15.10.19
Злобную девочку с ножом продали на Sotheby's за $ 24 000 000
В то время как в последние несколько недель в Гонконге бурлили протесты, арт-рынок продолжал расти, а в субботу, в рамках вечерней распродажи современного искусства, Sotheby's установил новый рекорд на аукционе для японского художника Йошитомо Нара...
14.10.19
Неизвестная фреска с гладиаторами обнаружена в древнеримском борделе
Археологи, занимающиеся раскопками древнеримского борделя в разрушенном городе Помпеи, заявили, что в пятницу они обнаружили неизвестную ранее хорошо сохранившуюся настенную роспись, изображающую кровавую схватку гладиаторов...
13.10.19
Кровавая баня в стиле барокко
Артемизия Джентилески (1593 - 1656) была самой известной художницей итальянского барокко. Она специализировалась на библейских сюжетах о сильных женщинах, выполняющих высшие предначертания судьбы. Сегодня наш рассказ об одной, самой известной картине Джентилески...


  • Байа Эксплорадора. Если стихия против
    Каждый день нашего погружения в Патагонию, в чилийской ее части, по пути продвижения по Карретере Аустарль был насыщен ярчайшими событиями и приключениями..
    14.10.19
  • Мадридский ресторан Sobrino de Botín - самый старый ресторан в мире
    При разработке авторского тура в Кастилию одним из первых мест, где нам захотелось побывать всенепременно, стал мадридский ресторан Sobrino de Botín. Он известен не только как самый старый ресторан в мире, но и как ресторан, в котором в молодости подрабатывал Гойя и любил бывать Хемингуэй...
    13.10.19
  • Туры в Патагонию. Карретера Аустраль - магическая дорога из ниоткуда в никуда
    Carretera Austral. Эти слова будоражили нам кровь, возбуждали фантазии и в соответствии с принципом «запретного плода», не давали спокойно спать. При подготовке маршрута путешествия по чилийской и аргентинской Патагонии, стало ясно, что эта самая Карретера, дорога, которую построил генерал Пиночет, - настоящая Терра Инкогнита — трудно досягаема и коварна ...
    12.10.19

Модильяни Амедео

02.07.09

Модильяни Амедео

12 июля 1884 года — 24 января 1920 года


История жизни

Модильяни родился в итальянском городишке Ливорно. Он был младшим ребенком в семье еврея-торговца. Буквально за несколько дней до рождения Модильяни его отец обанкротился. Семью спасла от полного разорения одна особенность итальянского законодательства: банкрот мог оставить себе кровать, на которой женщина недавно родила ребенка, или на которой собирается в ближайшее время рожать.

В момент рождения Модильяни чиновники описывали имущество семьи, но отец Амедео использовал свое знание законов и загромоздил кровать, в которой лежала усталая, но счастливая мать, прижимавшая к себе только что родившегося сына, одеждой и наиболее ценными вещами. Этот инцидент оказался символичным для всей последующей жизни Модильяни, которому и потом весьма часто приходилось с честью выходить из всевозможных затруднительных положений.

В 1895 и в 1898 годах Модильяни дважды переболел сыпным тифом. Он вынужден был уйти из школы, и занялся рисованием, которому он в дальнейшем посвятил всю свою жизнь, кроме тех четырех лет, в течение которых он занимался скульптурой. В 1906 году он перебрался в Париж, где с восторгом окунулся в богемную жизнь, которую вели в этом городе художники, писатели и музыканты.

Модильяни много пил, и часто видели, как он, спотыкаясь, брел пьяным и полураздетым по парижским улицам. Он участвовал во множестве драк из-за женщин, часто употреблял кокаин и гашиш. В 1917 году персональную выставку, которая оказалась единственной в его жизни и которая почти целиком состояла из картин, изображавших обнаженных женщин, закрыла полиция, поскольку было решено, что его картины слишком безнравственны.
Модильяни продолжал творить до последних дней жизни. Он умер 24 января 1920 года от туберкулезного менингита. Пока Модильяни был жив, его работы были известны только парижской богеме, но уже в 1922 году, через два года после его смерти, творения Модильяни принесли его имени всемирную славу.

Модильяни очень любил женщин, и у него были сотни, а возможно, и тысячи любовных связей. Еще в школе Амедео понял, что нравится женщинам. Он, вероятно, стал мужчиной после сексуальной связи со служанкой, работавшей в их семье. Это случилось, когда ему было 15 или 16 лет. Позже Модильяни довольно часто посещал публичные дома, но его любимыми сексуальными партнершами всегда были его натурщицы.

Большинство из них позировали обнаженными и занимались с ним любовью прямо в его студии. Его любимыми моделями и, соответственно, любовницами, были простые работницы, которые лишь недавно приехали в Париж из деревни и работали чаще всего прачками. Эти женщины были всегда весьма польщены вниманием, которое оказывал им художник, и легко отдавались ему.

Несмотря на огромное количество сексуальных партнерш, Модильяни любил в своей жизни только двух женщин. Первой была Беатрис Гастингс, аристократическая английская поэтесса, на 5 лет старше Амедео. Они познакомились в 1914 году. В первую же ночь знакомства началась их сексуальная связь, и после того они стали неразлучны. Вместе они пили, танцевали и дрались. Модильяни часто бил ее. Когда он был в ярости, обычно из-за того, что она обратила внимание на другого мужчину, он тащил ее по улице за волосы.

Тем не менее, Беатрис вдохновила Модильяни на создание самых известных его произведений. Моделью для многих из них была она сама. Именно на этот период приходится расцвет творчества Модильяни. Их любовная связь, тем не менее, продолжалась недолго. Беатрис сбежала от него в 1916 году. После этого они ни разу больше не встречались.

Художник оплакивал эту потерю, но не очень долго. В 1917 году он познакомился с Жанной Эбютерн, студенткой художественной школы из французской католической семьи, худенькой и бледной 19-летней девушкой. Через несколько месяцев после знакомства Модильяни и Жанна стали жить вместе в домике на Лазурном берегу, несмотря на то, что семья Жанны была против ее близкого знакомства с итальянским евреем. Жанна часто позировала Модильяни для многих работ, выполненных им в этот период.

Она же была и постоянной спутницей в последние годы его жизни, когда состояние его и так далеко не богатырского здоровья стало просто критическим из-за образа жизни, который вел в то время Модильяни. В ноябре 1918 года у них родилась дочь, а в июле 1919 года Модильяни пообещал жениться на Жанне, "как только придут документы". Почему они так и не поженились, осталось их тайной. Они были преданы друг другу и жили вместе до самой смерти Модильяни, которая наступила через полгода после того, как он дал обещание жениться на Жанне.

Когда художник был уже при смерти в Париже, он якобы предложил Жанне, которая в то время ждала от него уже второго ребенка, быть с ним вместе и в смерти, с тем, чтобы у него "и в раю была его любимая модель, с которой он бы и там наслаждался вечным счастьем". В день похорон Модильяни Жанна была в страшном отчаянии. Она выбросилась из окна их квартиры, которая находилась на шестом этаже, и разбилась насмерть.

Источник: Tonnel.ru/









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.