18.09.19
Атака вандала в Центре Помпиду
Один из посетителей парижского Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду порезал ножом картину известного французского художника Даниеля Бюрена, рыночная стоимость работ которого превышает € 1 млн. Об этом инциденте сообщила на прошлой неделе газета Le Parisien...
17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

Женщины и искусство

28.11.08

Современное искусство и женщины.

Будут ли когда-нибудь художницы женщины удостоены уважения, которое они заслуживают?

"В опубликованном Art Review  «TOP 100 » мужчины снова превосходят женщин по численности, что демонстрирует неравенство в художественном мире, - рассказывает Полина Мицкевич. -

 -Фраза «женщины в искусстве» возвращает нас к тем женским образам, которые изображались в живописных произведениях на протяжении веков: Мадонна, одалиски художника Ингреса и т.д. В Западном искусстве женщины, как правило, всегда занимали позицию музы.

Разумеется, были исключения.  В своей книге «Женщины галеристки» Claudia Herstatt напоминает о незамеченных женщинах (таких как Агнес Дюрер или первая жена Рембрандта), которые управляли художественной практикой мужей.

С начала XX в. и особенно с конца второй мировой войны женщины стали занимать командные позиции в художественном мире, чтобы забрать всё, что прежде оккупировали мужчины - особенно такие роли как художник, галерист, куратор, критик, коллекционер.

Некоторые женщины в настоящее обладают огромной властью в арт-мире, но их коллеги мужчины все же превосходят дам по численности. Изданный в октябре в 2008 г., список из 100 ведущих деятелей арт-мира, показывает следующую статистику: 15 женщин появились в первой половине списка этого года, включая 4 коллекционера, 4 галериста, 3 кураторов, 2 аукционистов и 2 организаторов.

К сожалению, только три из 30 художников, представленных в обзоре, женского пола, и все три занимают вторую половину списка: скульптор и живописец Луиза Буржуа, фотограф Синди Шерман, Marlene Dumas. В этом году на аукционах было приобретено рекордное количество их работ, но этот рекорд не может сравниться с той стоимостью, которую принесли мужчины.

Ежегодно в среднем соотношение ведущих ролей мужчин и женщин в арт-мире — 70 к 30 в пользу мужчин. В обзорах из десяти позиций женщины бывают отмечены редко. В этом году заместитель директора музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) Кэти Халбрейх (Kathy Halbreich) — женщина, которая заняла третий пункт в списке. И это ее первое появление в десятке лучших в течение пяти лет.

Все еще распространена идея о том, что произведение искусства, созданное женщиной не так важно и ценно. Возможно, это связано с желанием держать женский пол на расстоянии от власти, поскольку женщины начали проникать в арт-рынок и занимать высокие позиции. Поэтому сегодня женщин можно увидеть скорее изображенными на художественных произведениях, чем в списках самых успешных художников или арт-деятелей".

По материалам: Guardian


Copyrights © 2001-2008. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.