20.06.17
Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
19.06.17
Остаться художником...
«Трудно стать художником и почти невозможно им остаться», - считает Заслуженный художник РФ, преподаватель Суриковского института, академик РАХ Андрей Балашов. Накануне своего 60-летия в интервью МК юбиляр поделился с читателями своими мыслями о профессии...
18.06.17
Коллекции: тайное пристрастие Владимира Спивакова
В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В свободное время прославленный скрипач и дирижер вот уже 30 лет потихоньку собирал произведения искусства: что-то ему дарили, что-то находил на блошиных рынках, что-то покупал...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Неизвестный Левицкий в Русском музее

21.08.10

Выставка "Смолянки"

В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка "Смолянки", на которой представлены портреты работы Дмитрия Григорьевича Левицкого...


Русский музей выставил «Неизвестного Левицкого». И хотя портретная серия художника «Смолянки» — хрестоматийная, хорошо изученная, вошедшая в учебники, ее явление публике стало событием. Многолетняя реставрационная эпопея завершилась для воспитанниц Института благородных девиц настоящим перерождением. Их образы предстали в обновленном, но безупречно аутентичном виде.

Выставку «Смолянки» открывшуюся в корпусе Бенуа Русского музея, вполне можно было бы назвать «Неизвестный Левицкий». С одной стороны, абсолютно хрестоматийный, изученный в сотнях работ, вошедший в учебники мастер. И все же неизвестный, потому что после завершения многолетней реставрационной эпопеи программная серия Левицкого — знаменитые «Смолянки» — предстала перед зрителями в совершенно новом виде.


Д.Г. Левицкий.  "Смолянки", Портрет Г. И. Алымовой

Семь портретов учениц Смольного института создавались в семидесятых годах XVIII века по инициативе Ивана Бецкого. Цикл символизировал появление нового просвещенного человека и стал художественным гимном первому реформаторскому порыву Екатерины Великой. До 1917 года картины находились в Большом Петергофском дворце, в неотапливаемом помещении. В Русский музей они поступили в плачевном состоянии. Первая советская реставрация привела «Смолянок» в чувство, но назвать эти работы приближением к авторскому замыслу с позиций сегодняшнего дня нельзя. Возвращение «Смолянок» состоялось уже в XXI веке благодаря новым технологиям и самоотверженному труду специалистов Русского музея.


Д.Г. Левицкий. "Смолянки",  Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой

Расчистки от поздних записей и удаление лаков открыли «Смолянок» такими, какими их видел автор 240 лет назад. За спинами Хованской, Хрущовой и фаворитки императора Павла Нелидовой теперь читается романтический пейзаж, рядом с Молчановой обнаружился впечатляющий вакуумный насос, кардинально изменились цвета нарядов воспитанниц института, преобразились даже лица. Детальное исследование картин доказало, что для своего времени Левицкий оказался новатором,  с точки зрения подбора материалов для работы.

Д.Г. Левицкий. "Смолянки", Портрет Е. И. Молчановой

На пике славы, в 1787 году, Левицкий ушел из Академии художеств под предлогом сильно ослабевшего зрения. Семь работ мастера, которые ранее числились за неизвестными авторами,  говорят о том, что вплоть до начала XIX века Левицкий оставался лучшим портретистом России.

Впечатляющим историографическим дополнением к экспозиции служат ранее не демонстрировавшиеся раритеты Смольного института: доски с назидательными надписями, книги, по которым учились «Смолянки» Левицкого. Легкие, кокетливые и живые свидетели перемен, начатых просвещенной императрицей в огромной восточной империи.

Источник: Культура







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.