18.04.21
Музеи мира перед лицом COVID-19
ЮНЕСКО подготовило отчет о воздействии локдауна на музейный сектор «Музеи мира перед лицом COVID-19». Согласно отчету, во время пандемии по всему миру было временно закрыто 90% музейных институций, т. е. 85 тыс. музеев и галерей...
11.04.21
Испания запретила вывоз картины, приписываемой Караваджо
Испанские власти наложили запрет на вывоз из страны картины «Увенчание терновым венцом», написанной, как считалось, художником Хосе де Рибера...
08.04.21
Венера Милосская - символ красоты и грации
В этот день, 8 апреля 1820 года, крестьянин-грек Ёргос Кентротас с острова Милос в Эгейском море обнаружил на развалинах древнего амфитеатра античную статую, которая сегодня украшает Лувр и известна всему миру как Венера Милосская...


Последний из Баухауза. Герберт Байер

05.04.21

герберт байер баухауз австрийские художники

5 апреля 1900 года родился Герберт Байер, австрийский дизайнер, художник, фотограф, скульптор и архитектор.  Получил широкое признание как самый последний оставшийся в живых член движения Баухауз...





Герберт Байер родился  в небольшой деревне около Зальцбурга в северной части Австрии. С 19 лет он учился в мастерской художника Георга Шмидтхаммера, под руководством которого занимался созданием рекламных плакатов и другой печатной продукции.

Позже, когда Байер продолжил обучение в Дармштадте, в Колонии художников (Darmstadt Artists' Colony), его заинтересовал  «Баухаузский манифест» Вальтера Гропиуса.  И он переходит учиться в Баухауз.

После  четырёхлетнего обучения в Баухаузе у таких учителей, как Василий Кандинский и Ласло Мохой-Надь, Гропиус назначает Байера директором печати и рекламы.



Герберт Байер. Образец шрифта Bayer Architype, 1925

Для печатной продукции Баухауза Байер разрабатывает чёткий визуальный стиль, в котором используются разработанные им всестрочные шрифты без засечек. Он вообще много работает и экспериментирует со шрифтами, являясь одним из ведущих специалистов в этой области.





Герберт Байер. Плакат к юбилейной выставке В. Кандинского, 1926

В 1928 году Байер покидает Баухауз, чтобы  стать арт-директором берлинского офиса журнала  Vogue .  

После прихода нацистов к власти Байер оставался в Германии гораздо дольше, чем большинство его друзей и коллег того периода жизни.



Герберт Байер. "Новая линия", плакат к выставке, 1930

В 1936 году он даже разработал брошюру для Deutschland Ausstellung -  выставки для туристов, посетивших Берлин во время Олимпийских игр 1936 года.  В брошюре прославлялась жизнь  в Третьем рейхе при гитлеровском режиме.










Герберт Байер. Фотоколлажи, 1932



Герберт Байер. Umsekinde, 1933

Работы, подобные пяти представленным выше, были показаны нацистами на выставке "Дегенеративное искусство"

Это не помешало, однако, нацистам  включить его работы в пропагандистскую выставку  «Дегенеративное искусство», после чего Байер уехал из Германии в 1938 году,  обосновавшись  в Нью-Йорке, где он сделал долгую и выдающуюся карьеру  практически во всех направлениях изобразительного искусства.



Герберт Байер. Плакат военных лет, 1943

В 1944 году Байер женится Джоэлле Хаувес (Joella Haweis) -  дочери  богемной поэтессы  Мины Лой.

В 1946 году Байерс вновь переезжает.



Герберт Байер. "Две совы", шелкография, 1948

Нанятый промышленником и мечтателем Уолтером Папке  (Walter Paepcke) , Байер переселяется  в город Аспене, штат Колорадо, где был занят в архитектурных проектах.

Живя в Аспене, Байер случайно встречается с эксцентричным нефтяным магнатом Робертом О. Андерсоном, страстным путешественником и дальновидным экологом.

Когда Андерсон увидел ультра-современный, дом в стиле Баухауз, который был спроектирован и построен  Байером  в Аспене, он попросил представить его знаменитому дизайнеру.



Здание института, построенное по проекту Байера

Это положило  начало не только долгой дружбе между двумя мужчинами, но  и ненасытной страсти Андерсона к коллекционированию произведений современного искусства.



Герберт Байер. Великие идеи западного человека, 1958



Герберт Байер. Юбилейный плакат, 1968





Герберт Байер. Абстрактные композиции, шелкография, 1969-1970 г.г.

В компании ARCO, возглавляемой Андерсоном , Байер занимается комплектованием и обслуживанием огромной корпоративной коллекции искусства, а также занимается брэндингом и разработкой фирменного стиля компании.  Также он возглавляет ряд архитектурных проектов.

В частности, им разработан и введён в эксплуатацию знаменитый фонтан  «Двойное Вознесение» (Double Ascension) между офисными башнями-небоскрёбами в Лос-Анджелесе, который украшает площадь и по сей день.



Герберт Байер. Фонтан  «Двойное Вознесение»

При Байере корпоративная коллекция искусства выросла до почти 30.000 единиц хранения.

Коллекция ARCO был довольно эклектичный, и состояла из чрезвычайно широкого спектра направлений искусства, включая различные медиа-стили: от больших скульптур до фотографий с автографом Анселя Адамса .

Уникальность коллекции придавало то, что многие её экспонаты украшали кабинеты руководителей компании и публичные места, а также без конца переезжали между различными офисами компании, путешествуя из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно.

Личные работы Герберта Байера в настоящее украшают  появляются в ведущие государственные и частные коллекции, а также включены в престижные списки и каталоги произведений современного искусства.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.