20.04.19
Родился Хоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Хоан Миро (Жоан Миро). Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.19
Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
17.04.19
«Поменьше пышных фраз, побольше простого, будничного дела»...
Французские миллиардеры Франсуа-Анри Пино (30-я строчка в списке самых богатых людей в мире по версии Forbes) и Бернар Арно (4-я строчка в рейтинге Forbes) скинулись на восстановление Нотр-Дам-де-Пари. Вместе они пожертвовали 300 миллионов евро...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Дэмиен Хёрст. От кинизма к цинизму. Часть 2

19.06.09

Современное искусство Дэмиен Хёрст

Крупный успех пришёл к Дэмиену Хёрсту в 1992 году, когда он, вместе с рядом других «молодых британских художников», выставился в галерее Саатчи.


Создание Чарльзом Саатчи такого брэнда, как Young British Artists, требует отдельного и детального рассмотрения. Однако очевидно, что именно благодаря продюссерам вроде Саатчи такое гибридное направление в искусстве, как contemporary art, совмещающее в едином галлюцинозе изобразительное искусство и дизайн, стало популярным.  На этой выставке Хёрст представил свой самый известный «формальдегидовый шедевр» - The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living.



Закрытая в наполненном формальдегидом аквариуме четырнадцатифутовая тигровая акула представляла собой впечатляющий поп-арт объект, соответствующий уорхоловскому тезису о том, что произведением искусства может считаться всё, и банка супа, и тигровая акула. Этот арт-объект был снабжён пространным комментарием, что де представление о смерти физически невозможно для тех, кто жив.
 
Комментарий звучал достаточно пафосно, но, тем не менее, логично. «Формальдегидовое искусство» Хёрста претендовало на значимость, но не претендовало на серьёзность. Значимость данного шедевра Хёрст оценил изначально в шесть тысяч фунтов стерлингов, однако Чарльз Саатчи повысил цену, оценив выловленную австралийскими рыбаками акулу, превращённую бристольским художником в произведение искусства, в 50 000 £. В 2004 году работа была продана Саатчи за шесть с половиной миллионов фунтов стерлингов американскому коллекционеру Стивену Коэну (Steve Cohen).



Реакция на The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living была достаточно скептической. Не смотря на то, что Хёрст имел очевидный финансовый успех, многие отказывались воспринимать как произведение искусства тухнущую в формальдегиде тигровую акулу, которая вскоре после её приобретения начала разлагаться (видимо Хёрст ещё был недостаточно хорошо знаком с формальдегидом) и после ряда операций по спасению всё же была заменена в 2006 году на новую особь. Ряд газет разразились едкими статьями с заголовками «50 000 фунтов за рыбу без чипсов». Апогеем критической реакции на The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living стала проведённая в 2003 году в Stuckism International Gallery выставка под названием «Мёртвая акула — это не искусство». Реакция Хёрста соответствовала его циничному отношению к искусству и сводилась к формуле: «Мне удалось продать мёртвую акулу как произведение искусства за 50 000 £, а вам нет».



The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living стала началом карьеры Хёрста как удачного дельца в области искусства. Правда, первые пятнадцать лет его карьеры прошли под патронажем Чарльза Саатчи, сотрудничество с которым Хёрст прекратил в 2004 году. Благодаря организованной Саатчи выставке Young British Artists Хёрст был номинирован в 1992 году на премию Тёрнера, однако в том году премия досталась Грэнвиллу Дэви (Grenville Davey). В том же году Хёрст принял участие в 12 совместных и 4 персональных выставках. В 1993 Хёрст принял участие в венецианском Биеннале, выставив свой новый «формальдегидовый шедевр»  Mother and Child Divided, представлявший собой половины туловищ коровы и телёнка, выставленных в нескольких витринах. В 1995 году он получает премию Тёрнера. В том же году Хёрст впервые сталкивается с запретом на своё «формальдегидовое искусство». Органы здравоохранения Нью-Йорка запретили Хёрсту выставлять его работу Two Fucking and Two Watching, представляющую собой гниющие трупы коровы и быка. Тем не менее, в середине девяностых Хёрст, на волне художественного «британского вторжения», смог закрепиться в Нью-Йорке, начав выставляться в галерее Гагосяна.

После расставания с Чарльзом Саатчи, Хёрст стал постоянно сотрудничать с лондонской галереей White Cube, принадлежащей Джей Джоплинг (Jay Jopling) и специализирующейся на Young British Artists, и галереей Гагосяна. Заручившись поддержкой этих галерей, Хёрст предпринял попытку в 2007 - 2008 году стать самым дорогостоящим из ныне живущих художников.



30 августа 2007 году Хёрстом за пятьдесят миллионов фунтов стерлингов была продана скульптура For the Love of God. Скульптура представляла собой настоящий человеческий череп, инкрустированный 8 601 бриллиантом и обработанный платиной. На производство самой скульптуры было потрачено четырнадцать миллионов фунтов стерлингов. Скульптура была продана анонимному консорциуму, в который, по предположению, входил и сам художник. Учитывая, что скульптура была продана по той же цене, по которой её выставил на продажу Хёрст, то предположение о том, что бристольский художник приобрёл данную работу у самого себя, звучит весьма правдоподобно. Если названием работы, по легенде, Хёрст обязан своей матери, воскликнувшей однажды: «Во имя любви к господу! Что же ты ещё можешь натворить?!», то идеей Хёрст обязан своему бывшему другу Джону ЛиКею, создавшему в 1993 похожую на хёрстовскую скульптуру под названием Spiritus Callidus #2. На сегодняшний день For the Love of God Хёрста уже стала продуктом поп-индустрии. Диамантовые черепа изображаются на майках, продаются их уменьшенные копии, сама работа стала основанием для пародий.



15 и 16 сентября 2008 года Дэмиен Хёрст при поддержке Лари Гагосяна организовал торги при аукционном доме Сотбис. Всего на торги было выставлено 218 работ, которые в общей сумме были проданы за сто одиннадцать миллионов фунтов стерлингов. Среди выставленных работ были и новые объекты «формальдегидового искусства», такие как  The Golden Calf, представляющая собой фигуру животного с рогами и копытами из восемнадцатикаратного золота, а также The Kingdom, ещё одна тигровая акула. Золотой телец был продан за десять миллионов триста тысячь фунтов стерлингов, побив рекорд The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, а ещё одна тигровая акула — за девять миллионов шестьсот тысяч фунтов. Кроме «формальдегидовых животных» на торгах были представлены и другие работы Хёрста, составляющие серии The Butterflies и The Spots.
    
Л. Овчинников

Источник: Агентство культурной информации










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.