24.04.17
Вице-президент РАХ об «академическом экуменизме»
«У Академии очень широкий, спокойный взгляд на искусство», - считает вице-президент РАХ Андрей Золотов, отставной замминистра культуры РФ, в разное время занимавший также и ряд других серьёзных должностей в культурной сфере. В интервью он рассказывает о позиции Академии по отношению к современному искусству...
24.04.17
Давид Якобашвили и его самоиграющая коллекция
Создание частных музеев становится массовым увлечением российских олигархов и, наверное, единственным, в адрес которого не слышно критики ни со стороны «красных», ни со стороны «белых» комментаторов. Давид Якобашвили (первая сотня богатейших людей РФ по версии «Forbes» ) рассказал о своем будущем музее на страницах издания ArtAndHouses...
23.04.17
Дело фейкеров живёт и побеждает!..
Более 55% произведений искусства русских авторов при экспертизе оказываются поддельными, самыми популярными у фальсификаторов являются Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Константин Коровин, Исаак Левитан. Об этом сообщили "Интерфаксу" в центре Научно-исследовательской независимой экспертизы (НИНЭ) имени Третьякова...


  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16
  • Приглашаем на персональную выставку Татьяны Уткиной!
    22 августа в галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательной петербургской художницы Татьяны Уткиной. На выставке представлена живопись разных лет, начиная с 1995 года, в жанре пейзажа, портрета, натюрморта...
    24.08.16

Родился В. А. Фаворский (1886-1964)

15.03.17

Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964)

15 марта 1886 года родился выдающийся художник, новатор в искусстве, родоначальник московской школы графики Владимир Андреевич Фаворский - искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства...





Родоначальником московской школы графиков можно считать Владимира Андреевича Фаворского (1886-1964), признанного классика книжной иллюстрации. В гравюрах В.А. Фаворского к стихам С. Я. Маршака, рассказам Л. Н. Толстого, "Слову о полку Игореве", к книге Н. Кончаловской "Наша древняя столица" и другим произведениям отражены его основные художественные принципы.


Творчество В.А Фаворского было связано с историческим опытом мировой художественной культуры, с эпохами расцвета графического и книжного искусства. Древний язык гравaюры на дереве зазвучал в работах мастера свежо и оригинально.

В. А. Фаворский разработал систему приемов для передачи действия, длящегося во времени:

- совмещение в пределах одной композиции изображений событий, совершающихся в разное время и в разных пространственных планах;
- многофигурные иллюстрации, где действие-завязка и действие-развязка изображались за пределами основной композиции в виде своеобразного обрамления;
- принцип "повествовательных" серий: начало действия в заставке - узловые моменты в страничных и разворотных иллюстрациях - маленькие иллюстрации прямо напротив соответствующего текста - завершение действия в концовке.
Событие, длящееся во времени, может быть изображено по-разному: реалистично и метафорично (с применением символики и аллегории).

О своем творческом методе В.А Фаворский убедительно рассказал на примере умозрительного иллюстрирования двух пушкинских произведений - "Сказка о рыбаке и рыбке" и "Евгения Онегина". Обращаясь к творческому прочтению литературного произведения, художник стремился определить, чьими глазами увиден тот мир, в котором живут и действуют герои, с точки зрения каждого попробовать посмотреть на все то, что изобразил в словесных образах писатель.

Создавая орнаментальную систему убранства конкретной книги, В.А Фаворский стремился выявить архитектонику построения литературного произведения (деление на части, главы и др.). Для этого он применял орнаментальные мотивы. Орнамент, его расположение, его стилистические особенности используются для того, чтобы ввести читателя в стиль эпохи, которой посвящено данное произведение, или усилить эмоциональное восприятие художественного слова.

В.А Фаворский считал, что, как и архитектурные формы или формы прикладного искусства, книжный орнамент является одним из активных выразителей стиля.


Статья по материалам Томской областной детско-юношеской библиотеки.

Источник: График





По теме




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.