09.03.19
Виктор Попков. Жизнь. Смерть. Бессмертие
9 марта 1932 года родился выдающийся советский живописец Виктор Ефимович Попков, один из родоначальников «сурового стиля». За свою короткую творческую жизнь, продлившуюся всего 17-18 лет (погиб от пули в возрасте 42 лет), художник создал около 3000 картин, многие из которых стали в буквальном смысле «символами бытия»...
08.03.19
Чердачного «Караваджо» выставили на торги с эстимейтом €100—150 миллионов...
Классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина Караваджо...
06.03.19
Арт вместо Искусства. «Самурайский путь» Марины Лошак
ГМИИ имени Пушкина старается быть модным: чаще показывает работы современных художников, целенаправленно пополняет коллекцию медиаарта и участвует Венецианской биеннале. Марина Лошак рассказала корреспонденту «Ъ» почему работа музея классического искусства с совриском важна не меньше, чем приобретение картины Тициана «Венера и Адонис»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Модные русские картины. Что покупают на Западе?

04.11.07

0,05% авангарда

Вопрос: «Не пора ли многократно за последние годы ошельмованному соцреализму превратиться в нечто по-настоящему ценное?» - понемногу переходит в разряд «неприличных». Мол, столько раз это обсуждали и постановили, что совсем скоро начнётся победоносное шествие доярок и девушек с веслом на Запад. В действительности с победоносным движением придётся обождать.

«С точки зрения продаж будет неплохо, если соцреализм вдруг займёт лидирующие позиции, - говорит член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Анатолий Боровиков. - Хотя бы потому, что его у нас много. Но вряд ли это произойдёт. Почему? Считается, что авангард - самое лучшее, что создано в России. Ни в одном европейском музее нет ни Шишкина, ни Репина, ни тем более Айвазовского. С точки зрения мировой культуры они не представляют никакой художественной ценности. Что уж говорить о соцреализме? Да, он кое-кому интересен, особенно работы «перековавшихся» мастеров авангарда - Пластова или Дейнеки. Но это - громкие имена. Пока я вижу только искусственно создаваемый ажиотаж вокруг соцреализма. И в этом плане кое-что, может, удастся сделать - авангард популярен, но уж больно много фальшивок. Подлинники на мировом рынке стоят дорого, как, например, работа Наталии Гончаровой - около 10 млн. фунтов стерлингов. С авангардом неохотно расстаются - супрематического фарфора уже не найти».

Действительно, прогулка по салону дала примерно такой результат: если взять всю экспозицию живописи и графики за 100%, то на долю русского авангарда едва придётся 0,05%. Остальное же плавно распределяется между академической школой, импрессионистами, салонной живописью и соцреализмом. Интересно, что из этого предпочтут на Западе?

Наши лучше

«Да ничего! - уверен владелец галереи Леонид Шишкин. - И оно, быть может, к лучшему. Наш рынок превышает западный в разы, на порядок и продолжает развиваться! Сейчас у российского покупателя появились деньги, мало-помалу формируются вкус и разборчивость. И, что немаловажно, ностальгические чувства. Пресловутый соцреализм сейчас переживает первый коллекционно-исторический подъём - превышен 50-летний рубеж, и работы в этом направлении автоматически приобретают ценность. Но прежде всего для россиян, дескать, «у нас была великая эпоха». Что ж, для топ-художников 1920-1930-х гг. вроде Пименова это справедливо, его работы сейчас стоят около 1 млн. долл. Корифеи 1940-1950-х гг., например Герасимов, ценятся ниже -около 500-600 тыс. долл. Но надо помнить, что стоимость картин ежегодно увеличивается вдвое. А на российских аукционах иной раз случаются вещи и вовсе неправдоподобные. Работу советского художника Евгения Окса при стартовой цене в 1 тыс. долл. в итоге приобрели за сумму в 50 раз большую».

Неизвестно, как ситуация будет складываться дальше. Может быть, сработает закон моды - фитиль, запалённый в России, сдетонирует на Западе, и тогда за соцреализмом откроется такая же охота, как за русским авангардом или русской иконой. Тем более что в традициях имперской советской школы живописи было писать огромные картины в технике холст/масло. А это, по общему мнению экспертов, наиболее востребованная ниша. В конце концов, чем советская живопись хуже советского балета, столь популярного во всём мире?

Константин Кудряшов

Источник: АиФ











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.