26.01.20
Фееричные женщины ван Догена
26 января 1877 года родился известный нидерландский художник Кес ван Донген, прославившийся в основном как создатель фееричных женских образов. Тяготел к фовизму, лидерами которого были Анри Матисс и Андре Дерен...
25.01.20
Иван Шишкин - «лесной царь»
25 января 1832 года на свет появился Иван Шишкин, один из самых известных в народе и любимых русских художников. Современники называли его «лесным царём». В наше время далеко не каждый знает, каким человеком был Шишкин и как работал над своими пейзажами...
20.01.20
Хотите разбогатеть - пригласите крысу. Краткий обзор «крысиного искусства»
Отличились ли чем-нибудь мыши и крысы в искусстве, кроме того, что сгрызли изрядное количество шедевров живописи и графики в запасниках нерадивых музеев? В год Белой металлической крысы «Артгид» представляет краткую энциклопедию крысиных образов...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

Неизвестный Левицкий в Русском музее

21.08.10

Выставка "Смолянки"

В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка "Смолянки", на которой представлены портреты работы Дмитрия Григорьевича Левицкого...


Русский музей выставил «Неизвестного Левицкого». И хотя портретная серия художника «Смолянки» — хрестоматийная, хорошо изученная, вошедшая в учебники, ее явление публике стало событием. Многолетняя реставрационная эпопея завершилась для воспитанниц Института благородных девиц настоящим перерождением. Их образы предстали в обновленном, но безупречно аутентичном виде.

Выставку «Смолянки» открывшуюся в корпусе Бенуа Русского музея, вполне можно было бы назвать «Неизвестный Левицкий». С одной стороны, абсолютно хрестоматийный, изученный в сотнях работ, вошедший в учебники мастер. И все же неизвестный, потому что после завершения многолетней реставрационной эпопеи программная серия Левицкого — знаменитые «Смолянки» — предстала перед зрителями в совершенно новом виде.


Д.Г. Левицкий.  "Смолянки", Портрет Г. И. Алымовой

Семь портретов учениц Смольного института создавались в семидесятых годах XVIII века по инициативе Ивана Бецкого. Цикл символизировал появление нового просвещенного человека и стал художественным гимном первому реформаторскому порыву Екатерины Великой. До 1917 года картины находились в Большом Петергофском дворце, в неотапливаемом помещении. В Русский музей они поступили в плачевном состоянии. Первая советская реставрация привела «Смолянок» в чувство, но назвать эти работы приближением к авторскому замыслу с позиций сегодняшнего дня нельзя. Возвращение «Смолянок» состоялось уже в XXI веке благодаря новым технологиям и самоотверженному труду специалистов Русского музея.


Д.Г. Левицкий. "Смолянки",  Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой

Расчистки от поздних записей и удаление лаков открыли «Смолянок» такими, какими их видел автор 240 лет назад. За спинами Хованской, Хрущовой и фаворитки императора Павла Нелидовой теперь читается романтический пейзаж, рядом с Молчановой обнаружился впечатляющий вакуумный насос, кардинально изменились цвета нарядов воспитанниц института, преобразились даже лица. Детальное исследование картин доказало, что для своего времени Левицкий оказался новатором,  с точки зрения подбора материалов для работы.

Д.Г. Левицкий. "Смолянки", Портрет Е. И. Молчановой

На пике славы, в 1787 году, Левицкий ушел из Академии художеств под предлогом сильно ослабевшего зрения. Семь работ мастера, которые ранее числились за неизвестными авторами,  говорят о том, что вплоть до начала XIX века Левицкий оставался лучшим портретистом России.

Впечатляющим историографическим дополнением к экспозиции служат ранее не демонстрировавшиеся раритеты Смольного института: доски с назидательными надписями, книги, по которым учились «Смолянки» Левицкого. Легкие, кокетливые и живые свидетели перемен, начатых просвещенной императрицей в огромной восточной империи.

Источник: Культура









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.