14.09.19
Чарльз Дана Гибсон, создатель идеала красоты по-американски
14 сентября 1867 года в Роксбери (штат Массачусетс, США) родился Чарльз Дана Гибсон, который увековечил свое имя созданием нового эталона красоты, названного «гибсоновская девушка» (Gibson Girl). С лёгкой руки Гибсона впервые появился общепризнанный стандарт «красоты по-американски»...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...
06.09.19
Австралийское христианское лобби против фаллоса
Экспонирующаяся в музее при австралийском Университете Гриффина картина, изображающая Святую Деву, держащую на руках огромный фаллос, спровоцировала нешуточный скандал. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщила Lenta.ru со ссылкой на Daily Mail...


  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидетьв авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19
  • Авторский тур в Кастилью: Леон - древняя столица Астурии. Часть II
    Продолжим наш виртуальный тур по астурийской столице Леону, в которой так органично сочетается наследие седой старины с веяниями новейшего времени. Фото сделаны во время авторского тура по Кастилии в 2017 году...
    15.09.19
  • Авторский тур в Кастилью: Леон - древняя столица Астурии. Часть I
    Сегодня что-то вспомнился Леон - столица старейшего королевства Испании, Астурии. Мы побывали там во время авторского тура по Кастилии в 2016 году. Прогуляемся немного по этому древнему городу городу, основанному ещё в 29 году до н.э. солдатами непобедимого VI Легиона...
    14.09.19

Сегодня открылась выставка П. Зальцмана в третьяковке

07.10.07

Работы Павла Зальцмана (1912-1985) входят в собрание Третьяковской галереи, Русского музея и ряда других российских и зарубежных музеев. Художнику присвоено звание Заслуженного деятеля искусств, у него проходили персональные выставки, но скорей всего широкая публика еще не знает творчества Зальцмана.

Третьяковская галерея на Крымском Валу предлагает своим гостям познакомиться с произведениями художника. На выставке представлено несколько работ из фондов музея, основная часть вещей привезена из Израиля из собрания семьи художника. На выставке показано большинство графических произведений - акварели и черно-белая графика пером. Сюжеты для творчества Зальцман черпал из жизни. Но можно сказать, что никаких особых сюжетов в его искусстве и нет. На произведениях художника изображены лица людей или фигуры. Лица напряженные, ожидающие чего-то, фигуры застывшие, как бы в вынужденных позах. Очевидно, что подобное напряжение испытывал и сам художник, порою он сам находился в подобных вынужденных состояниях. Детство Зальцмана пришлось на неустроенное революционное время. В 1925 году скитающаяся семья приезжает в Ленинград. Конечно, Зальцман был в Эрмитаже, Русском музее, Петергофе, но Ленинград не стал в его творчестве темой красоты. Пейзажи вообще не часто появляются в работах художника. В графических листах Зальцмана есть виды разрушенных городских кварталов, лестницы, ведущие в никуда, облупившиеся стены. Это работы сложно назвать пейзажами, они наполнены довольно ясными философскими образами разрушенной жизни. Философская многозначность есть во всех работах художника. В листе "Пять голов" (1929-1930) отчетливо видно только четыре лица, а где же пятое? Четыре головы написаны на фоне дробно проработанного фона. Пятая голова кроется в деталях фона или пятая голова Ваша, Вы же смотрите на картину.

Есть среди работ художника автопортреты и семейные портреты. Но в них зритель не увидит теплоты и уюта домашней атмосферы, в детских портретах нет беззаботности и умиления. Все работы художника тщательно продуманы и выполнены в строгой манере.

В некоторых композициях среди людей Зальцман изображает фигуру обнаженной женщины. Обычно обнаженная модель является символом творческой свободы. Но у Зальцмана опять все иначе. Обнаженная женщина среди одетых фигур кажется неуместной, неловкой, некстати. Возможно, так художник ощущал себя в советской действительности.

Работы Зальцмана тревожны и неуютны. А какой была жизнь в блокадном Ленинграде? Добавим мучительную эвакуацию, неустроенность в Алма-Ате, дискриминацию по национальному вопросу. В таком тревожном и неуютном мире жил и Зальцман, и многие его современники. Он писал лица людей. Зачастую его работы были пророческими, многих из них история не пощадила.

Источник: http://www.museum.ru//











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.