16.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...
15.02.20
Арт-дилер Кенни Шахтер: «Мир искусства живет ложью»...
Арт-дилер, автор колонки на artnet.com Кенни Шахтер разоблачает миф о ликвидности искусства и рассказывает, как сделать на нём деньги. Почему Леонардо Ди Каприо стал спекулянтом и как инстаграм меняет арт-рынок?...
14.02.20
Виталий Тихов и его духоподъёмная живопись
14 февраля 1876 года родился Виталий Гаврилович Тихов, русский и советский живописец-жанрист, портретист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Один из немногих советских художников, систематически работавший в жанре «ню»...


  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20
  • Что посмотреть в Тироле: ренессансный замок Трацберг
    Замок Трацберг, расположенный на берегу реки Инн неподалёку от города Шварц, известен с 1500 года. Строился он для защиты графства Андехс от войск баварского герцога Альбрехта IV Мудрого. Замок высится на горном хребте, и выглядит практически неприступным. Но мы обязательно найдём способ побывать там в авторском туре «Три Тироля 2020»...
    12.02.20
  • Зальцбург: легенда о Парацельсе
    Недалеко от дворца и парка Мирабель, о которых мы рассказывали в прошлом очерке, на Кладбище Св. Себастьяна при одноимённой церкви можно увидеть памятник Филиппу Аврелию Теофрасте Бомбасте фон Гогенхайму по прозвищу Парацельс...
    10.02.20

Женщины и искусство

28.11.08

Современное искусство и женщины.

Будут ли когда-нибудь художницы женщины удостоены уважения, которое они заслуживают?

"В опубликованном Art Review  «TOP 100 » мужчины снова превосходят женщин по численности, что демонстрирует неравенство в художественном мире, - рассказывает Полина Мицкевич. -

 -Фраза «женщины в искусстве» возвращает нас к тем женским образам, которые изображались в живописных произведениях на протяжении веков: Мадонна, одалиски художника Ингреса и т.д. В Западном искусстве женщины, как правило, всегда занимали позицию музы.

Разумеется, были исключения.  В своей книге «Женщины галеристки» Claudia Herstatt напоминает о незамеченных женщинах (таких как Агнес Дюрер или первая жена Рембрандта), которые управляли художественной практикой мужей.

С начала XX в. и особенно с конца второй мировой войны женщины стали занимать командные позиции в художественном мире, чтобы забрать всё, что прежде оккупировали мужчины - особенно такие роли как художник, галерист, куратор, критик, коллекционер.

Некоторые женщины в настоящее обладают огромной властью в арт-мире, но их коллеги мужчины все же превосходят дам по численности. Изданный в октябре в 2008 г., список из 100 ведущих деятелей арт-мира, показывает следующую статистику: 15 женщин появились в первой половине списка этого года, включая 4 коллекционера, 4 галериста, 3 кураторов, 2 аукционистов и 2 организаторов.

К сожалению, только три из 30 художников, представленных в обзоре, женского пола, и все три занимают вторую половину списка: скульптор и живописец Луиза Буржуа, фотограф Синди Шерман, Marlene Dumas. В этом году на аукционах было приобретено рекордное количество их работ, но этот рекорд не может сравниться с той стоимостью, которую принесли мужчины.

Ежегодно в среднем соотношение ведущих ролей мужчин и женщин в арт-мире — 70 к 30 в пользу мужчин. В обзорах из десяти позиций женщины бывают отмечены редко. В этом году заместитель директора музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) Кэти Халбрейх (Kathy Halbreich) — женщина, которая заняла третий пункт в списке. И это ее первое появление в десятке лучших в течение пяти лет.

Все еще распространена идея о том, что произведение искусства, созданное женщиной не так важно и ценно. Возможно, это связано с желанием держать женский пол на расстоянии от власти, поскольку женщины начали проникать в арт-рынок и занимать высокие позиции. Поэтому сегодня женщин можно увидеть скорее изображенными на художественных произведениях, чем в списках самых успешных художников или арт-деятелей".

По материалам: Guardian


Copyrights © 2001-2008. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.