21.08.19
Блистательный Обри Винсент Бердслей - юный гений модерна
21 августа 1872 года родился блистательный английский художник-график, иллюстратор, поэт Обри Винсент Бердслей, чья жизнь не имеет аналогов в истории европейского искусства. Всего за 5лет активного творчества из своих недолгих 25лет, не написав ни одной картины, не имея ни одной прижизненной персональной выставки, Обри Бердслей завоевал мировую известность своим искусством рисунка и книжной графики...
20.08.19
Памятник «Первым строителям Петербурга» разграбили охотники за цветметом
Созданный художником Михаилом Шемякиным и архитектором Вячеславом Бухаевым памятник «Первым строителям Петербурга», установленный на месте старых православного и немецкого кладбищ в 1995 году, фактически разорён. Его хотят восстановить, но мешает правовая неопределенность...
19.08.19
Коко Шанель и её «супервайзеры»
19 августа 1883 года родилась Коко Шанель — ярчайшая звезда на небосклоне Высокой моды XX столетия. В её жизни было много интриг, романов, зависти и сплетен, страданий и, конечно же, любви. Именно мужчины закаляли её характер, помогали в самореализации и служили источником вдохновения и немалых денег...


  • Авторские туры в Патагонию: побывать на настоящей каравелле Магеллана!
    При разработке авторского тура в Патагонию мы много читали об истории освоения этих труднодоступных земель и в том числе о бессмертном подвиге Магеллана, с чьей легкой руки Патагония получила свое название. А в 2018 году нам посчастливилось не только увидеть легендарную, впервые совершившую кругосветное плавание каравеллу Магелланаи, но и побывать на ней...
    20.08.19
  • Туры в Андалусию: Сетениль Де Лас Бодегас — белый городок «Троглодитов»
    Чтобы проникнуться истинным духом «белых городков» Испании и ощутить их атмосферу, мы, следуя маршруту нашего Авторского тура по Андалусии, свернем с протоптанной туристической тропы и отправимся в Сетениль-де-лас-Бодегас, являющийся настоящей жемчужиной Андалусии...
    19.08.19
  • По винной дороге Эльзаса: замок Верхний Кёнигсбург
    В нашем авторском туре «В краю рыцарей и виноделов» мы увидим одну из лучших феодальных королевских резиднций - замок Верхний Кёнигсбур, считающийся шедевром средневекового фортификационного искусства. Крепость расположена близ городка Селестат в коммуне Оршвиллер, департамента Нижний Рейн...
    18.08.19

Александра Экстер


Экстер Александра Александровна

(1882—1949)


Художница, выдающийся мастер русского авангарда, одна из основоположников «ар деко». Родилась в Белостоке 6 (18) января 1882 в семье коллежского асессора А.А.Григоровича («Экстер» — ее фамилия по мужу). В 1901—1903 и 1906 занималась в Киевском художественном училище. Посещала также парижскую академию Гран-Шомьер (1907). В 1908—1924 жила попеременно в Киеве, Петербурге, Одессе и Москве, до Октябрьской революции 1917 часто заезжая в Париж. В 1908 организовала в Киеве вместе с Д.Д.Бурлюком выставку «Звено»; с тех пор принимала участие в большинстве наиболее значительных экспозиций русского авангарда (выставки «Бубнового валета», «Союза молодежи»; «Трамвай В»; и др.).

Перейдя от раннего импрессионизма и фовизма к кубизму и футуризму, последовательно переносила принципы последних в трехмерное, реальное пространство. Этапными в авангардной сценографии явились работы Экстер для Камерного театра А.Я.Таирова (оформление Фамиры Кифаред И.Ф.Анненского (1916) и Саломеи О.Уайльда (1917)), где она предвосхитила принципы конструктивистской «биомеханики», подчиняющей тела актеров единому сверхличному ритму спектакля.

В середине 1910-х годов одной из первых стала внедрять стилистику нового искусства в моду и бытовой дизайн (эскизы платьев, платков, скатертей и т.д.), тем самым закладывая основы «ар деко», универсально охватывающего жизнь, но свободного от жесткой социологичности и тотального утопизма постреволюционного «производственного искусства». Вольное игровое начало царит в ее работах 1920-х годов (модели тканей и одежды; оформление спектаклей Камерного, Художественного и других театров; эскизы костюмов к фильму Аэлита Я.А.Протазанова, 1923).

Выехав в командировку в Италию, с 1924 осталась за границей, поселившись в Париже. Плодотворно занималась театральным искусством (балетные постановки Б.Г.Романова, В.Ф.Нижинской и Э.Э.Крюгер, 1924—1930), создавала марионетки, принимавшие вид динамической «скульптоживописи» (1926), детские книжки-картинки (1936—1938), декоративные ширмы и керамику. Большую часть жизни активно преподавала (в собственных студиях в Киеве и Париже, а также в парижской Академии современного искусства и ателье М.Франкетти).

Умерла Экстер в Фонтене-о-Роз под Парижем 17 марта 1949.

Источник: энциклопедия Кругосвет











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.