08.07.20
Барочная феминистка Артемизия Джентилески, первая женщина - академик живописи
8 июля 1593 года родилась Артемизия Джентилески, художница эпохи барокко, дружившая с Ван Дейком, переписывавшаяся с Галилеем и принятая во Флорентийскую академию живописи. Имя Артемизии приобрело популярность в середине прошлого века, когда международная феминистская организация сделала ее символом своего движения...
07.07.20
Марк Шагал: «Я жизнь провел в предощущеньи чуда»
7 июля 1887 года родился Марк Шагал. Темноглазые красавицы, влюбленные, парящие над городом, чарующие витражи — его творчество напоминает волшебную сказку. Но реальная жизнь Шагала была полна невзгод, голодных дней и скитаний по углам. За почти столетнюю жизнь художник увидел две войны, но все равно смог сохранить ощущение чуда в душе...
29.06.20
Во Франции разоблачена ОПГ видных представителей арт-бизнеса
Задержанные на прошлой неделе в Париже пятеро представителей арт-рынка Франции подозреваются в организации продажи предметов искусства и антиквариата, незаконно ввезенных в страну с территорий государств Ближнего и Среднего Востока...


Вадим Куров - яркий художник серого Петербурга

31.01.10

Художник В. Куров

Вадим Иванович Куров - известный мастер петербургского авангарда. В феврале 2010 года в "Русском портрете" открывается его персональная выставка. Вот что пишет о художнике искусствовед Юрий Гоголицын...


Белые постоянные дожди стоят над городом большую часть времени года. Человеку нужно быть по истине оптимистическим человеком, чтобы здесь, на берегах серебрено-свинцовой Невы писать яркие взволнованные полотна. А сели эта пронзительная яркость не исчезает и в наше беспокойное, тревожное время то художник, владеющий таким секретом поистине талантлив.

Валим Куров ярок, многогранен и фантастичен. В наше трезвое время он не успевает восхищаться женщинами, танцами и танцовщицами, великими загадками прошлого русской культуры.  «Принцесса серебряного века» - Анна Ахматова, женщина бард наших дней - Вероника Долина. Муза вдохновительница И. Тургенева Полина Виардо и женственная взволнованная литературная героини «Дама с собачкой», балерина, готовящаяся к бенефису и поэтесса, заметавшаяся перед возникшим из ничего образом будущих строк.

Художник сам предстает перед нами поэтом живописи. Обычно живописцы Петербурга  пишут серые, графичные и, что самое главное,  литературные полотна — композиции.

Нежные розовые, яркие зеленые, пронзительные голубые, исполненные чистым благородным цветом картины В. Курова воздействуют прежде всего эмоционально, задевая яркостью или грустью, волнением или раздумчивостью. Его портреты - не собранные академические образы, а раскованные размышления мастера перед тем, что он только что увидел перед собой.

Вадим Куров -  участник выставок в Центральном выставочном зале, член четырех состоявшихся экспозиций «Новые романтики Санкт-Петербурга», каждый раз удивляет своего зрителя, предлагая новые и новые образы, решения и главные находки.

 Вот серия им самим придуманных живописных масок - добрых и злых, фантастических и философски холодных. Из таких масок и образов складываются натюрморты в уборных (гримерных) актрис за сценой, из них складывается идея портрета «Марлен Дитрих» с маской на голове. Наконец, в сообществе с перчатками, иконами, стеклянными предметами быта они — маски - организуют неповторимые натюрморты - в которых живут сноси таинственной жизнью.

Его серии «галактическая» и «шахматная», с тонким цветовым звучанием, заставляют задуматься о смысле жизни, о горечи и сладости отношений мужчины и женщины, богатства и бедности, таланта и бездарности.

Будто примериваясь к мнению ушедших из искусства мэтров, В.Куров пишет портреты «своего» Матисса, «своего» Дали, «своего» Тулуза-Лотрека и мы понимаем, глядя на эти мятущиеся лица, что каждый из этих гигантов живописи умел приоткрыть русскому мастеру если не собственную тайну, то пути постижения самого себя. И это действительно так - живопись художника не спутаешь ни с чем, ей не устаешь удивляться и находить созвучие к собственном сердце.

Бесспорный выдумщик совсем недавно открыл для себя ход, превративший его полотна в еще более театральные и сценичные.  Используя простую нарисованную на холсте раму от картины, он как смелый режиссер, «выпускаем» своих героев и героинь из этой замкнутой загородки на встречу со зрителем Одна из картин этой серии носит символическое название   «Праздник русского искусства».

Переливаются, как  грани драгоценного камня, пятна и плоскости на полотне, а из них появляются балерины и цыганки, музыканты с барабанами или скрипачами, а это значит, что живопись как театр, как музыка может завораживать, притягивать и запоминайся, благодаря таланту художника.

Юрий Гоголицын





По теме
  • «Коллекция ощущений» Вадима Курова
    С 11.02.2010 по 11.03.2010 в галерее «Русский портрет» на Песочной набережной будет проходить персональная выставка петербургского художника Вадима Ивановича Курова…
    31.01.10




Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.