17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...
06.09.19
Австралийское христианское лобби против фаллоса
Экспонирующаяся в музее при австралийском Университете Гриффина картина, изображающая Святую Деву, держащую на руках огромный фаллос, спровоцировала нешуточный скандал. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщила Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail...


  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Авторский тур в Кастилью: Леон - древняя столица Астурии. Часть II
    Продолжим наш виртуальный тур по астурийской столице Леону, в которой так органично сочетается наследие седой старины с веяниями новейшего времени. Фото сделаны во время авторского тура по Кастилии в 2017 году...
    15.09.19

Мессия гельмановского разлива...

12.02.09

Выставка современное искусство

"Галерея Марата Гельмана, давно переехавшая на территорию центра современного искусства "Винзавод", открыла вторую площадку в своем старом помещении на Малой Полянке под названием Guelman Projects.

Выставкой самарского художника Владимира Логутова "Вертикали" здесь стартовал проект "Черные работы", в рамках которого в течение ближайших полутора лет будут показывать опыты молодого поколения в области абстрактной живописи.

Владимира Логутова, неоднократного номинанта на премию Кандинского и "Инновацию", в Москве знают как одного из самых умелых, вдумчивых и серьезных видеохудожников среди молодых. Для которого видео не дань моде, а внутренняя необходимость и средство выражения с неисчерпаемым арсеналом возможностей. Оказалось, что и живопись ему не чужда: в Guelman Projects выставлен десяток холстов в потеках краски.

Вначале кажется, будто этот стекающий по картине тонкими струйками пигмент отсылает к традиции всей послевоенной абстракции — от Ива Клейна до Сая Твомбли.

Но приглядевшись, понимаешь, что логутовская живопись намеренно сделана как случайный и побочный продукт производства, словно бы публике предъявили холсты-подстилки, подложенные под "настоящие" картины и оставшиеся в мастерской — в непроизвольных мазках и красочных кляксах, после того как "настоящие" картины из нее вынесли.

Так что подлинная абстракция здесь — это как раз та самая, невидимая и, похоже, невозможная сейчас "настоящая" живопись, а висящие на стенах работы из серии "Вертикали" — живописная стихия, проявившаяся якобы помимо воли художника.

"Вертикали" Владимира Логутова начинают новую выставочную программу куратора Евгении Кикодзе "Черные работы": в течение 2009-2010 годов Guelman Projects будет представлять тех молодых российских художников, которые обращаются к абстрактной живописи — к искусству аскетических форм и глубоких мыслей, не слишком популярному у зрителей и покупателей.

Сверхзадача проекта "Черные работы", сформулированная в кураторском манифесте, представляется весьма актуальной в нынешнюю кризисную пору: вытащить искусство России из "того провинциального огламуренного болота, в которое медленно сползает сегодня отечественное художественное сообщество".

Остается верить, что автору такого удачного кураторского проекта, как "Урбанистический формализм", удастся совершить сей подвиг на деле, а не на словах, как барону Мюнхгаузену".

Анна Толстова

Источник: КоммерсантЪ











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.