23.05.19
Купил купец две картины
22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
21.05.19
Родился Альбрехт Дюрер
21 мая 1471 в городе Нюрнберге, главном оплоте немецкого гуманизма, родился Альбрехт Дюрер, величайший представитель западноевропейского искусства, соединивший своим творчеством Средние века с эпохой Возрождения....
17.05.19
Эрмитаж сдаст в аренду «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Итальянский городок Фабриано с населением всего 30 тыс. человек получит от России во временное пользование одно из важнейших полотен Леонардо да Винчи. Государственный Эрмитаж пообещал одолжить «Мадонну Бенуа» (1478—1480), одно из самых ценных произведений в его коллекции, музею в городе Фабриано, расположенном в регионе Марке в Центральной Италии...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Художник Михаил Одноралов

06.02.10

Михаил Одноралов  (1945 - 2016) 

Художник Михаил Одноралов (10.11.1945 - 23.01.2016), советский и американский художник, один из видных представителей андерграунда 60-70х, участник течения нонконформизма в отечественном искусстве, ветеран «бульдозерной выставки» ...


Организатор первых квартирных выставок андеграунда, член Союза художников, уроженец Арбата и ученик Роберта Фалька эмигрировал в США 30 лет назад. За это время многое изменилось, но его имя и работы океан пересекали крайне редко. Теперь пришло время открыть художника в человеке, который находил общий язык, кажется, со всеми: и с зубром соцреализма Павлом Соколовым-Скалей, и с лидером андеграунда Оскаром Рабиным.




Живописец Михаил Одноралов пробрался на страницы газеты "Правда" 1957 года в качестве мальчика в коротких штанишках. Корреспондент главного органа пропаганды и агитации ЦК КПСС описал, как 12-летний Одноралов на выставке молодых западных художников объяснял публике абстрактное искусство.

Во время легендарного фестиваля молодежи и студентов, породившего новую волну формалистов и несколько десятков детей с темным цветом кожи, Москва впервые за много лет почувствовала себя по-настоящему открытым городом. Всего за четыре года до этого еще шла кампания против "безродных космополитов", людей сажали за связи с иностранцами и увольняли за неправильные фамилии.

Прививка другой жизни в виде толп из параллельных советскому миров взбодрила страну, ну или по крайней мере столицу. Появилась настоящая богема, и Одноралов был одной из самых заметных ее фигур.

Ему везло с рождения. Одноралов жил на Арбате, его родители дружили с Робертом Фальком и другими гениями первого авангарда. Поэтому стадия поисков и ломки была пройдена им быстро. Ранний старт обеспечил художнику умение ориентироваться в сложной структуре советского искусства, где непризнанные гении учились в одних школах с мастерами соцреализма.

Одноралов оказался где-то между. Союз художников принял его в свои ряды в 1968 году. Круг андеграунда — раньше: Одноралов тусовался в Тарусе, общался с главным авторитетом нонконформизма Оскаром Рабиным. В 1970-х Одноралов выбрал роль посредника между двумя лагерями и организовывал квартирные выставки для художников, у которых не было возможности занять официальные залы.

Главным результатом его трудов стала грандиозная выставка в ДК ВДНХ 1975 года, на которой неформатное искусство было представлено во всем разнообразии, от вполне вторичной по отношению к французским сюрреалистам живописи до прогрессивной акции "Гнездо" одноименной группы, в рамках которой художники сидели в собственноручно изготовленном гнезде.

Неторопливость, с которой происходили изменения, художника, впрочем, не устраивала. Ему стало скучно, и в 1980 году Одноралов эмигрировал в США.

В бурной биографии постоянством отличался только стиль Одноралова, найденная им формула эквивалентного пространства. Суть в том, что все предметы в натюрмортах художника находятся как бы в разных измерениях. И каждая картина становится кристаллом, на разных гранях которого отражаются чашки, рыбы или девушки-подростки (к теме "Алисы в Стране чудес" Одноралов обратился в 1990-х).

Чем-то этот принцип напоминает кроссворд или шараду: такие же не связанные друг с другом штуки в некой ритмичной последовательности. Сам Одноралов гордо называет себя постмодернистом. Неудивительно, что в Америке он свой стиль не потерял, а развил. Поздние работы легко представить себе рядом с картинами живого классика Дэвида Салле, тоже большого специалиста по живописным шарадам. За океаном поклонников у Одноралова немало, теперь можно брать и Москву.

Источник: Журнал «Weekend»   № 4 (150) от 05.02.2010 





По теме




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.