16.06.19
Опубликован отчет о состоянии глобального арт-рынка
Швейцарский финансовый холдинг UBS опубликовал ежегодный отчет о состоянии глобального арт-рынка. Крупнейшим арт-рынком в мире остаются США, на них приходится 44% продаж в стоимостном выражении, на втором месте Великобритания — 21%, на третьем — Китай (19%).
15.06.19
Родился Митрофан Греков - летописец Красной конницы
Митрофан Борисович Греков Митрофан Мартыщенко (фамилию Греков он принял после окончания Академии художеств) родился 15 июня 1882 года в небогатой казачьей семье. Мальчик рано начал рисовать. Видя увлечение сына, отец выписал «Ниву». Пусть смотрит картинки, пытается срисовывать..
14.06.19
Альбер Марке - полюбившийся соцреалистам постимпрессионист с фовистским уклоном
Издание Buro 24/7 рассказывает о французском художнике Альбере Марке (1875—1947), объясняет, почему о нем стоит знать, а также делится занимательной историей про то, как Марке однажды приехал в СССР и что из этого вышло...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Женщины и искусство

28.11.08

Современное искусство и женщины.

Будут ли когда-нибудь художницы женщины удостоены уважения, которое они заслуживают?

"В опубликованном Art Review  «TOP 100 » мужчины снова превосходят женщин по численности, что демонстрирует неравенство в художественном мире, - рассказывает Полина Мицкевич. -

 -Фраза «женщины в искусстве» возвращает нас к тем женским образам, которые изображались в живописных произведениях на протяжении веков: Мадонна, одалиски художника Ингреса и т.д. В Западном искусстве женщины, как правило, всегда занимали позицию музы.

Разумеется, были исключения.  В своей книге «Женщины галеристки» Claudia Herstatt напоминает о незамеченных женщинах (таких как Агнес Дюрер или первая жена Рембрандта), которые управляли художественной практикой мужей.

С начала XX в. и особенно с конца второй мировой войны женщины стали занимать командные позиции в художественном мире, чтобы забрать всё, что прежде оккупировали мужчины - особенно такие роли как художник, галерист, куратор, критик, коллекционер.

Некоторые женщины в настоящее обладают огромной властью в арт-мире, но их коллеги мужчины все же превосходят дам по численности. Изданный в октябре в 2008 г., список из 100 ведущих деятелей арт-мира, показывает следующую статистику: 15 женщин появились в первой половине списка этого года, включая 4 коллекционера, 4 галериста, 3 кураторов, 2 аукционистов и 2 организаторов.

К сожалению, только три из 30 художников, представленных в обзоре, женского пола, и все три занимают вторую половину списка: скульптор и живописец Луиза Буржуа, фотограф Синди Шерман, Marlene Dumas. В этом году на аукционах было приобретено рекордное количество их работ, но этот рекорд не может сравниться с той стоимостью, которую принесли мужчины.

Ежегодно в среднем соотношение ведущих ролей мужчин и женщин в арт-мире — 70 к 30 в пользу мужчин. В обзорах из десяти позиций женщины бывают отмечены редко. В этом году заместитель директора музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) Кэти Халбрейх (Kathy Halbreich) — женщина, которая заняла третий пункт в списке. И это ее первое появление в десятке лучших в течение пяти лет.

Все еще распространена идея о том, что произведение искусства, созданное женщиной не так важно и ценно. Возможно, это связано с желанием держать женский пол на расстоянии от власти, поскольку женщины начали проникать в арт-рынок и занимать высокие позиции. Поэтому сегодня женщин можно увидеть скорее изображенными на художественных произведениях, чем в списках самых успешных художников или арт-деятелей".

По материалам: Guardian


Copyrights © 2001-2008. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.