21.11.19
Рене Магритт и «Сын человеческий»
Одна из поздних работ Рене Магритта стала его самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет, она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Российский павильон на 53-й Венецианской биеннале

16.04.09

53-й Венецианская биеннале

Объявлена программа российского павильона на 53-й Венецианской биеннале современного искусства, он будет заполнен произведениями о нефти, футболе, душе и судьбах мира

Венецианская биеннале откроется 4 июня, на ней, как и на прошлой, куратор нашего павильона — Ольга Свиблова. И вновь она везет на мировой смотр современного искусства группу художников.

Скромные размеры всех павильонов, как и российского, предполагают монографические экспозиции. Формулу «один павильон — один художник», которой пользуются другие страны, Свиблова считает для нас неприемлемой, ведь роль русских художников на мировой арт-сцене «меньше пикселя», а Венецианская биеннале — возможность их «продвинуть». В первые дни, пока не хлынет публика, весь арт-мир осматривает павильоны и формирует мнения.



Главный идеолог российского современного искусства, Ольга Свиблова. Больше пикселя...

Ценность художника определяется музейным и галерейным уровнем его выставок, ценой на работы и упоминаниями в прессе — тут со Свибловой не поспоришь. Она уже подписала контракты с пятью пиар-агентствами из разных стран, так что вниманием прессы наш павильон не будет обижен. А уж какое сложится мнение у журналистов, арт-критиков, музейщиков и дилеров о нашей экспозиции «Победа над будущим», предугадать невозможно.

«Победа над будущим» — выставка семи совершенно разных хороших художников. Чтобы иностранным людям была понятнее ясная для нас сила абсурда серии «Перспективы развития» Павла Пепперштейна, автор исполнит для них рэп по-английски. Но в любом случае это будет лучшая работа из показанных.

Остальные художники выступят попроще — со своими фирменными темами и материалами: Алексей Каллима напишет флюоресцентными красками большие картины о футболе, Анатолий Журавлев вставит маленькие фотографии в стеклянные шарики, Сергей Шеховцев из любимого поролона исполнит картуш на фасаде павильона, Ирина Корина соорудит огромные фонтаны из клеенки, Гоша Острецов воспоет себя как свет в конце туннеля, а Андрей Молодкин покажет на экране, как кровь и нефть заливают Нику Самофракийскую. Это заранее вызывает скуку — работ с нефтью сегодня делают не меньше, чем когда-то пейзажей с березками.

Для художника участие в Венецианской биеннале — большой плюс в послужном списке, но, как правило, там лучше смотрятся и продвигаются не коллективом, а поодиночке.
Бюджет выставки — 700 000 евро. 5 млн руб. дает Минкультуры, остальное — спонсоры. Из бюджета только 300 000 евро — расходы на изготовление работ и гонорары художников.
Ольга Кабанова 
Фото: КоммерсантЪ, В. Мельников

Источник: Ведомости











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.