23.02.20
Казимир Малевич - чертёжник forever!
23 февраля 1879 в Киеве, Российская Империя, родился Казимир Малевич. За свои 56 лет Малевич успел побывать чертёжником и народным комиссаром, изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи...
21.02.20
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...


  • Пуэрто Монт — врата в природную сокровищницу Чили
    Пуэрто-Монт, основанный немецкими колонистами в середине XIX в., - один из наиболее интересных городов Чили и ворота Патагонии и Озерного края...
    21.02.20
  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20

Художник Алексей Кравченко

07.09.09

Алексей Кравченко

Ретроспектива творчества Алексея Ильича Кравченко, проходящая в ГТГ, объединила раблты из музейных фондов и из частных коллекций...


В историю отечественного искусства Алексей Ильич Кравченко (1889—1940) вошел прежде всего как самобытный и разносторонний график. Юбилейная ретроспектива в Третьяковской галерее представит все грани таланта мастера. Наряду с классическими работами А.И.Кравченко — замечательного гравера и рисовальщика — широко демонстрируется его живописное наследие.

Графика Кравченко, виртуозно владевшего практически всеми видами гравюры и рисунка, многим известна по книгам, им проиллюстрированным. Иная сторона его творческой индивидуальности — живопись: к ней художник, обладавший врожденным живописным видением мира и тягой к монументальным формам выражения, обращался на протяжении всей жизни. Однако в советские годы по ряду причин, в том числе опасаясь обвинений в формализме, он перестал выставлять свои картины; их заново открыли публике лишь в 1970-е годы. Отсутствие социального заказа в сфере живописи позволило мастеру сосредоточиться на решении неподцензурных художественных задач. Картинам Кравченко более других его работ присущ вневременной характер, они несут черты романтического мировоззрения автора.

А.Кравченко начинал именно как живописец: в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1910) он посещал мастерские В.Серова, К.Коровина, А.Васнецова, а в 1905 году, когда из-за революционных событий занятия были прерваны, учился в Художественной школе Шимона Холлоши в Мюнхене. В студенческие годы за один из пейзажей был награжден премией имени И.Левитана, в дальнейшем заслужил похвалу И.Репина, имел успех на выставках и в кругу коллекционеров. Тем не менее Кравченко не стал продолжателем московской живописной традиции, устремленной к пленеризму, — напротив, он ориентировался на классическую европейскую художественную культуру.

Увлечение гравировальным искусством, в котором художник реализовался наиболее полно, возникло уже после окончания училища и быстро переросло в основную профессию. Смелый новатор, он выработал в графике неповторимо экспрессивный авторский язык, позволявший передать эмоциональное восприятие мира. Активно работал в технике офорта, часто используя цветную печать («Фонтан виллы Боргезе», 1916, «Венеция. Площадь Святого Марка», 1926). С 1919 начал заниматься ксилографией — гравюрой на дереве («Страдивари в своей мастерской», 1926, «Днепрострой. Плотина», 1931). Овладев этой сложнейшей техникой самостоятельно, уже в начале 1920-х он вошел в число лидеров московской школы ксилографии. О признании Кравченко мэтром гравюры говорит присуждение ему Гран-при Международной выставки декоративного искусства и промышленности в Париже (1925).

Выставка покажет книжные знаки, изящные графические миниатюры Кравченко, иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина, И.В.Гете, Ч.Диккенса, О. де Бальзака, С.Цвейга. Раздел книжной графики очерчивает круг пристрастий художника — от сказок Э.Т.А.Гофмана и повестей Н.В.Гоголя до фантастической прозы А.В.Чаянова.

Далекий от авангардных течений и многочисленных арт-группировок 1910—1920-х годов, тяготевший к классике, Кравченко выступил инициатором создания общества "Четыре искусства». В 1924 оно объединило крупных мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры под лозунгом синтеза искусств. Художник и на практике совместил глубокий интерес к архитектуре, зачастую служившей для него объектом изображения, с живописью, скульптурой и графикой. В эпоху насаждения соцреализма мастер словно нарочно уходил в жанр городского пейзажа, выказывая приверженность специфическим пространственным эффектам — отражениям зданий на водной поверхности, неожиданным ракурсам и перспективам, а также панорамным видам, звучавшим в унисон русской «видописи» и работам «мирискусников».

Выставка, включившая свыше 170 экспонатов, объединила два пласта наследия мастера: хрестоматийные произведения из музейных фондов и малоизвестные — из собрания семьи и частных коллекций. Большой раздел отведен живописи, здесь преобладают ранние работы, в том числе созданные в поездке по Индии и Цейлону (1914), а также в Саратове, где художник провел первые пореволюционные годы. Многообразие интересов Кравченко отражают виды Подмосковья и зарубежных городов, портреты друзей и близких, натюрморты, пейзажные и жанровые зарисовки, этюды обнаженной натуры.

Источник: Музеи России











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.