24.04.17
Вице-президент РАХ об «академическом экуменизме»
«У Академии очень широкий, спокойный взгляд на искусство», - считает вице-президент РАХ Андрей Золотов, отставной замминистра культуры РФ, в разное время занимавший также и ряд других серьёзных должностей в культурной сфере. В интервью он рассказывает о позиции Академии по отношению к современному искусству...
24.04.17
Давид Якобашвили и его самоиграющая коллекция
Создание частных музеев становится массовым увлечением российских олигархов и, наверное, единственным, в адрес которого не слышно критики ни со стороны «красных», ни со стороны «белых» комментаторов. Давид Якобашвили (первая сотня богатейших людей РФ по версии «Forbes» ) рассказал о своем будущем музее на страницах издания ArtAndHouses...
23.04.17
Дело фейкеров живёт и побеждает!..
Более 55% произведений искусства русских авторов при экспертизе оказываются поддельными, самыми популярными у фальсификаторов являются Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Константин Коровин, Исаак Левитан. Об этом сообщили "Интерфаксу" в центре Научно-исследовательской независимой экспертизы (НИНЭ) имени Третьякова...


  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16
  • Приглашаем на персональную выставку Татьяны Уткиной!
    22 августа в галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательной петербургской художницы Татьяны Уткиной. На выставке представлена живопись разных лет, начиная с 1995 года, в жанре пейзажа, портрета, натюрморта...
    24.08.16

"Русский портрет" на интернет-телеканале «Искусство ТВ» (видео)

23.10.10

Презентация выставки

На презентации выставки  «Век русской академической традиции в картинах» побывала съёмочная группа интернет-телеканала  «Искусство ТВ» во главе с редактором Ольгой Разиной...


Вот какой сюжет им удалось записать:



Фоторепортаж с презентации можно посмотреть здесь...

Инесса Платонова — руководитель галереи «Русский портрет»:

- Мы рады представить Вам выставку, которая называется «Век русской академической традиции в картинках». Эту коллекцию мы собирали в течение 10 лет, нам будет 10 лет в будущем году и это своеобразный итог нашей деятельности.

Александр Гейнрихс - директор галереи «Русский портрет»:

- В разные годы к нам попадали тем или иным способом работы, которые нам нравились, которые были редкими и в перспективе могли бы стать основой коллекции.

Инесса Платонова :

- эту коллекцию мы формировали очень сложно по трем причинам: первая - все произведения настоящие стоят очень дорого. Во-вторых, очень много подделок на рынке, то есть произведения, которые мы приобретаем, надо проверять, подвергать экспертизе и очень внимательно к этому относиться. В-третьих, настоящие подлинные произведения искусства «вымываются» с рынка и оседают в частных коллекциях. В последнее время очень сложно приобрести настоящую картину, которая является музейной ценностью.

Марина Дашкова — искусствовед-эксперт Центра экспертизы культурных ценностей:

- Примечательность коллекции в том, что она охватывает большой период времени, по сути, это сто лет, даже немного более — сто десять лет. Устроители выставки отобрали очень интересные, очень яркие работы, даже каждая небольшая акварель. Например, такая как Тейха, которая относится к 1900 году, и акварели Ветрогонского Владимира Викторовича, которым по сути 90 лет. Все эти работы говорят о поиске наших художников на протяжении этого столетия. Эта небольшая выставка показывает преемственность.

Николая Блохин, художник, гость вернисажа:

- очень здорово, очень приятно видеть картины моих учителей и в то же время моих сокурсников, уже моих ровесников. Это замечательно, потому что такая живая интересная ситуация, интересная живая галерея и хорошая концептуальная выставка.

Елена Тютрина, зав. отделом выставок Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств:

- Удивительный подбор имен, то есть здесь есть вещи мастеров музейного уровня и сами вещи музейного уровня, такие как Угаров, Мыльников, Фомин, Моисеенко. Время уже их отобрало в сокровищницу нашего с вами отечественного искусства. И пусть эти вещи скажем так, не краеугольные в их творчестве, лучшие вещи находятся, конечно, в музее, но рука мастера видна, безусловно. Просто знаете, сердце трепещет, когда на них смотришь.

