23.09.19
Трижды вошедшая в историю искусств. Сюзанна Валадон
23 сентября 1865 года во французском городе в Бессин-сюр-Гартамп родилась Сюзанна Валадон, первая женщина, принятая во французский союз художников. Писала натюрморты, цветы и пейзажи, известна также изображениями обнаженной натуры...
20.09.19
У пароходчика отобрали нажитые непосильным трудом картины Рериха и Айвазовского
Члена совета директоров и учредителя Мурманского морского пароходства обвинили в злоупотреблении полномочиями, которые повлекли за собой тяжкие последствия...
19.09.19
Из родового гнезда Уинстона Черчилля спёрли золотой унитаз
Полиция охотится за золотым унитазом, украденным ночью из родового поместья Уинстона Черчилля. Офицеры прибыли на место в связи с сообщением о краже со взломом во дворце Бленхейм в Вудстоке, принадлежащем герцогам Мальборо...


  • Тур в Нормандию: Бенедиктин - феканская панацея
    В авторском туре по Нормандии в 2019 году мы не только впервые познакомились с удивительной историей ликера Бенедиктин, но и смогли увидеть, как его производят и даже попробовали на вкус наиболее популярные разновидности этого удивительного эликсира...
    21.09.19
  • Тур в Аквитанию: Шеман де Алаж — тропа, вырубленная в скале
    Составляя программу Авторского тура по Аквитании, в поисках разных «фишек» и «изюмин» региона, мы натолкнулись на весьма примечательное местечко Шеман де Алаж, неподалеку от виляжа Бузи...
    20.09.19
  • Тордесильяс - городок, в котором мир был поделён пополам
    Тордесильяс - городок, в котором мы побывали в 2017 году, находится в 30 километрах от Вальядолида. Он знаменит благодаря Тордесильясскому договору (1494 г.), заключённому Испанией и Португалией. В соответствии с этим договором, земной шар был поделен на две половины...
    19.09.19

Выставка Ивана Шишкина в Третьяковке

12.10.07

К 175-летию со дня рождения художник Ивана Шишкина Третьяковская галерея подготовила самую полную выставку произведений классика русского пейзажа. Музей ставил перед собой цель очистить творчество художника от хрестоматийного глянца. Для реализации задуманного в здание ГТГ на Крымском Валу была привезена живопись из постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке, собраны картины из провинциальных музеев и частных собраний, а в центре выставки разместился большой раздел графики, которая обычно хранится в запасниках, пишут "Ведомости".

В состав выставки вошло свыше 200 произведений. Самый крупный выставочный зал Третьяковской галереи на Крымском Валу вместил почти все полотна Шишкина из постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке (свыше 40 экспонатов) и более 100 рисунков и произведений печатной графики из фондов ГТГ. Их дополнили 39 живописных работ из Русского музея, а также 33 полотна из более 20 музейных и частных собраний России и зарубежных стран (Украины, Белоруссии и других).

На выставке будут представлены не характерные для художника зимние и морские пейзажи, а также редкое по мастерству колористического решения полотно "Пески" (1887) из Национального художественного музея Республики Беларусь в Минске.

Кроме этого в экспозиции выделен специальный раздел, раскрывающий творческий метод художника: собраны его альбомы, где он зарисовывал родную природу, труды по ботанике, которые он изучал, гербарии, которые он составлял, литографические камни и офортные доски, которыми он пользовался, а также старые фотоаппараты. Шишкин профессионально фотографировал.

Художник любил навести блеск на свои пейзажи и не боялся злоупотребить внешними эффектами. Природа у него всегда величественна, эффектна и безмятежно статична. Именно благодаря этой театральной величавости картины Шишкина и внесли в советские времена в хрестоматии.

Широкая известность произведений Ивана Шишкина не лучшим образом повлияла на восприятие его творчества. Репродукции его работ тиражировались в открытках, календарях, настенных ковриках, конфетных обертках. "Доступность" художественного языка Шишкина стали восприниматься как банальность.

Искусствоведы различают в творчестве художника Шишкина различные периоды и исследуют этапы развития его художественного языка. Отмечают переход от романтизма к натурализму и объективизму, но не специалисту эти различия не слишком заметны. Все пейзажи Шишкина выступают на выставке единым крупноформатным эпическим монолитом

Источник: NEWSru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.