17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...
06.09.19
Австралийское христианское лобби против фаллоса
Экспонирующаяся в музее при австралийском Университете Гриффина картина, изображающая Святую Деву, держащую на руках огромный фаллос, спровоцировала нешуточный скандал. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщила Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail...


  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Авторский тур в Кастилью: Леон - древняя столица Астурии. Часть II
    Продолжим наш виртуальный тур по астурийской столице Леону, в которой так органично сочетается наследие седой старины с веяниями новейшего времени. Фото сделаны во время авторского тура по Кастилии в 2017 году...
    15.09.19

"Садись, детуля, я тебя увековечу!"

02.12.09

Художник А. Зверев

Третьего декабря в московском "Домике Чехова" откроется (до 14 февраля) выставка легендарного художника Анатолия Зверева (1931-1986)...

Выставка назвается : "Садись, детуля, я тебя увековечу!"- как любил говорить художник.  Это будет мультимедийное шоу, посвященное яркому представителю "неофициального искусства", одному из самых мощных русских авангардистов ХХ века.



"Об Анатолии Звереве, умершем в возрасте 55 лет в 1986 году, доподлинно известны две вещи. Он был гениальным рисовальщиком и страшно пил. Знаменитое зверевское пьянство (так же, как пьянство его любимого Саврасова) стало частью романтического образа "свободного художника". Его друзья, покровители и те, кто просто принимал этого растрепанного бродягу, видели, что пьяный романтизм - оборотная сторона саморазрушения. Но вместе с тем они понимали: достичь такой свободы, полета, экспрессии можно только сильно разогнавшись. У кого-то этот пролет - в генах (например, у Пикассо, который, кстати, очень высоко оценил Зверева), у других - в сумасшествии (у Ван Гога), для нашего героя он проходил на алкогольных парах.



Можно долго рассуждать о влиянии алкоголя на судьбы русской интеллигенции. Но в случае Зверева это будут досужие банальности: ну да, пил, ну да, бомжевал - мало ли пьяниц на наших просторах. Но любили и ценили его, конечно, за другое: за талант схватывать облик одной линией, за эмоциональный накал росчерков, за силу ассоциаций и метафор (в том числе и в речи). Его, что показательно, любили женщины. Те, к которым он обращался: "Садись, детуля, я тебя увековечу!". И, правда, увековечивал: зверевские портреты - это невероятный сплав очень личных, интимных чувств и атмосферы 70-х (с кухонными разговорами, дачными посиделками, чтением стихов и песен под гитару). И сколько бы ни говорили о его вещицах, написанных буквально за стакан водки, в минуты трезвого прозрения из-под кисти Анатолия Тимофеевича выходили шедевры, достойные классиков.



В пору бурного капитализма 90-х зверевские рисунки наводнили арт-рынок - за ними охотились русские и западные коллекционеры. И не случайно: Зверев при всем его нон-конформизме (не идейном, а жизненном) - невероятно изящен и по-аристократически благороден. Что называется, отлично смотрится на стене. Знатокам и экспертам приходилось разгребать завалы подделок и второсортицы. Лишь после того, как галерист Полина Лобачевская устроила в Третьяковке огромную выставку его работ - ажиотаж уступил место вдумчивому изучению.

На этот раз уже в качестве хозяйки "Домика Чехова" Полина Лобачевская "дает Зверева" в антураже XXI века - века тиражирования и мультимедиа. Поэтому выставка строится на двух важных принципах. Во-первых, жесткий отбор. Здесь всего 23 работы - 8 автопортретов (на первом этаже) и 15 "детуль" (на втором) - все на вес золота. Во-вторых, в двух залах показывают два фильма, специально созданные для проекта. Документальную картину режиссера Валерия Золотухи с жизнеописанием Зверева и ностальгическую зарисовку "АЗ". Всем, кто ценит новаторство на стыке музейного и галерейного искусства, кому интересна культура ХХ века и ее герои, ну, или кто просто неравнодушен к отличной живописи, - идти обязательно".

Источник: Sostav.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.