18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Художник Михаил Одноралов

06.02.10

Михаил Одноралов  (1945 - 2016) 

Художник Михаил Одноралов (10.11.1945 - 23.01.2016), советский и американский художник, один из видных представителей андерграунда 60-70х, участник течения нонконформизма в отечественном искусстве, ветеран «бульдозерной выставки» ...


Организатор первых квартирных выставок андеграунда, член Союза художников, уроженец Арбата и ученик Роберта Фалька эмигрировал в США 30 лет назад. За это время многое изменилось, но его имя и работы океан пересекали крайне редко. Теперь пришло время открыть художника в человеке, который находил общий язык, кажется, со всеми: и с зубром соцреализма Павлом Соколовым-Скалей, и с лидером андеграунда Оскаром Рабиным.




Живописец Михаил Одноралов пробрался на страницы газеты "Правда" 1957 года в качестве мальчика в коротких штанишках. Корреспондент главного органа пропаганды и агитации ЦК КПСС описал, как 12-летний Одноралов на выставке молодых западных художников объяснял публике абстрактное искусство.

Во время легендарного фестиваля молодежи и студентов, породившего новую волну формалистов и несколько десятков детей с темным цветом кожи, Москва впервые за много лет почувствовала себя по-настоящему открытым городом. Всего за четыре года до этого еще шла кампания против "безродных космополитов", людей сажали за связи с иностранцами и увольняли за неправильные фамилии.

Прививка другой жизни в виде толп из параллельных советскому миров взбодрила страну, ну или по крайней мере столицу. Появилась настоящая богема, и Одноралов был одной из самых заметных ее фигур.

Ему везло с рождения. Одноралов жил на Арбате, его родители дружили с Робертом Фальком и другими гениями первого авангарда. Поэтому стадия поисков и ломки была пройдена им быстро. Ранний старт обеспечил художнику умение ориентироваться в сложной структуре советского искусства, где непризнанные гении учились в одних школах с мастерами соцреализма.

Одноралов оказался где-то между. Союз художников принял его в свои ряды в 1968 году. Круг андеграунда — раньше: Одноралов тусовался в Тарусе, общался с главным авторитетом нонконформизма Оскаром Рабиным. В 1970-х Одноралов выбрал роль посредника между двумя лагерями и организовывал квартирные выставки для художников, у которых не было возможности занять официальные залы.

Главным результатом его трудов стала грандиозная выставка в ДК ВДНХ 1975 года, на которой неформатное искусство было представлено во всем разнообразии, от вполне вторичной по отношению к французским сюрреалистам живописи до прогрессивной акции "Гнездо" одноименной группы, в рамках которой художники сидели в собственноручно изготовленном гнезде.

Неторопливость, с которой происходили изменения, художника, впрочем, не устраивала. Ему стало скучно, и в 1980 году Одноралов эмигрировал в США.

В бурной биографии постоянством отличался только стиль Одноралова, найденная им формула эквивалентного пространства. Суть в том, что все предметы в натюрмортах художника находятся как бы в разных измерениях. И каждая картина становится кристаллом, на разных гранях которого отражаются чашки, рыбы или девушки-подростки (к теме "Алисы в Стране чудес" Одноралов обратился в 1990-х).

Чем-то этот принцип напоминает кроссворд или шараду: такие же не связанные друг с другом штуки в некой ритмичной последовательности. Сам Одноралов гордо называет себя постмодернистом. Неудивительно, что в Америке он свой стиль не потерял, а развил. Поздние работы легко представить себе рядом с картинами живого классика Дэвида Салле, тоже большого специалиста по живописным шарадам. За океаном поклонников у Одноралова немало, теперь можно брать и Москву.

Источник: Журнал «Weekend»   № 4 (150) от 05.02.2010 





По теме




  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.