22.08.19
Анри Картье-Брессон, мастер «решающего момента»
22 августа 1908 года на свет появился Анри Картье-Брессон, прославившийся как непревзойденный мастер репортажной съемки, идеолог «решающего момента» в фотографии, т.е. умения нажать на спуск камеры на пике эмоций, чтобы затем передать их зрителю через снимок...
22.08.19
Невероятная Лени Рифеншталь
22 августа 1902 года родилась Хелена Берта Амелия Рифеншталь, одарённость которой до сих пор продолжает поражать. За что бы она ни бралась в своей жизни — во всём добивалась головокружительных успехов. Но насколько успешна она была, настолько же поразительна её судьба, наполненная невероятными поворотами. Вот всего лишь несколько фактов из её биографии...
21.08.19
Блистательный Обри Винсент Бердслей - юный гений модерна
21 августа 1872 года родился блистательный английский художник-график, иллюстратор, поэт Обри Винсент Бердслей, чья жизнь не имеет аналогов в истории европейского искусства. Всего за 5лет активного творчества из своих недолгих 25лет, не написав ни одной картины, не имея ни одной прижизненной персональной выставки, Обри Бердслей завоевал мировую известность своим искусством рисунка и книжной графики...


  • Авторский тур в Перу. Альтиплано. Высота 4910 метров над у.м.
    Вспомнился что-то наш героический переход в Андах по высокогорному альтиплано, обширному плато в Андах, испещрённому вулканами. Переход был осуществлён нашей группой в декабре 2016 года в авторском туре «Перу «Легенды Империи Инков». Тогда мы много повидали в путешествии, длящемся 23 дня...
    22.08.19
  • Авторские туры в Патагонию: первозданная природа Торрес-дель-Пайне
    Побывать на самом краешке земли, окунуться в мир первозданной природы, набраться незнакомых, ярких впечатлений, ощутить самую «соль» Патагонии, мы сможем при посещении Национального парка Торрес-дель-Пайне в Авторском туре «Патагония - 2020», который должен состояться в феврале следующего года...
    21.08.19
  • Авторские туры в Патагонию: побывать на настоящей каравелле Магеллана!
    При разработке авторского тура в Патагонию мы много читали об истории освоения этих труднодоступных земель и в том числе о бессмертном подвиге Магеллана, с чьей легкой руки Патагония получила свое название. А в 2018 году нам посчастливилось не только увидеть легендарную, впервые совершившую кругосветное плавание каравеллу Магелланаи, но и побывать на ней...
    20.08.19

"Русский портрет" на интернет-телеканале «Искусство ТВ» (видео)

23.10.10

Презентация выставки

На презентации выставки  «Век русской академической традиции в картинах» побывала съёмочная группа интернет-телеканала  «Искусство ТВ» во главе с редактором Ольгой Разиной...


Вот какой сюжет им удалось записать:



Фоторепортаж с презентации можно посмотреть здесь...

Инесса Платонова — руководитель галереи «Русский портрет»:

- Мы рады представить Вам выставку, которая называется «Век русской академической традиции в картинках». Эту коллекцию мы собирали в течение 10 лет, нам будет 10 лет в будущем году и это своеобразный итог нашей деятельности.

Александр Гейнрихс - директор галереи «Русский портрет»:

- В разные годы к нам попадали тем или иным способом работы, которые нам нравились, которые были редкими и в перспективе могли бы стать основой коллекции.

Инесса Платонова :

- эту коллекцию мы формировали очень сложно по трем причинам: первая - все произведения настоящие стоят очень дорого. Во-вторых, очень много подделок на рынке, то есть произведения, которые мы приобретаем, надо проверять, подвергать экспертизе и очень внимательно к этому относиться. В-третьих, настоящие подлинные произведения искусства «вымываются» с рынка и оседают в частных коллекциях. В последнее время очень сложно приобрести настоящую картину, которая является музейной ценностью.

Марина Дашкова — искусствовед-эксперт Центра экспертизы культурных ценностей:

- Примечательность коллекции в том, что она охватывает большой период времени, по сути, это сто лет, даже немного более — сто десять лет. Устроители выставки отобрали очень интересные, очень яркие работы, даже каждая небольшая акварель. Например, такая как Тейха, которая относится к 1900 году, и акварели Ветрогонского Владимира Викторовича, которым по сути 90 лет. Все эти работы говорят о поиске наших художников на протяжении этого столетия. Эта небольшая выставка показывает преемственность.

Николая Блохин, художник, гость вернисажа:

- очень здорово, очень приятно видеть картины моих учителей и в то же время моих сокурсников, уже моих ровесников. Это замечательно, потому что такая живая интересная ситуация, интересная живая галерея и хорошая концептуальная выставка.

