20.04.19
Родился Хоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Хоан Миро (Жоан Миро). Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.19
Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
17.04.19
«Поменьше пышных фраз, побольше простого, будничного дела»...
Французские миллиардеры Франсуа-Анри Пино (30-я строчка в списке самых богатых людей в мире по версии Forbes) и Бернар Арно (4-я строчка в рейтинге Forbes) скинулись на восстановление Нотр-Дам-де-Пари. Вместе они пожертвовали 300 миллионов евро...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Лев Мелихов. Фотограф

03.07.09

Фотография Лев Мелихов

Корреспондент Интерфакс Евгения Голембиевская беседует с известным фотохудожником Львом Мелиховым о его творчестве...

Фотография как высший полет

"Фотограф Лев Мелихов рассказывает, почему нет ничего сложнее портрета и почему он предпочитает черно-белую фотографию цветной

В одном доме на Таганке есть подвал, в котором происходят игры со временем. Фотограф Лев Мелихов приглашает к себе в мастерскую не только для того, чтобы создавать красоту. Его фотографии — проникновение в суть человеческой природы, раскрытие и узнавание того, кто перед ним. Во время неспешного разговора он поделился своими способами созерцания, размышлениями о жизни и образами реальности.

Про учителей

Я считаю своими учителями Илью Кабакова, Эрика Булатова, Булата Окуджава, Александра Солженицына. Но самый первый и главный учитель, конечно, Леонардо. Я не шучу. Я окончил художественную школу, потом архитектурный институт, а Леонардо, как был для меня иконой, так и остался. Все, что мы сегодня имеем в искусстве, — все от Леонардо да Винчи. Хотя представьте себе, сколько народу было вокруг Леонардо — вот десять человек пишут дерево, у девятерых великолепно, а у десятого гениально. В чем дело? В одном нюансе. Кто-то сказал, что искусство это "на чуть-чуть". Чуть вправо-влево, и гениально.

Про начало пути

Я родился в Волоколамске — крошечном деревянном городке на пять тысяч жителей, где все друг друга знают. Отец уехал на родину в Испанию, а мать говорила мне: "Сын, ты — мужчина". Закончив восемь классов, я понял, что я мужчина, купил билет до Иркутска и уехал. У меня было тридцать рублей, а билет стоил двадцать два пятьдесят. Через год я приехал в Москву и пришел в мастерскую к Илье Кабакову.

Про портрет

Есть у меня постулат, что серьезнее и сложнее портрета вообще ничего не существует.

В год я делаю всего несколько портретов, а бывает, что и ни одного! А бывают годы, когда я могу сделать десять-пятнадцать портретов и даже больше.

Я вырос по мастерским, как в романе Короленко "Дети подземелья", — подвалы-чердаки. И когда в конце 1980-х я понял, что народ начал уезжать из страны, кто в Америку, кто во Францию, тут я не на шутку перепугался. Они уедут, а у меня не останется настоящего портрета Булатова, Чуйкова, Кабакова. Портрет — это квинтэссенция, высший полет. Портрет — это вершина.

Помню, как я впервые увидел "Портрет брата" Казимира Малевича, — я чуть с ума не сошел от пронзающих ледяных глаз. Удачный портрет возможен только при личном контакте. Если во время съемки присутствует посторонний — ничего не получается. Особая история получилась с портретом Александра Исаевича Солженицына — передо мной была задача создать образ, который взаимодействовал бы глобально с каждым, такая русская икона. И я сделал из него Иоанна Крестителя — просто попросил его смотреть вниз и вбок. И мне это удалось, а сделал я всего пять кадров.

У меня принцип — я никогда не делаю кадровок. Если я нажал на "гашетку" — все! Всегда. Я — не репортер. Вырос я в то время, когда пленки почти не было, трясся над каждым кадром. За катушку тогда платили безумные деньги, и каждый кадр был на вес золота.

Про цвет

Цветной фотографией я занялся случайно на острове Итуруп, что на Курилах. У меня закончилась черно-белая пленка, а пошли безумные туманы, и я не смог уехать. В местном магазинчике скупил все цветную пленку, это была Fuji. Вернулся в Москву, посмотрел, что получилось, и при печати довел цвет до абсурда. Все мои снимки строятся на контрасте света и тени.

Про учеников

У меня не бывает одновременно больше двух учеников, это как с портретами — невозможно размениваться. У меня есть правило: если ты очень ленивый и не хочешь делать добра, говна не делай, — и уже хорошо. Я не преподаю, но учу. Но научить можно только при условии, что у человека есть способность "видения" и ментально он мне близок. Так, например, получилось с Сергеем Ястржембским, учу его уже на протяжении шести лет.

Про настоящее

Я всегда снимаю портреты. Я никого специально не снимаю — жизнь сводит. Я — черно-белый фотограф. Думая, тут дело в моей прапамяти, которая глубоко во мне сидит. Черно-белая фотография не просто мне нравится, я люблю ее! В конце мая выходит моя новая книга — двухтомник, 500 полос, называется "Знак и фигура моей эпохи или книга про нас".

Беседовала Евгения Голембиевская

Источник: Интерфакс 
 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.