23.02.20
Казимир Малевич - чертёжник forever!
23 февраля 1879 в Киеве, Российская Империя, родился Казимир Малевич. За свои 56 лет Малевич успел побывать чертёжником и народным комиссаром, изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи...
21.02.20
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...


  • Пуэрто Монт — врата в природную сокровищницу Чили
    Пуэрто-Монт, основанный немецкими колонистами в середине XIX в., - один из наиболее интересных городов Чили и ворота Патагонии и Озерного края...
    21.02.20
  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20

Мессия гельмановского разлива...

12.02.09

Выставка современное искусство

"Галерея Марата Гельмана, давно переехавшая на территорию центра современного искусства "Винзавод", открыла вторую площадку в своем старом помещении на Малой Полянке под названием Guelman Projects.

Выставкой самарского художника Владимира Логутова "Вертикали" здесь стартовал проект "Черные работы", в рамках которого в течение ближайших полутора лет будут показывать опыты молодого поколения в области абстрактной живописи.

Владимира Логутова, неоднократного номинанта на премию Кандинского и "Инновацию", в Москве знают как одного из самых умелых, вдумчивых и серьезных видеохудожников среди молодых. Для которого видео не дань моде, а внутренняя необходимость и средство выражения с неисчерпаемым арсеналом возможностей. Оказалось, что и живопись ему не чужда: в Guelman Projects выставлен десяток холстов в потеках краски.

Вначале кажется, будто этот стекающий по картине тонкими струйками пигмент отсылает к традиции всей послевоенной абстракции — от Ива Клейна до Сая Твомбли.

Но приглядевшись, понимаешь, что логутовская живопись намеренно сделана как случайный и побочный продукт производства, словно бы публике предъявили холсты-подстилки, подложенные под "настоящие" картины и оставшиеся в мастерской — в непроизвольных мазках и красочных кляксах, после того как "настоящие" картины из нее вынесли.

Так что подлинная абстракция здесь — это как раз та самая, невидимая и, похоже, невозможная сейчас "настоящая" живопись, а висящие на стенах работы из серии "Вертикали" — живописная стихия, проявившаяся якобы помимо воли художника.

"Вертикали" Владимира Логутова начинают новую выставочную программу куратора Евгении Кикодзе "Черные работы": в течение 2009-2010 годов Guelman Projects будет представлять тех молодых российских художников, которые обращаются к абстрактной живописи — к искусству аскетических форм и глубоких мыслей, не слишком популярному у зрителей и покупателей.

Сверхзадача проекта "Черные работы", сформулированная в кураторском манифесте, представляется весьма актуальной в нынешнюю кризисную пору: вытащить искусство России из "того провинциального огламуренного болота, в которое медленно сползает сегодня отечественное художественное сообщество".

Остается верить, что автору такого удачного кураторского проекта, как "Урбанистический формализм", удастся совершить сей подвиг на деле, а не на словах, как барону Мюнхгаузену".

Анна Толстова

Источник: КоммерсантЪ











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.