19.02.20
Лучо Фонтана - продавец дырок...
19 февраля 1899 года в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина, родился Лучо Фонтана - художник, вошедший в историю искусства как человек, умеющий создавать художественные дырки и прорези стоимостью в миллионы долларов...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...
17.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

"Садись, детуля, я тебя увековечу!"

02.12.09

Художник А. Зверев

Третьего декабря в московском "Домике Чехова" откроется (до 14 февраля) выставка легендарного художника Анатолия Зверева (1931-1986)...

Выставка назвается : "Садись, детуля, я тебя увековечу!"- как любил говорить художник.  Это будет мультимедийное шоу, посвященное яркому представителю "неофициального искусства", одному из самых мощных русских авангардистов ХХ века.



"Об Анатолии Звереве, умершем в возрасте 55 лет в 1986 году, доподлинно известны две вещи. Он был гениальным рисовальщиком и страшно пил. Знаменитое зверевское пьянство (так же, как пьянство его любимого Саврасова) стало частью романтического образа "свободного художника". Его друзья, покровители и те, кто просто принимал этого растрепанного бродягу, видели, что пьяный романтизм - оборотная сторона саморазрушения. Но вместе с тем они понимали: достичь такой свободы, полета, экспрессии можно только сильно разогнавшись. У кого-то этот пролет - в генах (например, у Пикассо, который, кстати, очень высоко оценил Зверева), у других - в сумасшествии (у Ван Гога), для нашего героя он проходил на алкогольных парах.



Можно долго рассуждать о влиянии алкоголя на судьбы русской интеллигенции. Но в случае Зверева это будут досужие банальности: ну да, пил, ну да, бомжевал - мало ли пьяниц на наших просторах. Но любили и ценили его, конечно, за другое: за талант схватывать облик одной линией, за эмоциональный накал росчерков, за силу ассоциаций и метафор (в том числе и в речи). Его, что показательно, любили женщины. Те, к которым он обращался: "Садись, детуля, я тебя увековечу!". И, правда, увековечивал: зверевские портреты - это невероятный сплав очень личных, интимных чувств и атмосферы 70-х (с кухонными разговорами, дачными посиделками, чтением стихов и песен под гитару). И сколько бы ни говорили о его вещицах, написанных буквально за стакан водки, в минуты трезвого прозрения из-под кисти Анатолия Тимофеевича выходили шедевры, достойные классиков.



В пору бурного капитализма 90-х зверевские рисунки наводнили арт-рынок - за ними охотились русские и западные коллекционеры. И не случайно: Зверев при всем его нон-конформизме (не идейном, а жизненном) - невероятно изящен и по-аристократически благороден. Что называется, отлично смотрится на стене. Знатокам и экспертам приходилось разгребать завалы подделок и второсортицы. Лишь после того, как галерист Полина Лобачевская устроила в Третьяковке огромную выставку его работ - ажиотаж уступил место вдумчивому изучению.

На этот раз уже в качестве хозяйки "Домика Чехова" Полина Лобачевская "дает Зверева" в антураже XXI века - века тиражирования и мультимедиа. Поэтому выставка строится на двух важных принципах. Во-первых, жесткий отбор. Здесь всего 23 работы - 8 автопортретов (на первом этаже) и 15 "детуль" (на втором) - все на вес золота. Во-вторых, в двух залах показывают два фильма, специально созданные для проекта. Документальную картину режиссера Валерия Золотухи с жизнеописанием Зверева и ностальгическую зарисовку "АЗ". Всем, кто ценит новаторство на стыке музейного и галерейного искусства, кому интересна культура ХХ века и ее герои, ну, или кто просто неравнодушен к отличной живописи, - идти обязательно".

Источник: Sostav.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.