28.02.20
Мартирос Сарьян: в плену загадочной красоты
28 февраля 1880 года родился Мартирос Сарьян, художник природы, восхищенный ее загадочной красотой. Мир, созданный Сарьяном, повествует о неразрывной связи человека с природой. Познавая ее, люди познают и сами себя, ведь они — часть природы...
27.02.20
Николай Ге - художник «оскорблявший чувства верующих»
27 февраля 1831 года в Воронеже родился Николай Ге. «Я потому и делаю нецензурные вещи, что я художник, — говорил Ге. — Этот дар дан не для пустяков, не для удовольствия и не для потехи; дар для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нём есть, что в нём дорого, но что заслоняет пошлость жизни»...
26.02.20
Сын стекольщика, которого боялись короли. Оноре Домье
26 февраля 1808 года родился Оноре Домье. В XIX веке у сына стекольщика не было шансов сделать шикарную карьеру. Впрочем, в то революционное время и не таких людей выбрасывало на самый верх жизни. Париж - великий город, который любит удачливых и упорных и отталкивает бесталанных и заносчивых...


Немецкий авангардист Вилли Баумайстер, мастер игривых абстракций

07.12.10

вилли баумайстер немецкие художники

22 января 1889 года в Штутгарте родился  Вилли Баумайстер. Его отец был трубочист, а мать — дочерью художника-декоратора. Именно от её семьи Вилли получил свои первые творческие импульсы...





Еще в детском возрасте его наиболее ценным игрушками были карандаши и бумага. Когда Вили исполнилось 16 лет, он решил пойти учиться в Академию художеств.  Но по просьбе своего отца он в период с 1905 по 1907 года приобрёл специальность художника-декоратора.

Уже во время этого обучения он был принят в  Королевскую академию Штутгарта, где  встретил Оскара Шлеммера , с которыми он хранил дружеские отношения на протяжении всей своей жизни.



Оскар Шлеммер (слева) и Вилли  Баумайстер, 1929



Автопортрет, 1910



Вилли Баумайстер, Автопортрет в студии, 1911

В 1912 году Баумайстер в течении трех месяцев учится живописи в Париже. После своего возвращения он создал свою первую студию в Штутгарте.

В следующем году он впервые принял участие в выставке в галерее Der Sturm в Берлине, а в 1914 году произвел роспись стен выставочного зала Немецкого рабочего союза в  Кельне.


С ноября 1914 по декабрь 1918 Баумайстер принимал участие в Первой мировой войне, побывав на Балканах, Украине и Кавказе. Но и в годы войны он продолжал участвовать в выставках.

В 1915 году Баумайстер встречает Оскара Кокошку и архитектора Адольфа Лооса в Вене.



Вилли Баумайстер. Читающие под лампой, 1913

После окончания войны Баумайстер возобновил учебу в Академии искусств  Штутгарта и завершил её в 1922 году. В 1919 году он вступает в  объединение радикальных художников «Группа Ноябрь».

В это время он делает  эскизы сцены и костюмов для спектаклей театров Штутгарта, а также обращается к промышленной  графике.

Контакты во Франции - особенно с Фернаном Леже , с которым он вместе выставлялся в  в Берлине в 1922 году, и с Ле Корбюзье - сделала его известным за пределами Германии.



Вилли Баумайстер. Бегунья, 1925

В 1923 году Баумайстер встретился с художницей Маргаритой Оем, на которой женился в 1926 году.

В 1924 году его работы были показаны на большой выставке современного немецкого искусства в Ленинграде и Москве.

В 1926 году он находит возможность, чтобы выставить свои работы в Нью-Йорке, а в 1927 — в Париже и в Берлине, продолжая сотрудничать с театрами в области оформления театральных постановок.

На берлинской выставке современного искусства он встретился с Казимиром Малевичем.


 
Вилли Баумайстер, Лежащий теннисист, 1929

С 1927 года Баумайстер много времени отдаёт прикладному искусству и промышленному дизайну. Вступает в общество дизайнеров, принимает участие в выставках прикладного искусства,  а также занимается оформлением различных печатных материалов и даже дизайном мебели.

