15.09.20
Венеция будет оцифрована
В то время как итальянское правительство пытается спасти Венецию от затопления при помощи системы мобильных шлюзов, международная группа учёных заканчивает беспрецедентный по масштабу эксперимент цифровизации жемчужины Италии...
13.09.20
Сиськи против Musee d'Orsay
Пресс-служба Музея Орсэ принесла извинения посетительнице, которую охранники пытались не пустить в музей из-за слишком откровенного наряда...
08.09.20
Дважды проданная на Christie’sработа Модильяни была неправильно атрибутирована
«Портрет Беатрис Гастингс» 1915 года, дважды проданный на Christie’s — в 1997 и 2019 годах, не может быть включен в каталог-резоне художника из-за существенных посмертных доработок, — считает эксперт Марк Рестеллини...


Борис Иогансон

10.11.07

Иогансон Борис Владимирович

(1893 -1973)

Иогансон Борис Владимирович, советский живописец, народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968).

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912—18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина и К. А. Коровина. Преподавал в Ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1937—1961, профессор с 1939), Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1964).

 В 1953—58 вице-президент, в 1958—62 президент АХ СССР. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1965—68). Член АХРР (1922—31).

С 1962 главный редактор энциклопедии «Искусство стран и народов мира». В своём творчестве И. развивает традиции русской реалистической живописи 2-й половины 19 в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х гг., отличающиеся присущей живописи АХРР обстоятельностью рассказа и конкретностью социальных характеристик персонажей, передают трудные будни Советской страны, черты, советской действительности [«Советский суд», Третьяковская галерея, «Рабфак идёт» («Вузовцы»), Киевский музей русского искусства, обе — 1928].

В 30-е гг. И. обращается к историко-революционной теме [«Допрос коммунистов», 1933, «На старом уральском заводе» («Урал демидовский»), 1937, Государственная премия СССР, 1941, — оба произведения в Третьяковской галерее]. В этих картинах И., персонифицируя противостоящие классовые силы, сталкивая их в драматическом конфликте, стремится к подлинному историзму содержания и воплощению пафоса революционной борьбы; тщательно разработанная композиция, основанная на конкретных сопоставлениях персонажей, принадлежащих к разным лагерям, и эмоциональная живописная манера, отмеченная богатством цветовых оттенков и колористическим единством, подчинены задаче психологической характеристики мужества коммунистов.

В 1950 И. с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола» (Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1951). Делегат 22-го и 23-го съездов КПСС. Награжден 3 орденами Ленина, орденом «Знак Почёта» и медалями.














Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.