16.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...
15.02.20
Арт-дилер Кенни Шахтер: «Мир искусства живет ложью»...
Арт-дилер, автор колонки на artnet.com Кенни Шахтер разоблачает миф о ликвидности искусства и рассказывает, как сделать на нём деньги. Почему Леонардо Ди Каприо стал спекулянтом и как инстаграм меняет арт-рынок?...
14.02.20
Виталий Тихов и его духоподъёмная живопись
14 февраля 1876 года родился Виталий Гаврилович Тихов, русский и советский живописец-жанрист, портретист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Один из немногих советских художников, систематически работавший в жанре «ню»...


  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20
  • Что посмотреть в Тироле: ренессансный замок Трацберг
    Замок Трацберг, расположенный на берегу реки Инн неподалёку от города Шварц, известен с 1500 года. Строился он для защиты графства Андехс от войск баварского герцога Альбрехта IV Мудрого. Замок высится на горном хребте, и выглядит практически неприступным. Но мы обязательно найдём способ побывать там в авторском туре «Три Тироля 2020»...
    12.02.20
  • Зальцбург: легенда о Парацельсе
    Недалеко от дворца и парка Мирабель, о которых мы рассказывали в прошлом очерке, на Кладбище Св. Себастьяна при одноимённой церкви можно увидеть памятник Филиппу Аврелию Теофрасте Бомбасте фон Гогенхайму по прозвищу Парацельс...
    10.02.20

Французский исследователь нашел брови Моны Лизы

19.10.07

Французский инженер и изобретатель Паскаль Котт (Pascal Cotte) заявляет, что он нашел следы бровей и ресниц у Моны Лизы, которые в настоящее время нельзя различить на полотне Леонардо да Винчи. Исследователь предполагает, что эти детали были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет, передает американский телеканал CNN.

По словам Котта, он сфотографировал самую известную картину да Винчи камерой с высоким разрешением своей собственной конструкции. Получившееся изображение с разрешением 240 мегапикселей Котт затем исследовал в 13 оптических спектрах. После увеличения фотографии в 24 раза изобретатель обнаружил над левой бровью Моны Лизы следы нарисованного волоска от брови.

Котт поясняет, что если внимательно посмотреть на пространство рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет. Исследователь полагает, что это могло произойти в результате неудачной попытки реставрации, в ходе которой были также удалены ресницы и брови.

Кроме того, исследуя картину в инфракрасном спектре, Котт пришел к выводу, что левая рука Моны Лизы первоначально находилась немного в другой позиции, чем сейчас. По его мнению, немного странное положение руки связано с тем, что она первоначально придерживала покрывало, лежавшее на коленях. Со временем краски покрывала выцвели, так что его стало невозможно различить, однако при помощи своего прибора француз все-таки обнаружил следы невидимой краски.

Источние: Lenta.ru

 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.