14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...
13.11.18
Беспредельная композиция. Как работы из Ростовского кремля оказались в MoMA?
Не прошло и двух лет с момента обнаружения подмены работ Казимира Малевича и Любови Поповой в коллекции музея «Ростовский кремль», а полиция ещё только проводит доследственную проверку. Об этом сообщает ТАСС...
12.11.18
Где же женщины? Научный феминизм в искусстве
Иногда достаточно просто задать правильный вопрос. Именно это и сделала во Флоренции 12 лет назад Джейн Фортун. Путешествуя по изысканным музеям и церквям, украшенным фресками, американка-филантроп начала задаваться вопросом: «А где же женщины?»...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Академическая живопись в лицах (видео)

14.08.09

Выставка Академическая живопись

Журналист Павел Рыжков рассказывает о подготовке экспозиции выставки "Живопись мастеров ленинградской-петербургской академической школы. Отцы. дети. Ученики"...



В Елагиноостровском дворце открывается выставка основателей и последователей академической школы Петербурга под названием «Академики и ученики». Это 28 картин из частных коллекций кисти Ильи Глазунова, Аркадия Рылова, Борис Йогансона и других мастеров.

Особое внимание на таких экспозициях уделяют именно расположению картин. Отец должен быть рядом с сыном, а мастер с учеником.

За подготовкой экспозиции наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Павильон под флагом для выставки «Академики и ученики» выбран не случайно. Этот миниатюрный античный храм возведен самим Росси по закону «золотого сечения» с потрясающей акустикой в ротонде. Здание возведено словно специально во славу классиков и продолжателей традиций русского реалистического искусства.

За развеску картин экспозиции взялся профессор Академии художеств Никита Фомин. Правильное расположение живописных полотен всегда залог успеха выставки, а в данном случае еще и просто необходимое условие. На стенах работы академиков XX века.

«Стог сена» Аркадия Рылова — академика еще Императорской академии и первого советского пейзажиста. Никита Фомин объясняет, как даже в скромном этюде мастер лирического пейзажа Вячеслав Загонек смог метафорично передать ключ жизни бесконечного Байкала.

Никита Фомин, профессор Российской академии художеств: «Чувство теплохолодности и верности цвета передает ощущение жизни. Это не академическая точность ради точности или фотографичность ради фотографичности. Это ради ощущения живой бьющейся жизни».

Никита Петрович как художник много перенял у своего отца — ректора института Репина, академика и живописца Петра Фомина. Рядом с картиной «Вид из окна на Итальянскую», там жили родители художника, сегодня в павильоне разместили и работу сына. В этом концепция выставки.

Около натюрмортов выдающегося советского живописца Виктора Орешникова тоже полотно сына. Конечно, время требует от художника своих шедевров, но основы классической школы, переданные практически из рук в руки, всегда видны.

А иногда картины художников разных поколений очень похожи. Как работы академика Андрея Мыльникова и его дочери Веры. Любопытно, что на этой выставке академик Илья Глазунов представлен как ученик знаменитого советского художника.

Инесса Платонова, куратор выставки: «Здесь великий и признанный мэтр отечественной живописи Илья Глазунов является учеником Бориса Йогансона и Андрея Мыльникова. Он в своих мемуарах „Русь распятая" очень подробно об этом вспоминает. Как он на третьем курсе пришел к нему в кабинет и настоял на том, чтобы учиться в мастерской Бориса Йогансона».

На выставке можно найти портрет работы академика Бориса Угарова под названием «Оля рисует» и полотно кисти этой самой девушки, внучки художника. Любопытно, что за работами академиков советского периода сегодня идет настоящая охота коллекционеров.

Их работы, сделанные по заказу партии и правительства, находятся в Русском музее и Третьяковке. А эта живопись — просто для души у друзей и родственников. Академики ХХ века стали, в свою очередь, преемниками предыдущего поколения художников.

На Западе давно признали три периода расцвета за всю историю нашей цивилизации: античность, Возрождение и русское искусство XIX века. Когда на Елагином острове появлялся член царствующей фамилии, поднимали императорский штандарт или Андреевский флаг. Сегодня его хочется поднять в честь классиков живописи.

Источник: НТВ









  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ! С 09.07 по 20.07.2017 с 12:00 до 19:00. ВС, ПН - выходные.
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.