оно будет востребовано так же, как, скажем китайское. Но на сегодняшний день у него нет серьёзного рынка и серьёзных покупателей. По сути, современное русское искусство продолжает вариться внутри самого себя. Попытки продвигать его на международной рыночной арене воспринимают со сдержанным интересом, но какого-то особого успеха, мировой моды, сопоставимой с модой на советское искусство конца 80−х годов, пока незаметно.

Для провокации интереса нужны совместные усилия государства и художественного сообщества. Московская бьеннале, российский павильон на Венецианской бьеннале, премии Кандинского и ‘’Инновация’’ за лучшие произведения современного искусства — очень важные, но недостаточные шаги в этом направлении.

У меня возникло ощущение, что сегодня талантливых галеристов и кураторов в России больше, чем талантливых художников. Из-за этой диспропорции усилия последних лет и не дают ожидаемого результата. На общем фоне подражателей выделяются человек десять, но и они не востребованы ведущими мировыми собирателями и представляющими их интересы галеристами.

Раз не востребованы, значит, делают что-то такое, что не позволяет считывать их художественный язык за пределами России. Получается, что это искусство либо вторично по сравнению с какими-то известными западными авторами, либо ограничено рамками культуры и этноса.

— То есть у нас до сих пор не способны говорить на международном языке?

— Международный язык — понятие относительное. На самом деле, это определенное сочетание сюжетов, способов и средств передачи информации. В российской модели языка искусства явно какая-то недоработка.

— А у Вас есть личные пристрастия в современном русском искусстве?

— Из современных художников я бы выбрал Кошлякова, Мамышева-Монро, Осмоловского…. Во второй половине двадцатого — Владимира Вейсберга, Дмитрия Краснопевцева, Эрика Булатова. Они приняты на Западе, но достойны гораздо более высокого уровня признания. Они недооценены, как в художественном, так и в рыночном смысле… Над всеми возвышается Илья Кабаков, но он, хоть и из России, настолько уже интегрирован в интернациональный контекст, что и воспринимается совсем по-другому.

— Какие ожидания от 2011 года? Намёки на появление новых трендов?

— Много надежд связано с развитием новых регионов — Китай и Гонконг, Индия, арабский Восток. Сформировавшиеся художественные бренды будут расти в цене, так как если уж художественные величины стали брендами, то жить они будут по законам инвестиционных активов. Инвесторы, формируя свои портфели, предпочитают устоявшиеся художественные величины. В большей степени это касается импрессионистов и модернистов, американского искусства 50—70−х годов прошлого века. Но и русского искусства это тоже касается, потому что русские, обладая огромными деньгами, всегда будут покупать и своё искусство тоже.








По теме




  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.