19.02.20
Лучо Фонтана - продавец дырок...
19 февраля 1899 года в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина, родился Лучо Фонтана - художник, вошедший в историю искусства как человек, умеющий создавать художественные дырки и прорези стоимостью в миллионы долларов...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...
17.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

Художник Михаил Одноралов

06.02.10

Михаил Одноралов  (1945 - 2016) 

Художник Михаил Одноралов (10.11.1945 - 23.01.2016), советский и американский художник, один из видных представителей андерграунда 60-70х, участник течения нонконформизма в отечественном искусстве, ветеран «бульдозерной выставки» ...


Организатор первых квартирных выставок андеграунда, член Союза художников, уроженец Арбата и ученик Роберта Фалька эмигрировал в США 30 лет назад. За это время многое изменилось, но его имя и работы океан пересекали крайне редко. Теперь пришло время открыть художника в человеке, который находил общий язык, кажется, со всеми: и с зубром соцреализма Павлом Соколовым-Скалей, и с лидером андеграунда Оскаром Рабиным.




Живописец Михаил Одноралов пробрался на страницы газеты "Правда" 1957 года в качестве мальчика в коротких штанишках. Корреспондент главного органа пропаганды и агитации ЦК КПСС описал, как 12-летний Одноралов на выставке молодых западных художников объяснял публике абстрактное искусство.

Во время легендарного фестиваля молодежи и студентов, породившего новую волну формалистов и несколько десятков детей с темным цветом кожи, Москва впервые за много лет почувствовала себя по-настоящему открытым городом. Всего за четыре года до этого еще шла кампания против "безродных космополитов", людей сажали за связи с иностранцами и увольняли за неправильные фамилии.

Прививка другой жизни в виде толп из параллельных советскому миров взбодрила страну, ну или по крайней мере столицу. Появилась настоящая богема, и Одноралов был одной из самых заметных ее фигур.

Ему везло с рождения. Одноралов жил на Арбате, его родители дружили с Робертом Фальком и другими гениями первого авангарда. Поэтому стадия поисков и ломки была пройдена им быстро. Ранний старт обеспечил художнику умение ориентироваться в сложной структуре советского искусства, где непризнанные гении учились в одних школах с мастерами соцреализма.

Одноралов оказался где-то между. Союз художников принял его в свои ряды в 1968 году. Круг андеграунда — раньше: Одноралов тусовался в Тарусе, общался с главным авторитетом нонконформизма Оскаром Рабиным. В 1970-х Одноралов выбрал роль посредника между двумя лагерями и организовывал квартирные выставки для художников, у которых не было возможности занять официальные залы.

Главным результатом его трудов стала грандиозная выставка в ДК ВДНХ 1975 года, на которой неформатное искусство было представлено во всем разнообразии, от вполне вторичной по отношению к французским сюрреалистам живописи до прогрессивной акции "Гнездо" одноименной группы, в рамках которой художники сидели в собственноручно изготовленном гнезде.

Неторопливость, с которой происходили изменения, художника, впрочем, не устраивала. Ему стало скучно, и в 1980 году Одноралов эмигрировал в США.

В бурной биографии постоянством отличался только стиль Одноралова, найденная им формула эквивалентного пространства. Суть в том, что все предметы в натюрмортах художника находятся как бы в разных измерениях. И каждая картина становится кристаллом, на разных гранях которого отражаются чашки, рыбы или девушки-подростки (к теме "Алисы в Стране чудес" Одноралов обратился в 1990-х).

Чем-то этот принцип напоминает кроссворд или шараду: такие же не связанные друг с другом штуки в некой ритмичной последовательности. Сам Одноралов гордо называет себя постмодернистом. Неудивительно, что в Америке он свой стиль не потерял, а развил. Поздние работы легко представить себе рядом с картинами живого классика Дэвида Салле, тоже большого специалиста по живописным шарадам. За океаном поклонников у Одноралова немало, теперь можно брать и Москву.

Источник: Журнал «Weekend»   № 4 (150) от 05.02.2010 





По теме




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.