21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Краткий словарь терминов к разделу "Коллекционные рамы"

24.03.10

Рамы ручной работы

В рубрике приводятся наиболее употребительные термины, используемые в технологии производства художественных резных и лепных рам...


Багет - длинные деревянные профилированные планки декорируются, затем разрезаются на части необходимого размера, из которых составляется рама.

Галтель - в столярном деле скругление угла изделия, в рамах — вогнутая поверхность (рис.1)


рис.1 Типовые элементы профиля художественной рамы

1 -гребневая лопатка,
2- выкружка,
3 - внутренняя галтель,
4 - калевка,
5 - лоток,
6 - губка фальца,
7 - фальц,
8 - платик,
9- внешняя галтель.

Каннелюры (франц., желобок) - декор, образованный профильными, близко расположенными желобками (в поперечном сечении имеющими форму дуги окружности).

Картуш - украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещаются герб, эмблема или надпись.

Картушка - небольшая табличка с текстом, часто резная, прикрепленная к лицевой части рамы на верхнем или нижнем листеле. Данным термином пользовались мастера-изготовители рам при 2-м (живописном) отделении Императорского Эрмитажа в XIX веке.

Левкас - основа под позолотное покрытие либо красочный слой. Состоит из мела, лака и клея.

Листель - каждая из четырех частей рамы.

Окно рамы — пространство внутри рамы.

Перовой и полуперовой профили художественных рам (рис.2).


рис.2  Перовой и полуперовой профили

«Флемованные дорожники» - карнизы с неглубокими поперечными желобками, прорезанными один возле другого, которые придают прямым архитектурным линиям волнистый, гофрированный вид.

Фальц - выемка в профиле рамы для размещения произведения изобразительного искусства (рис.1).

Цировки - окончательная проработка поверхности древесины или левкаса для выявления формы и создания светотеневой игры на поверхности.


Текст и изображения по изданию: О.А. Лысенко "Одеть картину. Художественные рамы в России XVIII - начала XX века". Издательство: Palace Editions, 2005 г. Твердый переплет, 168 стр.





По теме




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.