18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

"Истории непривычных любовных пар" в Зальцбурге

27.10.07

Европейская живопись и графика начиная с XVII века, от Давида Тенирса до Марка Шагала, киноплакаты и видеоискусство рассматривают самые разные аспекты темы «Красавица и чудовище. Истории непривычных любовных пар». Она проходит в зальцбургской галерее Резиденции.

Как это обычно бывает в Резиденции, первое ощущение от экспозиции — что случайно ты начинаешь ее смотреть с последних залов. Потому что «Красавица и чудовище» открывается разделом кино — фрагментами фильмов и плакатами, запечатлевшими, в частности, Джину Лоллобриджиду и Энтони Квинна в знаменитой экранизации Жана Делануа романа Виктора Гюго в 1956 году. Еще более известна другая пара — Кинг-Конг и белокурая красотка на огромной ладони гориллы (фильм 1933 года представлен немецким плакатом).

Начинать с искусства современности — почти что фирменный знак выставок Резиденции, обладающей впечатляющей собственной коллекцией искусства эпохи Рембрандта и барокко. И потому вторжение новейших технологий, таких как видео или компьютерная графика (несколько фильмов специально к выставке подготовили студенты зальцбургского Фотоколледжа), уместно оттеняют постоянную коллекцию.

Но в центре выставки все же классическое изобразительное искусство, 74 работы 72 авторов, опирающихся на античную мифологию и библейские сюжеты. Прежде всего творения Гомера и Гесиода, «Метаморфозы» Овидия и Апулея вдохновляли авторов Возрождения и последующих эпох.

В Новом времени мифология таких монструозных пар связана со сказкой «Красавица и чудовище» Жанн-Мари Лепренс де Бомон, опубликованной в 1756 году. Ее сюжет восходит, конечно же, к известной античной истории об Амуре и Психее. Среди других знаменитых пар — Марс и Венера, бык и Европа, Антиопа и сатир.

Метаморфозы остаются излюбленным сюжетом искусства, причем трансформации подчиняются даже классические истории. Так, Макс Клингер в гравюре «Змея» (1879—1880, опубл. 1919) третьим участником в истории Евы, змия и яблока видит не фрукт, но зеркало. Именно его предлагает Змий Еве, и та наблюдает в нем себя, свою наготу как главное орудие и предстоящего грехопадения, и соблазна.

Отзвуки античных мифов, прежде всего связанных с Зевсом, можно найти в творчестве мастеров послевоенного поколения. Так, свою «Волшебную птицу II» Антониус Хёкельман (1937—2000) посвящает отношениям сидящей обнаженной и огромной птицы, чей красный клюв не оставляет сомнений относительно ее намерений.

Другой инверсией классического мифа становится «Тавромахия» Альфреда Хрдлички — гравюра, выполненная в 1973 году в рамках коллективного проекта к 90-летию Пабло Пикассо. Последний, как известно, видел в мифе о Минотавре и его жертвах одно из оснований всей средиземноморской, а следом и мировой культуры.

Но выставка в Зальцбурге ограничена лишь европейской историей. Конечно, пара-другая примеров, почерпнутых из цивилизаций Дальнего Востока или Южной Америки, могли бы многим обогатить экспозицию. Или сделать ее более запутанной? Ведь даже в рамках старосветской культуры мы сталкиваемся с тем, насколько нестабильным оказывается понятие о красоте, даже если оно берет исток в пропорциях Поликлета и Праксителя. И если противопоставление красоты и чудовища в иных парах остается неизменным, то само понимание их на протяжении столетий подвержено эволюции и способствует перемене ролей.

Источник: Независимая газета











  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.