С 1928 по 1933 год он преподаёт во Франкфуртской школе прикладного искусства, где получает профессорскую должность по классу промышленной и книжной графики. Конечно, охотнее Вили Баумайстер возглавил бы класс живописи. Но эта вакансия была уже занята в то время Максом Бекманом.



Вилли Баумайстер, Прыжки со скакалкой, 1928


В 1930 году Баумайстер получает Вюртембергскую  Государственную премию за картину «Линейная фигура» (Linienfigur).

В декабре 1932 года состоялась его выставка в галерее «Кассирер»  (Galerie Cassirer) в Берлине, которая стала  последней выставкой Баумайстера в Германии до 1945 года.

В начале 1933 г. Гитлер пришел к власти, и художник получает уведомление без всякого объяснения причин, что преподавательская деятельность прекращена. После увольнения, Баумайстер вернулась в Штутгарт, где зарабатывает на жизнь главным образом коммерческим дизайном, а также пишет ряд научных работ о живописи, часть которых были опубликованы только после войны.



Вилли Баумайстер, Пловцы на лестнице, 1929




Вилли Баумайстер, художник с палитрой, 1933

В 1937 году Баумайстер принимает участие в выставке конструктивистского искусства в Базеле. Но в том же году, четыре его картин были показаны на пресловутый выставке  Entartete Kunst (Дегенеративное искусство) в Мюнхене.

Вскоре Баумайстер  принимает участие в  выставке  «Независимого искусства» в Париже, где встретил своих друзей Фернана Леже и Ле Корбюзье.

В 1938 году Баумайстер передает на хранение большое количество картин в музей в Базеле, чтобы оградить их от преследования нацистов.
  


Вилли Баумайстер, обложка книги: Modulation und Patina, 1944

Начало войны застаёт Вилли Баумайстера на Боденском озере, откуда в 1940 году он переезжает в свою студию в Штутгарт. В этом же году, вскоре после своей последней прижизненной выставки, умирает художник Пауль Клее, творчеством которого Баумайстер всегда восхищался и о кончине которого сильно скорбел. В довершение всех бед немецкие власти запретили ему выставлять свои картины.

«Я больше не могу показать мои картины на  выставках, - писал Баумайстер в дневнике. - Таким образом, я должен работать исключительно для себя одного». В октябре 1941 года, чтобы избежать депрессии, он отправляется  со своей семьей в путешествие по Италии на несколько дней.



Вилли Баумайстер, Хумбаба (Chumbaba), 1954

В 1943 году бомбёжки заставляют его с семьёй переехать с семьей в город Урах в Альпах. А в апреле 1945 года Баумайстер  с женой и дочерьми бежит в дом своего друга художника Макса Аккермана на Боденском озере, чтобы избежать всеобщей мобилизации. 

После окончания войны  Баумайстер был занят на педагогической работе в  Штутгартской Академии художеств, а также активно выставлялся, много писал статей об искусстве и участвовал в жюри различного рода конкурсов. В этот период он много пишет. Начиная с 1945 года, художник занимается живописью практически ежедневно.

Его репутация в Европе постоянно растет. В Париже в 1948 году он был призван «Немецким Пикассо. В конце 1949 года его друг Фернан Леже пишет: «В моих глазах Баумайстер занимает чрезвычайно важное место среди современных немецких художников».



Вилли Баумайстер с дочерьми Фелиситас и Криста, Штутгарт 1955

Последние пять лет жизни Вилли Баумайстера были более продуктивны с творческой  точки зрения, чем любой из предыдущих периодов работы, хотя он и был чрезвычайно занят и  как преподаватель Академии искусств, и как участник  многочисленных выставок современного искусства.

Баумайстер яростно защищал современное, абстрактное искусство от всякого рода нападок и пренебрежительного отношения со стороны художественной критики. Бескомпромиссность его была столь сильна, что в 1954 году он в знак протеста уходит из немецкого союза художников, в котором далеко не все разделяли его взгляды.

31 августа 1955 Вилли Баумайстера умер во время работы над картиной. Смерть застала его неожиданно - он был найден в своей мастерской сидящим за  мольбертом…

И лишь многие годы спустя стало понемногу приоткрываться, какую огромную потерю понёс тогда художественный мир и какое выдающееся наследство оставил знаменитый художник потомкам.
Источник: archiv-baumeister.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.