21.01.20
Гарриет Баккер - первая профессиональная художница Скандинавии
21 января 1845 года родилась Гарриет Баккер, одна из первых женщин, добившаяся признания как профессиональный художник. Гарриет была известна не только в скандинавских странах, но и в Европе в целом. Для творчества Баккер характерны детально прописанные интерьерные сцены, сочетающие богатство красок с затейливым освещением...
20.01.20
Хотите разбогатеть - пригласите крысу. Краткий обзор «крысиного искусства»
Отличились ли чем-нибудь мыши и крысы в искусстве, кроме того, что сгрызли изрядное количество шедевров живописи и графики в запасниках нерадивых музеев? В год Белой металлической крысы «Артгид» представляет краткую энциклопедию крысиных образов...
17.01.20
Рынок искусства: суперлоты и приватные сделки истекшего десятилетия
Переполненный зал Christie’s взорвался аплодисментами, когда молоток аукциониста возвестил о закрытии суперсделки: вечером 15 ноября 2017 года принц из Саудовской Аравии, участвовавший в торгах по телефону, согласился заплатить $450,3 млн за «Спасителя мира»...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

Сегодня открылась выставка П. Зальцмана в третьяковке

07.10.07

Работы Павла Зальцмана (1912-1985) входят в собрание Третьяковской галереи, Русского музея и ряда других российских и зарубежных музеев. Художнику присвоено звание Заслуженного деятеля искусств, у него проходили персональные выставки, но скорей всего широкая публика еще не знает творчества Зальцмана.

Третьяковская галерея на Крымском Валу предлагает своим гостям познакомиться с произведениями художника. На выставке представлено несколько работ из фондов музея, основная часть вещей привезена из Израиля из собрания семьи художника. На выставке показано большинство графических произведений - акварели и черно-белая графика пером. Сюжеты для творчества Зальцман черпал из жизни. Но можно сказать, что никаких особых сюжетов в его искусстве и нет. На произведениях художника изображены лица людей или фигуры. Лица напряженные, ожидающие чего-то, фигуры застывшие, как бы в вынужденных позах. Очевидно, что подобное напряжение испытывал и сам художник, порою он сам находился в подобных вынужденных состояниях. Детство Зальцмана пришлось на неустроенное революционное время. В 1925 году скитающаяся семья приезжает в Ленинград. Конечно, Зальцман был в Эрмитаже, Русском музее, Петергофе, но Ленинград не стал в его творчестве темой красоты. Пейзажи вообще не часто появляются в работах художника. В графических листах Зальцмана есть виды разрушенных городских кварталов, лестницы, ведущие в никуда, облупившиеся стены. Это работы сложно назвать пейзажами, они наполнены довольно ясными философскими образами разрушенной жизни. Философская многозначность есть во всех работах художника. В листе "Пять голов" (1929-1930) отчетливо видно только четыре лица, а где же пятое? Четыре головы написаны на фоне дробно проработанного фона. Пятая голова кроется в деталях фона или пятая голова Ваша, Вы же смотрите на картину.

Есть среди работ художника автопортреты и семейные портреты. Но в них зритель не увидит теплоты и уюта домашней атмосферы, в детских портретах нет беззаботности и умиления. Все работы художника тщательно продуманы и выполнены в строгой манере.

В некоторых композициях среди людей Зальцман изображает фигуру обнаженной женщины. Обычно обнаженная модель является символом творческой свободы. Но у Зальцмана опять все иначе. Обнаженная женщина среди одетых фигур кажется неуместной, неловкой, некстати. Возможно, так художник ощущал себя в советской действительности.

Работы Зальцмана тревожны и неуютны. А какой была жизнь в блокадном Ленинграде? Добавим мучительную эвакуацию, неустроенность в Алма-Ате, дискриминацию по национальному вопросу. В таком тревожном и неуютном мире жил и Зальцман, и многие его современники. Он писал лица людей. Зачастую его работы были пророческими, многих из них история не пощадила.

Источник: http://www.museum.ru//











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.