15.07.20
Родился Рембрандт Харменс ван Рейн
15 июля 1606 года в семье лейденского мельника родился Рембрандт Харменс ван Рейн, один из самых известных голландских художников барокко, видный представитель Золотого века голландской живописи...
08.07.20
Барочная феминистка Артемизия Джентилески, первая женщина - академик живописи
8 июля 1593 года родилась Артемизия Джентилески, художница эпохи барокко, дружившая с Ван Дейком, переписывавшаяся с Галилеем и принятая во Флорентийскую академию живописи. Имя Артемизии приобрело популярность в середине прошлого века, когда международная феминистская организация сделала ее символом своего движения...
07.07.20
Марк Шагал: «Я жизнь провел в предощущеньи чуда»
7 июля 1887 года родился Марк Шагал. Темноглазые красавицы, влюбленные, парящие над городом, чарующие витражи — его творчество напоминает волшебную сказку. Но реальная жизнь Шагала была полна невзгод, голодных дней и скитаний по углам. За почти столетнюю жизнь художник увидел две войны, но все равно смог сохранить ощущение чуда в душе...


Российский павильон на 53-й Венецианской биеннале

16.04.09

53-й Венецианская биеннале

Объявлена программа российского павильона на 53-й Венецианской биеннале современного искусства, он будет заполнен произведениями о нефти, футболе, душе и судьбах мира

Венецианская биеннале откроется 4 июня, на ней, как и на прошлой, куратор нашего павильона — Ольга Свиблова. И вновь она везет на мировой смотр современного искусства группу художников.

Скромные размеры всех павильонов, как и российского, предполагают монографические экспозиции. Формулу «один павильон — один художник», которой пользуются другие страны, Свиблова считает для нас неприемлемой, ведь роль русских художников на мировой арт-сцене «меньше пикселя», а Венецианская биеннале — возможность их «продвинуть». В первые дни, пока не хлынет публика, весь арт-мир осматривает павильоны и формирует мнения.



Главный идеолог российского современного искусства, Ольга Свиблова. Больше пикселя...

Ценность художника определяется музейным и галерейным уровнем его выставок, ценой на работы и упоминаниями в прессе — тут со Свибловой не поспоришь. Она уже подписала контракты с пятью пиар-агентствами из разных стран, так что вниманием прессы наш павильон не будет обижен. А уж какое сложится мнение у журналистов, арт-критиков, музейщиков и дилеров о нашей экспозиции «Победа над будущим», предугадать невозможно.

«Победа над будущим» — выставка семи совершенно разных хороших художников. Чтобы иностранным людям была понятнее ясная для нас сила абсурда серии «Перспективы развития» Павла Пепперштейна, автор исполнит для них рэп по-английски. Но в любом случае это будет лучшая работа из показанных.

Остальные художники выступят попроще — со своими фирменными темами и материалами: Алексей Каллима напишет флюоресцентными красками большие картины о футболе, Анатолий Журавлев вставит маленькие фотографии в стеклянные шарики, Сергей Шеховцев из любимого поролона исполнит картуш на фасаде павильона, Ирина Корина соорудит огромные фонтаны из клеенки, Гоша Острецов воспоет себя как свет в конце туннеля, а Андрей Молодкин покажет на экране, как кровь и нефть заливают Нику Самофракийскую. Это заранее вызывает скуку — работ с нефтью сегодня делают не меньше, чем когда-то пейзажей с березками.

Для художника участие в Венецианской биеннале — большой плюс в послужном списке, но, как правило, там лучше смотрятся и продвигаются не коллективом, а поодиночке.
Бюджет выставки — 700 000 евро. 5 млн руб. дает Минкультуры, остальное — спонсоры. Из бюджета только 300 000 евро — расходы на изготовление работ и гонорары художников.
Ольга Кабанова 
Фото: КоммерсантЪ, В. Мельников

Источник: Ведомости











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.