28.03.20
Родился Рафаэль Санти
28 марта (по другой версии 6 апреля) 1483 года, в городе Урбино на востоке Италии в семье влиятельного живописца Джованни Санти родился один из величайших художников эпохи Возрождения Рафаэль Санти...
27.03.20
Альбер Марке - полюбившийся соцреалистам постимпрессионист с фовистским уклоном
27 марта 1875 года родился Альбер Марке. Издание Buro 24/7 объясняет, почему о нем стоит знать, а также делится занимательной историей про то, как Марке однажды приехал в СССР и что из этого вышло...
23.03.20
Газета «Завтра»: Трегулова превращает Третьяковку в личную помойку
«Директор ГТГ, член Совета при Президенте РФ, обладательница почётной грамоты Минкульта и командор Мальтийского ордена Зельфира Трегулова - фанатичный адепт выгребной ямы под названием совриск», - констатирует газета «Завтра». - Не раз она жаловалась на "чудовищную" нехватку в ГТГ работ 1990-х и нулевых»...


  • Патагония-9: гора-замок Серро Кастильо
    Погода сегодня утром одумалась и исправилась — с утра с ярко синих небес улыбается Солнышко, воздух прозрачен и свеж. Покидаем гостеприимный лодж Виста Патагония в Койайке и устремляемся на свою обожаемую Карретеру...
    28.03.20
  • Патагония-8: из Пуюуапи в Койайке. Плохая погода ломает все наши планы
    Утром, собрав свой нехитрый скарб и погрузившись на катер, который легко пронес нас по водам фьорда на противоположный берег, мы с радостью воссоединились с нашим Чико, который терпеливо ожидал нас на пристани все это время...
    26.03.20
  • Патагония-7: СПА-лодж Пуюуапи, оазис Тишины и Умиротворения
    Планируя авторский тур по Патагонии, мы позволили себе немного свернуть с Карретера аустраль, главной и наиболее привлекательной магистрали Северной Патагонии, чтобы отдохнуть в лодже Пуюуапи, затерянном среди многочисленных шхер тихоокеанского фьёрда...
    24.03.20

Неизвестный Левицкий в Русском музее

21.08.10

Выставка "Смолянки"

В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка "Смолянки", на которой представлены портреты работы Дмитрия Григорьевича Левицкого...


Русский музей выставил «Неизвестного Левицкого». И хотя портретная серия художника «Смолянки» — хрестоматийная, хорошо изученная, вошедшая в учебники, ее явление публике стало событием. Многолетняя реставрационная эпопея завершилась для воспитанниц Института благородных девиц настоящим перерождением. Их образы предстали в обновленном, но безупречно аутентичном виде.

Выставку «Смолянки» открывшуюся в корпусе Бенуа Русского музея, вполне можно было бы назвать «Неизвестный Левицкий». С одной стороны, абсолютно хрестоматийный, изученный в сотнях работ, вошедший в учебники мастер. И все же неизвестный, потому что после завершения многолетней реставрационной эпопеи программная серия Левицкого — знаменитые «Смолянки» — предстала перед зрителями в совершенно новом виде.


Д.Г. Левицкий.  "Смолянки", Портрет Г. И. Алымовой

Семь портретов учениц Смольного института создавались в семидесятых годах XVIII века по инициативе Ивана Бецкого. Цикл символизировал появление нового просвещенного человека и стал художественным гимном первому реформаторскому порыву Екатерины Великой. До 1917 года картины находились в Большом Петергофском дворце, в неотапливаемом помещении. В Русский музей они поступили в плачевном состоянии. Первая советская реставрация привела «Смолянок» в чувство, но назвать эти работы приближением к авторскому замыслу с позиций сегодняшнего дня нельзя. Возвращение «Смолянок» состоялось уже в XXI веке благодаря новым технологиям и самоотверженному труду специалистов Русского музея.


Д.Г. Левицкий. "Смолянки",  Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой

Расчистки от поздних записей и удаление лаков открыли «Смолянок» такими, какими их видел автор 240 лет назад. За спинами Хованской, Хрущовой и фаворитки императора Павла Нелидовой теперь читается романтический пейзаж, рядом с Молчановой обнаружился впечатляющий вакуумный насос, кардинально изменились цвета нарядов воспитанниц института, преобразились даже лица. Детальное исследование картин доказало, что для своего времени Левицкий оказался новатором,  с точки зрения подбора материалов для работы.

Д.Г. Левицкий. "Смолянки", Портрет Е. И. Молчановой

На пике славы, в 1787 году, Левицкий ушел из Академии художеств под предлогом сильно ослабевшего зрения. Семь работ мастера, которые ранее числились за неизвестными авторами,  говорят о том, что вплоть до начала XIX века Левицкий оставался лучшим портретистом России.

Впечатляющим историографическим дополнением к экспозиции служат ранее не демонстрировавшиеся раритеты Смольного института: доски с назидательными надписями, книги, по которым учились «Смолянки» Левицкого. Легкие, кокетливые и живые свидетели перемен, начатых просвещенной императрицей в огромной восточной империи.

Источник: Культура









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.