Елена Тютрина, зав. отделом выставок Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств:

- Удивительный подбор имен, то есть здесь есть вещи мастеров музейного уровня и сами вещи музейного уровня, такие как Угаров, Мыльников, Фомин, Моисеенко. Время уже их отобрало в сокровищницу нашего с вами отечественного искусства. И пусть эти вещи скажем так, не краеугольные в их творчестве, лучшие вещи находятся, конечно, в музее, но рука мастера видна, безусловно. Просто знаете, сердце трепещет, когда на них смотришь.

Марина Дашкова — искусствовед-эксперт Центра экспертизы культурных ценностей:

- Мыльников — это очень известный художник, наш современник, его камерные работы имеют самостоятельную ценность очень яркую, а вот такие вещи он, по сути, не выставлял.

Семен Михайловский — ректор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина:

- Мне приятно было увидеть здесь много пейзажей хороших, качественных академической школы, что, в общем, редкость. И все-таки это очень высокий класс и качество очень высокое. Чем дальше мы уходим, тем более ценным становится этот опыт для нас.

Александр Гейнрихс:

- Самая большая интрига у нас развернулась вокруг двух картин, которые принадлежат кисти Гавриила Горелова. Это очень известный мастер социалистического реализма. Мы купили две работы: одна из них была «Портрет Блюхера», другая - «Портрет Тухачевского», датированные 1935 и 1936 годом. Стали делать экспертизу, авторство Горелова, конечно, подтвердилось, безусловно, но что касается Блюхера и Тухачевского, то это оказались, совершенно другие люди. Причем мы легионы поставили на ноги историков, экспертов и искусствоведов, но никому определить не удалось, кто это такие. Буквально нам эксперты сказали следующее, что эти люди — они кавалеры, видно на портретах, что у них ордена Ленина, причем ордена Ленина первого образца, то есть такими конкретно орденами, может, сотня другая человек располагали. Но все равно их найти и идентифицировать никому не удалось. А объяснили так, что это были враги народа скорее всего, явно какие-то номенклатурные чиновники, или советские какие-то работники, и теперь их следов не найти, потому что всё «вымарывалось» абсолютно в те времена.

Инесса Платонова:

- К сожалению, в наш век концептуального искусства стараются вымарать академическую реалистическую традицию. На самом деле, именно произведения реалистической школы являются доподлинно произведениями искусства, потому что они говорят сами за себя. Здесь не надо никакой мощной рекламной подпитки, никаких масс-медийных представлений или презентаций. Перед такими произведениями можно просто остолбенеть, их можно изучать, они поражают воображение. Они как любая картина настоящая рождают у человека настоящие эмоции, что собственно и делает настоящее произведение искусства.

Семен Михайловский:

- Я считаю, что придет время, и вот это искусство академическое, эта живопись настоящая обретет такой смысл большой. То есть сейчас есть современное искусство, а это считается где-то салонным, где-то еще скучноватым жанром вообще. Нет достойного места в истории русского искусства этим художникам. «Попер» авангард мощно везде, но я думаю, что со временем всё встанет на места.

Марина Подгаевская — художник, участница выставки:

- Я считаю, что академическая школа очень важна для творчества и для художника, который начинает работать, для студента, или потом, если он дальше повышает свое мастерство, он должен пройти академическую школу, а потом уже делать всё, что ему заблагорассудится, чтобы морально, психологически понимать, что ты можешь всё.

Инесса Платонова:

- Мы постарались этой выставкой донести такую мысль, что русская академическая традиция не умирает, она продолжается в картинах современных художников, какими бы различными средствами выражения они не пользовались в своем творчестве. Здесь мы видим и работы ярко импрессионистического направления и реалистического направления и классического прописного лессировочного плана. Но, тем не менее, все эти работы объединяет одна единая великая русская академическая школа.





Copyrights © 2010. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна






По теме
  • Академическая традиция в картинах
    Целое столетие русского академического направления в искусстве - с начала прошлого века по настоящее время - охватывает частная коллекция живописи, представленная на выставке «Век русской академической традиции в картинах»...
    23.09.10
  • Академическая живопись в лицах (видео)
    Журналист Павел Рыжков рассказывает о подготовке экспозиции выставки "Живопись мастеров ленинградской-петербургской академической школы. Отцы. дети. Ученики"...
    14.08.09
  • "Русский импрессионизм" на НТВ
    Сюжет показанный 16.10.2008 по НТВ о коллекции салонов "Русский портрет"....
    18.10.08




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.