21.11.19
Рене Магритт и «Сын человеческий»
Одна из поздних работ Рене Магритта стала его самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет, она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Женщины и искусство

28.11.08

Современное искусство и женщины.

Будут ли когда-нибудь художницы женщины удостоены уважения, которое они заслуживают?

"В опубликованном Art Review  «TOP 100 » мужчины снова превосходят женщин по численности, что демонстрирует неравенство в художественном мире, - рассказывает Полина Мицкевич. -

 -Фраза «женщины в искусстве» возвращает нас к тем женским образам, которые изображались в живописных произведениях на протяжении веков: Мадонна, одалиски художника Ингреса и т.д. В Западном искусстве женщины, как правило, всегда занимали позицию музы.

Разумеется, были исключения.  В своей книге «Женщины галеристки» Claudia Herstatt напоминает о незамеченных женщинах (таких как Агнес Дюрер или первая жена Рембрандта), которые управляли художественной практикой мужей.

С начала XX в. и особенно с конца второй мировой войны женщины стали занимать командные позиции в художественном мире, чтобы забрать всё, что прежде оккупировали мужчины - особенно такие роли как художник, галерист, куратор, критик, коллекционер.

Некоторые женщины в настоящее обладают огромной властью в арт-мире, но их коллеги мужчины все же превосходят дам по численности. Изданный в октябре в 2008 г., список из 100 ведущих деятелей арт-мира, показывает следующую статистику: 15 женщин появились в первой половине списка этого года, включая 4 коллекционера, 4 галериста, 3 кураторов, 2 аукционистов и 2 организаторов.

К сожалению, только три из 30 художников, представленных в обзоре, женского пола, и все три занимают вторую половину списка: скульптор и живописец Луиза Буржуа, фотограф Синди Шерман, Marlene Dumas. В этом году на аукционах было приобретено рекордное количество их работ, но этот рекорд не может сравниться с той стоимостью, которую принесли мужчины.

Ежегодно в среднем соотношение ведущих ролей мужчин и женщин в арт-мире — 70 к 30 в пользу мужчин. В обзорах из десяти позиций женщины бывают отмечены редко. В этом году заместитель директора музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) Кэти Халбрейх (Kathy Halbreich) — женщина, которая заняла третий пункт в списке. И это ее первое появление в десятке лучших в течение пяти лет.

Все еще распространена идея о том, что произведение искусства, созданное женщиной не так важно и ценно. Возможно, это связано с желанием держать женский пол на расстоянии от власти, поскольку женщины начали проникать в арт-рынок и занимать высокие позиции. Поэтому сегодня женщин можно увидеть скорее изображенными на художественных произведениях, чем в списках самых успешных художников или арт-деятелей".

По материалам: Guardian


Copyrights © 2001-2008. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.