20.04.19
Родился Хоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Хоан Миро (Жоан Миро). Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.19
Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
17.04.19
«Поменьше пышных фраз, побольше простого, будничного дела»...
Французские миллиардеры Франсуа-Анри Пино (30-я строчка в списке самых богатых людей в мире по версии Forbes) и Бернар Арно (4-я строчка в рейтинге Forbes) скинулись на восстановление Нотр-Дам-де-Пари. Вместе они пожертвовали 300 миллионов евро...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Модильяни Амедео

02.07.09

Модильяни Амедео

12 июля 1884 года — 24 января 1920 года


История жизни

Модильяни родился в итальянском городишке Ливорно. Он был младшим ребенком в семье еврея-торговца. Буквально за несколько дней до рождения Модильяни его отец обанкротился. Семью спасла от полного разорения одна особенность итальянского законодательства: банкрот мог оставить себе кровать, на которой женщина недавно родила ребенка, или на которой собирается в ближайшее время рожать.

В момент рождения Модильяни чиновники описывали имущество семьи, но отец Амедео использовал свое знание законов и загромоздил кровать, в которой лежала усталая, но счастливая мать, прижимавшая к себе только что родившегося сына, одеждой и наиболее ценными вещами. Этот инцидент оказался символичным для всей последующей жизни Модильяни, которому и потом весьма часто приходилось с честью выходить из всевозможных затруднительных положений.

В 1895 и в 1898 годах Модильяни дважды переболел сыпным тифом. Он вынужден был уйти из школы, и занялся рисованием, которому он в дальнейшем посвятил всю свою жизнь, кроме тех четырех лет, в течение которых он занимался скульптурой. В 1906 году он перебрался в Париж, где с восторгом окунулся в богемную жизнь, которую вели в этом городе художники, писатели и музыканты.

Модильяни много пил, и часто видели, как он, спотыкаясь, брел пьяным и полураздетым по парижским улицам. Он участвовал во множестве драк из-за женщин, часто употреблял кокаин и гашиш. В 1917 году персональную выставку, которая оказалась единственной в его жизни и которая почти целиком состояла из картин, изображавших обнаженных женщин, закрыла полиция, поскольку было решено, что его картины слишком безнравственны.
Модильяни продолжал творить до последних дней жизни. Он умер 24 января 1920 года от туберкулезного менингита. Пока Модильяни был жив, его работы были известны только парижской богеме, но уже в 1922 году, через два года после его смерти, творения Модильяни принесли его имени всемирную славу.

Модильяни очень любил женщин, и у него были сотни, а возможно, и тысячи любовных связей. Еще в школе Амедео понял, что нравится женщинам. Он, вероятно, стал мужчиной после сексуальной связи со служанкой, работавшей в их семье. Это случилось, когда ему было 15 или 16 лет. Позже Модильяни довольно часто посещал публичные дома, но его любимыми сексуальными партнершами всегда были его натурщицы.

Большинство из них позировали обнаженными и занимались с ним любовью прямо в его студии. Его любимыми моделями и, соответственно, любовницами, были простые работницы, которые лишь недавно приехали в Париж из деревни и работали чаще всего прачками. Эти женщины были всегда весьма польщены вниманием, которое оказывал им художник, и легко отдавались ему.

Несмотря на огромное количество сексуальных партнерш, Модильяни любил в своей жизни только двух женщин. Первой была Беатрис Гастингс, аристократическая английская поэтесса, на 5 лет старше Амедео. Они познакомились в 1914 году. В первую же ночь знакомства началась их сексуальная связь, и после того они стали неразлучны. Вместе они пили, танцевали и дрались. Модильяни часто бил ее. Когда он был в ярости, обычно из-за того, что она обратила внимание на другого мужчину, он тащил ее по улице за волосы.

Тем не менее, Беатрис вдохновила Модильяни на создание самых известных его произведений. Моделью для многих из них была она сама. Именно на этот период приходится расцвет творчества Модильяни. Их любовная связь, тем не менее, продолжалась недолго. Беатрис сбежала от него в 1916 году. После этого они ни разу больше не встречались.

Художник оплакивал эту потерю, но не очень долго. В 1917 году он познакомился с Жанной Эбютерн, студенткой художественной школы из французской католической семьи, худенькой и бледной 19-летней девушкой. Через несколько месяцев после знакомства Модильяни и Жанна стали жить вместе в домике на Лазурном берегу, несмотря на то, что семья Жанны была против ее близкого знакомства с итальянским евреем. Жанна часто позировала Модильяни для многих работ, выполненных им в этот период.

Она же была и постоянной спутницей в последние годы его жизни, когда состояние его и так далеко не богатырского здоровья стало просто критическим из-за образа жизни, который вел в то время Модильяни. В ноябре 1918 года у них родилась дочь, а в июле 1919 года Модильяни пообещал жениться на Жанне, "как только придут документы". Почему они так и не поженились, осталось их тайной. Они были преданы друг другу и жили вместе до самой смерти Модильяни, которая наступила через полгода после того, как он дал обещание жениться на Жанне.

Когда художник был уже при смерти в Париже, он якобы предложил Жанне, которая в то время ждала от него уже второго ребенка, быть с ним вместе и в смерти, с тем, чтобы у него "и в раю была его любимая модель, с которой он бы и там наслаждался вечным счастьем". В день похорон Модильяни Жанна была в страшном отчаянии. Она выбросилась из окна их квартиры, которая находилась на шестом этаже, и разбилась насмерть.

Источник: Tonnel.ru/









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.