02.06.20
Тапио Вирккала - художник тающего льда
2 июня 1915 года родился Тапио Вирккал, один из ключевых финский дизайнеров и скульпторов, добившихся международного признания. Ему были подвластны все материалы: металл, стекло, пластик, керамика, дерево, клееная фанера, камень, серебро...
27.05.20
Художники смогут получать деньги за цифровой контент на платформе StudioVisit
29 мая 2020 года будет запущена цифровая платформа StudioVisit, которая позволит художникам получить дополнительный заработок, предоставляя цифровой контент для желающих побывать в виртуальной студии художника...
25.05.20
Обнаруженные в Ватикане фрески Рафаэля покажут публике
Ватиканские музеи завершили реставрацию двух фресок Рафаэля, обнаруженных при реставрации в 2017 году. Предполагается, что это последние работы художника, созданные им незадолго до смерти. После открытия доступа в залы музея фрески станут доступными для публики...


Борис Иогансон

10.11.07

Иогансон Борис Владимирович

(1893 -1973)

Иогансон Борис Владимирович, советский живописец, народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968).

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912—18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина и К. А. Коровина. Преподавал в Ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1937—1961, профессор с 1939), Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1964).

 В 1953—58 вице-президент, в 1958—62 президент АХ СССР. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1965—68). Член АХРР (1922—31).

С 1962 главный редактор энциклопедии «Искусство стран и народов мира». В своём творчестве И. развивает традиции русской реалистической живописи 2-й половины 19 в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х гг., отличающиеся присущей живописи АХРР обстоятельностью рассказа и конкретностью социальных характеристик персонажей, передают трудные будни Советской страны, черты, советской действительности [«Советский суд», Третьяковская галерея, «Рабфак идёт» («Вузовцы»), Киевский музей русского искусства, обе — 1928].

В 30-е гг. И. обращается к историко-революционной теме [«Допрос коммунистов», 1933, «На старом уральском заводе» («Урал демидовский»), 1937, Государственная премия СССР, 1941, — оба произведения в Третьяковской галерее]. В этих картинах И., персонифицируя противостоящие классовые силы, сталкивая их в драматическом конфликте, стремится к подлинному историзму содержания и воплощению пафоса революционной борьбы; тщательно разработанная композиция, основанная на конкретных сопоставлениях персонажей, принадлежащих к разным лагерям, и эмоциональная живописная манера, отмеченная богатством цветовых оттенков и колористическим единством, подчинены задаче психологической характеристики мужества коммунистов.

В 1950 И. с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола» (Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1951). Делегат 22-го и 23-го съездов КПСС. Награжден 3 орденами Ленина, орденом «Знак Почёта» и медалями.












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.