18.09.19
Атака вандала в Центре Помпиду
Один из посетителей парижского Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду порезал ножом картину известного французского художника Даниеля Бюрена, рыночная стоимость работ которого превышает € 1 млн. Об этом инциденте сообщила на прошлой неделе газета Le Parisien...
17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

Российский павильон на 53-й Венецианской биеннале

16.04.09

53-й Венецианская биеннале

Объявлена программа российского павильона на 53-й Венецианской биеннале современного искусства, он будет заполнен произведениями о нефти, футболе, душе и судьбах мира

Венецианская биеннале откроется 4 июня, на ней, как и на прошлой, куратор нашего павильона — Ольга Свиблова. И вновь она везет на мировой смотр современного искусства группу художников.

Скромные размеры всех павильонов, как и российского, предполагают монографические экспозиции. Формулу «один павильон — один художник», которой пользуются другие страны, Свиблова считает для нас неприемлемой, ведь роль русских художников на мировой арт-сцене «меньше пикселя», а Венецианская биеннале — возможность их «продвинуть». В первые дни, пока не хлынет публика, весь арт-мир осматривает павильоны и формирует мнения.



Главный идеолог российского современного искусства, Ольга Свиблова. Больше пикселя...

Ценность художника определяется музейным и галерейным уровнем его выставок, ценой на работы и упоминаниями в прессе — тут со Свибловой не поспоришь. Она уже подписала контракты с пятью пиар-агентствами из разных стран, так что вниманием прессы наш павильон не будет обижен. А уж какое сложится мнение у журналистов, арт-критиков, музейщиков и дилеров о нашей экспозиции «Победа над будущим», предугадать невозможно.

«Победа над будущим» — выставка семи совершенно разных хороших художников. Чтобы иностранным людям была понятнее ясная для нас сила абсурда серии «Перспективы развития» Павла Пепперштейна, автор исполнит для них рэп по-английски. Но в любом случае это будет лучшая работа из показанных.

Остальные художники выступят попроще — со своими фирменными темами и материалами: Алексей Каллима напишет флюоресцентными красками большие картины о футболе, Анатолий Журавлев вставит маленькие фотографии в стеклянные шарики, Сергей Шеховцев из любимого поролона исполнит картуш на фасаде павильона, Ирина Корина соорудит огромные фонтаны из клеенки, Гоша Острецов воспоет себя как свет в конце туннеля, а Андрей Молодкин покажет на экране, как кровь и нефть заливают Нику Самофракийскую. Это заранее вызывает скуку — работ с нефтью сегодня делают не меньше, чем когда-то пейзажей с березками.

Для художника участие в Венецианской биеннале — большой плюс в послужном списке, но, как правило, там лучше смотрятся и продвигаются не коллективом, а поодиночке.
Бюджет выставки — 700 000 евро. 5 млн руб. дает Минкультуры, остальное — спонсоры. Из бюджета только 300 000 евро — расходы на изготовление работ и гонорары художников.
Ольга Кабанова 
Фото: КоммерсантЪ, В. Мельников

Источник: Ведомости











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.