19.07.19
Эдгар Дега, великий художник, язвительный остряк и женоненавистник
19 июля 1836 года родился Эдгара Дега. Его побаивались даже друзья. Остроумию Дега завидовали писатели. А молодые бедные художники даже придумали игру в Дега. Суть ее состояла в обмене самыми обидными замечаниями, произнесенными как можно вежливей. Все знали, Дега — самый остроумный художник с самым скверным характером...
18.07.19
40 музеев выложили в сеть оцифрованные коллекции
Если у вас нет возможности физически попасть в известный музей, но очень хотелось бы увидеть шедевры мирового искусства, — не переживайте. В наш век технологий можно посетить почти любые выставки, даже не выходя из дома. Например, побывать в музее Нью-Йорка или оказаться в Версале...
17.07.19
Родился Камиль Коро
17 июля 1796 года родился французский художник Жан Батист Камиль Коро, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма (наследие художника включает около 3000 работ). Творчество Коро оказало значительное влияние на импрессионистов...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Сегодня открылась выставка П. Зальцмана в третьяковке

07.10.07

Работы Павла Зальцмана (1912-1985) входят в собрание Третьяковской галереи, Русского музея и ряда других российских и зарубежных музеев. Художнику присвоено звание Заслуженного деятеля искусств, у него проходили персональные выставки, но скорей всего широкая публика еще не знает творчества Зальцмана.

Третьяковская галерея на Крымском Валу предлагает своим гостям познакомиться с произведениями художника. На выставке представлено несколько работ из фондов музея, основная часть вещей привезена из Израиля из собрания семьи художника. На выставке показано большинство графических произведений - акварели и черно-белая графика пером. Сюжеты для творчества Зальцман черпал из жизни. Но можно сказать, что никаких особых сюжетов в его искусстве и нет. На произведениях художника изображены лица людей или фигуры. Лица напряженные, ожидающие чего-то, фигуры застывшие, как бы в вынужденных позах. Очевидно, что подобное напряжение испытывал и сам художник, порою он сам находился в подобных вынужденных состояниях. Детство Зальцмана пришлось на неустроенное революционное время. В 1925 году скитающаяся семья приезжает в Ленинград. Конечно, Зальцман был в Эрмитаже, Русском музее, Петергофе, но Ленинград не стал в его творчестве темой красоты. Пейзажи вообще не часто появляются в работах художника. В графических листах Зальцмана есть виды разрушенных городских кварталов, лестницы, ведущие в никуда, облупившиеся стены. Это работы сложно назвать пейзажами, они наполнены довольно ясными философскими образами разрушенной жизни. Философская многозначность есть во всех работах художника. В листе "Пять голов" (1929-1930) отчетливо видно только четыре лица, а где же пятое? Четыре головы написаны на фоне дробно проработанного фона. Пятая голова кроется в деталях фона или пятая голова Ваша, Вы же смотрите на картину.

Есть среди работ художника автопортреты и семейные портреты. Но в них зритель не увидит теплоты и уюта домашней атмосферы, в детских портретах нет беззаботности и умиления. Все работы художника тщательно продуманы и выполнены в строгой манере.

В некоторых композициях среди людей Зальцман изображает фигуру обнаженной женщины. Обычно обнаженная модель является символом творческой свободы. Но у Зальцмана опять все иначе. Обнаженная женщина среди одетых фигур кажется неуместной, неловкой, некстати. Возможно, так художник ощущал себя в советской действительности.

Работы Зальцмана тревожны и неуютны. А какой была жизнь в блокадном Ленинграде? Добавим мучительную эвакуацию, неустроенность в Алма-Ате, дискриминацию по национальному вопросу. В таком тревожном и неуютном мире жил и Зальцман, и многие его современники. Он писал лица людей. Зачастую его работы были пророческими, многих из них история не пощадила.

Источник: http://www.museum.ru//











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.