Марина Дашкова — искусствовед-эксперт Центра экспертизы культурных ценностей:

- Мыльников — это очень известный художник, наш современник, его камерные работы имеют самостоятельную ценность очень яркую, а вот такие вещи он, по сути, не выставлял.

Семен Михайловский — ректор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина:

- Мне приятно было увидеть здесь много пейзажей хороших, качественных академической школы, что, в общем, редкость. И все-таки это очень высокий класс и качество очень высокое. Чем дальше мы уходим, тем более ценным становится этот опыт для нас.

Александр Гейнрихс:

- Самая большая интрига у нас развернулась вокруг двух картин, которые принадлежат кисти Гавриила Горелова. Это очень известный мастер социалистического реализма. Мы купили две работы: одна из них была «Портрет Блюхера», другая - «Портрет Тухачевского», датированные 1935 и 1936 годом. Стали делать экспертизу, авторство Горелова, конечно, подтвердилось, безусловно, но что касается Блюхера и Тухачевского, то это оказались, совершенно другие люди. Причем мы легионы поставили на ноги историков, экспертов и искусствоведов, но никому определить не удалось, кто это такие. Буквально нам эксперты сказали следующее, что эти люди — они кавалеры, видно на портретах, что у них ордена Ленина, причем ордена Ленина первого образца, то есть такими конкретно орденами, может, сотня другая человек располагали. Но все равно их найти и идентифицировать никому не удалось. А объяснили так, что это были враги народа скорее всего, явно какие-то номенклатурные чиновники, или советские какие-то работники, и теперь их следов не найти, потому что всё «вымарывалось» абсолютно в те времена.

Инесса Платонова:

- К сожалению, в наш век концептуального искусства стараются вымарать академическую реалистическую традицию. На самом деле, именно произведения реалистической школы являются доподлинно произведениями искусства, потому что они говорят сами за себя. Здесь не надо никакой мощной рекламной подпитки, никаких масс-медийных представлений или презентаций. Перед такими произведениями можно просто остолбенеть, их можно изучать, они поражают воображение. Они как любая картина настоящая рождают у человека настоящие эмоции, что собственно и делает настоящее произведение искусства.

Семен Михайловский:

- Я считаю, что придет время, и вот это искусство академическое, эта живопись настоящая обретет такой смысл большой. То есть сейчас есть современное искусство, а это считается где-то салонным, где-то еще скучноватым жанром вообще. Нет достойного места в истории русского искусства этим художникам. «Попер» авангард мощно везде, но я думаю, что со временем всё встанет на места.

Марина Подгаевская — художник, участница выставки:

- Я считаю, что академическая школа очень важна для творчества и для художника, который начинает работать, для студента, или потом, если он дальше повышает свое мастерство, он должен пройти академическую школу, а потом уже делать всё, что ему заблагорассудится, чтобы морально, психологически понимать, что ты можешь всё.

Инесса Платонова:

- Мы постарались этой выставкой донести такую мысль, что русская академическая традиция не умирает, она продолжается в картинах современных художников, какими бы различными средствами выражения они не пользовались в своем творчестве. Здесь мы видим и работы ярко импрессионистического направления и реалистического направления и классического прописного лессировочного плана. Но, тем не менее, все эти работы объединяет одна единая великая русская академическая школа.





Copyrights © 2010. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна




По теме
  • Академическая традиция в картинах
    Целое столетие русского академического направления в искусстве - с начала прошлого века по настоящее время - охватывает частная коллекция живописи, представленная на выставке «Век русской академической традиции в картинах»...
    23.09.10
  • Академическая живопись в лицах (видео)
    Журналист Павел Рыжков рассказывает о подготовке экспозиции выставки "Живопись мастеров ленинградской-петербургской академической школы. Отцы. дети. Ученики"...
    14.08.09
  • "Русский импрессионизм" на НТВ
    Сюжет показанный 16.10.2008 по НТВ о коллекции салонов "Русский портрет"....
    18.10.08




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.