06.06.20
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, звезда Золотого века испанской живописи
6 июня 1599 года родился один из выдающихся художников золотого века испанской живописи Диего Веласкес. После Веласкеса осталось достаточно много картин и лишь одно сохранившееся высказывание:«Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты»...
05.06.20
Европейские музеи поднимаются с колен
В связи с повсеместным снятием или ослаблением карантинных мер в Европе главные музеи континента постепенно открывают свои двери для публики. Уже в ближайшие дни у всех желающих вновь появится возможность увидеть многие выставки-блокбастеры этого года: от Рафаэля в Риме до Гойи в Базеле...
04.06.20
«Предчувствие» Марины Лошак
Руководство ГМИИ им. А.С. Пушкина надеется, что музей откроется после карантина 10 июля 2020 года. О своём предчувствии даты открытия музея заявила в телевизионном интервью Марина Лошак...


Академическая живопись в лицах (видео)

14.08.09

Выставка Академическая живопись

Журналист Павел Рыжков рассказывает о подготовке экспозиции выставки "Живопись мастеров ленинградской-петербургской академической школы. Отцы. дети. Ученики"...



В Елагиноостровском дворце открывается выставка основателей и последователей академической школы Петербурга под названием «Академики и ученики». Это 28 картин из частных коллекций кисти Ильи Глазунова, Аркадия Рылова, Борис Йогансона и других мастеров.

Особое внимание на таких экспозициях уделяют именно расположению картин. Отец должен быть рядом с сыном, а мастер с учеником.

За подготовкой экспозиции наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Павильон под флагом для выставки «Академики и ученики» выбран не случайно. Этот миниатюрный античный храм возведен самим Росси по закону «золотого сечения» с потрясающей акустикой в ротонде. Здание возведено словно специально во славу классиков и продолжателей традиций русского реалистического искусства.

За развеску картин экспозиции взялся профессор Академии художеств Никита Фомин. Правильное расположение живописных полотен всегда залог успеха выставки, а в данном случае еще и просто необходимое условие. На стенах работы академиков XX века.

«Стог сена» Аркадия Рылова — академика еще Императорской академии и первого советского пейзажиста. Никита Фомин объясняет, как даже в скромном этюде мастер лирического пейзажа Вячеслав Загонек смог метафорично передать ключ жизни бесконечного Байкала.

Никита Фомин, профессор Российской академии художеств: «Чувство теплохолодности и верности цвета передает ощущение жизни. Это не академическая точность ради точности или фотографичность ради фотографичности. Это ради ощущения живой бьющейся жизни».

Никита Петрович как художник много перенял у своего отца — ректора института Репина, академика и живописца Петра Фомина. Рядом с картиной «Вид из окна на Итальянскую», там жили родители художника, сегодня в павильоне разместили и работу сына. В этом концепция выставки.

Около натюрмортов выдающегося советского живописца Виктора Орешникова тоже полотно сына. Конечно, время требует от художника своих шедевров, но основы классической школы, переданные практически из рук в руки, всегда видны.

А иногда картины художников разных поколений очень похожи. Как работы академика Андрея Мыльникова и его дочери Веры. Любопытно, что на этой выставке академик Илья Глазунов представлен как ученик знаменитого советского художника.

Инесса Платонова, куратор выставки: «Здесь великий и признанный мэтр отечественной живописи Илья Глазунов является учеником Бориса Йогансона и Андрея Мыльникова. Он в своих мемуарах „Русь распятая" очень подробно об этом вспоминает. Как он на третьем курсе пришел к нему в кабинет и настоял на том, чтобы учиться в мастерской Бориса Йогансона».

На выставке можно найти портрет работы академика Бориса Угарова под названием «Оля рисует» и полотно кисти этой самой девушки, внучки художника. Любопытно, что за работами академиков советского периода сегодня идет настоящая охота коллекционеров.

Их работы, сделанные по заказу партии и правительства, находятся в Русском музее и Третьяковке. А эта живопись — просто для души у друзей и родственников. Академики ХХ века стали, в свою очередь, преемниками предыдущего поколения художников.

На Западе давно признали три периода расцвета за всю историю нашей цивилизации: античность, Возрождение и русское искусство XIX века. Когда на Елагином острове появлялся член царствующей фамилии, поднимали императорский штандарт или Андреевский флаг. Сегодня его хочется поднять в честь классиков живописи.

Источник: НТВ









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.