12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...
11.11.19
Эдуар Вюйар, постимпрессионист на все руки
Эдуар Вюйар родился 11 ноября 1868 года в маленьком городке Кюизо неподалёку от швейцарской границы в семье капитана морской пехоты и модистки. Искусству Вюйара свойственны близость к постимпрессионизму, свежая непосредственность восприятия повседневной жизни, тонкая эмоциональность и цветовая выразительность...
29.10.19
«Поругание Христа» продано на аукционе за € 24 миллиона с 4-х кратным превышением эстимейта
Недавно обнаруженная на кухне 90-летней бабушки картина «Поругание Христа», приписываемая мастеру итальянского проторенессанса Чимабуэ, учителю Джотто, продана 27 октября 2019 года на торгах аукционного дома Actéon в Санлисе за €24,2 млн. с четырёхкратным превышением эстимейта...


  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19
  • Ахензее - самое большое озеро Тироля
    В маршрутном листе нашего авторского тура по Тиролю, озеро Ахензее является адресом номер один. И не только по алфавиту! Занимая площадь около 7 квадратных километров и имея глубину до 133 метров, Ахензее по праву считается самым большим озером в регионе...
    21.10.19

Страхование предметов искусства

09.03.09

Страхование искусства

По статистике МВД, из-за финансового кризиса в России выросло число грабежей, разбоев и квартирных краж.

Сберечь свои ценности — будь то деньги, ювелирные украшения или коллекция произведений искусства — можно в сейфе, но стальной ящик и кодовый замок не всегда останавливают грабителей.Зато все эти вещи можно застраховать — и тогда, если с ними что-то случится (ведь произойти может не только кража, но и, например, пожар), страховая компания возместит вам стоимость имущества.

Первый в России случай, когда частный коллекционер не только застраховал свою коллекцию, но и открыто объявил об этом, произошел в 2007 году. Руководитель «Альфа-групп» Петр Авен застраховал 222 картины русских художников начала 20-го века на сумму в 150 миллионов долларов. О сумме страхового взноса владелец коллекции говорить не стал, но, по данным страховщиков, обычно взнос составляет от 0,2% до 1,5% от страховой суммы. На Урале случай страхования предметов искусства был, например, в Перми. Как сообщает АПИ,  филиал компании «Ингосстрах» застраховал уникальную выставку работ мастеров современной живописи, выставленную в Пермской государственной художественной галерее. Все экспонаты принадлежат частному музею. Общая страховая сумма составила более 2,5 миллионов долларов.

Страхование коллекций произведений искусства и предметов антиквариата на Западе - обычное дело. В Европе и США это такая же стандартная процедура, как страховка на машину или квартиру. В России же ситуация совсем другая. Большинство частных коллекционеров не хотят страховаться, чтобы не афишировать свое собрание и не привлекать к себе излишнего внимания - как проверяющих органов, так и мошенников. По данным страховщиков, в России застраховано не более 10% частных коллекций.

Тем не менее, услуги по страхованию произведений искусства и антиквариата предлагают многие компании. Нужно отметить, что, по российским законам, максимальная страховая сумма, которую может выплатить российская страховая компания, составляет не более 10% от ее собственных средств — это риски, которые страховщик может оставить на собственном удержании. Поэтому страхование дорогостоящих предметов искусства всегда нуждается в перестраховании. В качестве принимающей стороны могут выступать как российские, так и зарубежные перестраховочные компании. У иностранных перестраховщиков опыт такого страхования значительно больше (по времени) и обширнее (по тематике). Так, к примеру, синдикат Lloyds способен принять на страхование коллекцию картин стоимостью до 100 миллионов долларов.

Главное условие у любого страховщика только одно — клиент должен предоставить чек либо экспертную оценку вещи, подтверждающую ее истинную ценность и стоимость. Оценивать предмет искусства должен независимый эксперт. Стоит отметить, что давать заключение о стоимости произведения искусства или антикварной вещи могут только профессиональные эксперты-оценщики с лицензией государственного образца (в Екатеринбурге найти оценщика можно через областное Министерство культуры). Не путайте оценщиков с искусствоведами — последние могут лишь сделать заключение о подлинности вещи и его художественной ценности, а оценщик назовет ее рыночную стоимость. Некоторые страховые компании работают только с определенными, «проверенными», экспертами, список которых выдадут желающему застраховать свою коллекцию клиенту. Услуги оценщиков обойдутся недешево — тарифы могут доходить до 1% от стоимости произведения. Для сравнения — средний тариф страхования составляет 0,6-0,8% от стоимости вещи в год.

Кроме того, страховая компания может выдвинуть определенные требования к условиям хранения вещи. По словам коллекционеров, иногда страховщик требует, чтобы вся коллекция хранилась в сейфе — это условие зачастую выполнить не удается (произведения искусства все-таки созданы для того, чтобы ими любоваться) и от страховки приходится отказываться. Впрочем, это скорее исключение из правил — обычно страховая компания настаивает лишь на том, чтобы в помещении, где хранится коллекция, была лишь обыкновенная сигнализация.

Ну а в остальном страхование коллекций и антиквариата похоже на обычное страхование имущества. Чем больше мер безопасности предпринял владелец коллекции, тем дешевле обойдется ему страховой полис. Самый низкий тариф выйдет в том случае, если предметы хранятся в сейфе, в охраняемом помещении, оборудованном пожарной сигнализацией или системой пожаротушения. Если же коллекция хранится на первом или последнем этаже здания, а на окнах нет решеток — тариф будет выше.

От чего можно застраховать коллекцию?

Обычно страховые компании предлагают застраховать произведения искусства и антикварные вещи от стандартного набора рисков, в который входят пожар, удар молнии, взрыв газа, механические повреждения в результате стихийных бедствий, кража со взломом или ограбление, противоправные действия третьих лиц, повреждение водой из водопроводных, канализационных, отопительных систем и систем пожаротушения, вандализм. При этом "вандализмом" не будет считаться тот случай, если, скажем, коллекцию фарфоровых слонов нечаянно разбил ваш ребенок — по правилам страховщиков, ущерб возмещается, только если "деяния совершили третьи лица, не имеющие со страхователем никаких отношений, не ведущие с ним совместного хозяйства и не проживающие совместно".

Если наступил страховой случай

При наступлении страхового случая — пожара, потопа, кражи и т.д. — владелец застрахованного имущества прежде всего обязан "принять меры для спасения" вещи — вызвать пожарных или милицию, вынести произведения искусства из затопленного помещения. В противном случае страховщик снизит размер страховой выплаты "за бездействие". После того, как первые меры приняты, нужно сразу же позвонить в свою страховую компанию.

Какие компании занимаются страхованием предметов искусства?

- страховая группа «Уралсиб» оказывает услуги по страхованию «движимого имущества, в том числе антиквариата, коллекций и ювелирных изделий». Страховая сумма устанавливается в размере, не превышающем действительную стоимость имущества, подтвержденную чеком или экспертной оценкой.
- компания «Альфа-Страхование» страхует живопись, графику, иконы, авторские фотографии, предметы, имеющие научную, историческую, художественную ценность и т.д. Страховая сумма устанавливается по чеку или экспертной оценке.
- компания «ГУТА-Страхование» страхует произведения искусства. Страховая сумма не ограничена и определяется на основании экспертного заключения оценщиков.
- компания «Прогресс-Гарант» страхует коллекции и антиквариат. Страховая сумма зависит от оценочной стоимости имущества.
- страховая компания «Согласие» страхует произведения искусства, предметы антиквариата и коллекции. Страховая сумма зависит от оценочной стоимости имущества

Источник: Рубль.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.