20.10.17
Безмятежная жизнь художника Альберта Кёйпа
20 октября 1620 года родился Альберт Якобс Кёйп, один из ведущих мастеров пейзажа голландского Золотого Века. Ученик своего отца, но при этом и самый известный представитель своей художественной семьи, Кёйп особенно прославился благодаря своими умиротворяющим видам голландской деревни. Столь же безмятежной, похоже, была и жизнь художника...
20.10.17
Американец изумит посетителей «Нового манежа» находками русского искусства
19 октября в «Новом манеже» открылись две выставки известного американского коллекционера, арт-дилера, владельца галереи «АБА» в Нью-Йорке Анатолия Беккермана. Уникальные открытия русского искусства, фотографии знаменитого танцовщика Михаила Барышникова — Беккерману снова удалось поразить зрителя удивительными находками...
19.10.17
Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

Неизвестный Левицкий в Русском музее

21.08.10

Выставка "Смолянки"

В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка "Смолянки", на которой представлены портреты работы Дмитрия Григорьевича Левицкого...


Русский музей выставил «Неизвестного Левицкого». И хотя портретная серия художника «Смолянки» — хрестоматийная, хорошо изученная, вошедшая в учебники, ее явление публике стало событием. Многолетняя реставрационная эпопея завершилась для воспитанниц Института благородных девиц настоящим перерождением. Их образы предстали в обновленном, но безупречно аутентичном виде.

Выставку «Смолянки» открывшуюся в корпусе Бенуа Русского музея, вполне можно было бы назвать «Неизвестный Левицкий». С одной стороны, абсолютно хрестоматийный, изученный в сотнях работ, вошедший в учебники мастер. И все же неизвестный, потому что после завершения многолетней реставрационной эпопеи программная серия Левицкого — знаменитые «Смолянки» — предстала перед зрителями в совершенно новом виде.


Д.Г. Левицкий.  "Смолянки", Портрет Г. И. Алымовой

Семь портретов учениц Смольного института создавались в семидесятых годах XVIII века по инициативе Ивана Бецкого. Цикл символизировал появление нового просвещенного человека и стал художественным гимном первому реформаторскому порыву Екатерины Великой. До 1917 года картины находились в Большом Петергофском дворце, в неотапливаемом помещении. В Русский музей они поступили в плачевном состоянии. Первая советская реставрация привела «Смолянок» в чувство, но назвать эти работы приближением к авторскому замыслу с позиций сегодняшнего дня нельзя. Возвращение «Смолянок» состоялось уже в XXI веке благодаря новым технологиям и самоотверженному труду специалистов Русского музея.


Д.Г. Левицкий. "Смолянки",  Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой

Расчистки от поздних записей и удаление лаков открыли «Смолянок» такими, какими их видел автор 240 лет назад. За спинами Хованской, Хрущовой и фаворитки императора Павла Нелидовой теперь читается романтический пейзаж, рядом с Молчановой обнаружился впечатляющий вакуумный насос, кардинально изменились цвета нарядов воспитанниц института, преобразились даже лица. Детальное исследование картин доказало, что для своего времени Левицкий оказался новатором,  с точки зрения подбора материалов для работы.

Д.Г. Левицкий. "Смолянки", Портрет Е. И. Молчановой

На пике славы, в 1787 году, Левицкий ушел из Академии художеств под предлогом сильно ослабевшего зрения. Семь работ мастера, которые ранее числились за неизвестными авторами,  говорят о том, что вплоть до начала XIX века Левицкий оставался лучшим портретистом России.

Впечатляющим историографическим дополнением к экспозиции служат ранее не демонстрировавшиеся раритеты Смольного института: доски с назидательными надписями, книги, по которым учились «Смолянки» Левицкого. Легкие, кокетливые и живые свидетели перемен, начатых просвещенной императрицей в огромной восточной империи.

Источник: Культура







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.