16.06.19
Опубликован отчет о состоянии глобального арт-рынка
Швейцарский финансовый холдинг UBS опубликовал ежегодный отчет о состоянии глобального арт-рынка. Крупнейшим арт-рынком в мире остаются США, на них приходится 44% продаж в стоимостном выражении, на втором месте Великобритания — 21%, на третьем — Китай (19%).
15.06.19
Родился Митрофан Греков - летописец Красной конницы
Митрофан Борисович Греков Митрофан Мартыщенко (фамилию Греков он принял после окончания Академии художеств) родился 15 июня 1882 года в небогатой казачьей семье. Мальчик рано начал рисовать. Видя увлечение сына, отец выписал «Ниву». Пусть смотрит картинки, пытается срисовывать..
14.06.19
Альбер Марке - полюбившийся соцреалистам постимпрессионист с фовистским уклоном
Издание Buro 24/7 рассказывает о французском художнике Альбере Марке (1875—1947), объясняет, почему о нем стоит знать, а также делится занимательной историей про то, как Марке однажды приехал в СССР и что из этого вышло...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Почему Картина Тициана стоит £50 000 000?

22.12.08

Диана и Актеон

Объяснения версии Джонатана Джонса  (Jonathan Jones) прочитала в Guardian Полина Мицкевич.

После интенсивных коммерческих предложений и обращений появились надежды, что «Диана и Актеон» Тициана будут сохранены для нации. Национальные Галереи в Лондоне и Эдинбурге ожидают собрать £50 млн., чтобы приобрести это произведение у Герцога Сатерленда (бывшее графство в Великобритании, в Шотландии). Это - колоссальная денежная сумма, но они не могли позволить этому шедевру отправиться за границу. Почему? Здесь присутствуют детали и элементы, которые вдохновили легионы художников и которые делают эту работу революционной, ведь до сих пор так ничто  и не  смогло  сравняться с гедонистическим очарованием и скрытой загадкой этого шедевра.

1 - Куртизанки

В сердце композиции одна из самых роскошных групп обнаженных, когда-либо написанных живописцами. Богиня Диана и ее нимфы купаются в лесном бассейне, когда вдуг появляется охотник Актеон. В эпоху Ренессанса в Венеции, где Тициан был ведущим живописцем, куртизанки были признаваемой частью общества, и художники регулярно их изображали, но не так эстетично как здесь, по всей вероятности в мифологическом сюжете картины скрыта сцена борделя.

2 - Многочисленные отражения

Отражения усложняют и обогащают воображенный Тицианом мир. Отражение тел в фонтане, выпуклом стеклянном судне рядом с ним, и, больше всего, в зеленой воде, в которой формы становятся призрачными и зловещими, — все это служит для увеличения впечатления от увиденного.
 
3 - Намекающий розовый бархат

Мягкий материал всюду - богатый красный бархат, на котором сидит Диана, розовая подвешенная ткань, которая не в состоянии скрыть купальщиков от любопытства мужчины, созерцающего эротическую сцену. Эти чувственные бархатные текстуры наводят зрителя на эротические мысли.

4 - Прощальный праздник природы

Очарование деревьев и травы, облаков синего неба придает реалистичность мифологической сцене. Кроме того, осенняя листва напоминает нам о преклонном возрасте Тициана. Carnevale - большой фестиваль Венеции, который является последним гедонистическим гуляньем перед Великим постом и означает: «Плоть, прощай!». Данный сюжет можно считать карнавалом Тициана.

5 - Домашние животные, чтобы смягчить общую атмосферу

Комический контраст «мужских» и «женских» домашних животных смягчает возвышенность сцены. Охотничья собака Актеона смело противостоит маленькой тявкающей собачке Дианы. Что также является предвестием того, что затем случается в мифе: Диана превратит Актеона в оленя, чтобы наказать любопытство, после чего его разорвут на части собственные собаки.

6 - Тайна скрытой нимфы

Нимфа, которая стоит спиной к нам, отличается от остальных женских фигур. Ее кожа оливкового цвета, а тело напоминает мужские мускулы. Что скрыто за образом этой обнаженной? Тайна превращает Вас в Актеона - Вы находитесь уже в глубине картины, желая видеть больше. И, как Актеона, Вас наказывают, пытаясь раздразнить Ваше любопытство. Это — подсказка, которая заставляет Вас смотреть сквозь поверхностность красоты в тайну существования.

7 - Гений цвета

Изображение африканского слуги Дианы — это пример как гениального колорита работы, так и в полной мере заявка автора о месте рабов в венецианском обществе. Вы ослеплены и озадачены яркостью жемчужной кожи Дианы. Этот эффект ослепления возникает от сравнения с черной кожей соседней фигуры. Тициан, также включает черного слугу, чтобы показать, что он на самом деле изображает куртизанок Венеции. Является ли это ключевой подсказкой того, что в сюжете скрыта сцена борделя?
 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.