16.06.19
Опубликован отчет о состоянии глобального арт-рынка
Швейцарский финансовый холдинг UBS опубликовал ежегодный отчет о состоянии глобального арт-рынка. Крупнейшим арт-рынком в мире остаются США, на них приходится 44% продаж в стоимостном выражении, на втором месте Великобритания — 21%, на третьем — Китай (19%).
15.06.19
Родился Митрофан Греков - летописец Красной конницы
Митрофан Борисович Греков Митрофан Мартыщенко (фамилию Греков он принял после окончания Академии художеств) родился 15 июня 1882 года в небогатой казачьей семье. Мальчик рано начал рисовать. Видя увлечение сына, отец выписал «Ниву». Пусть смотрит картинки, пытается срисовывать..
14.06.19
Альбер Марке - полюбившийся соцреалистам постимпрессионист с фовистским уклоном
Издание Buro 24/7 рассказывает о французском художнике Альбере Марке (1875—1947), объясняет, почему о нем стоит знать, а также делится занимательной историей про то, как Марке однажды приехал в СССР и что из этого вышло...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Как становятся гениями...

11.11.08

Живопись. Мартин Рамирес.

Настоящая юридическая  баталия развернулась за право обладания работами мексиканского художника, который писал свои произведения в психиатрической больнице Соединенных Штатов. Историю пересказала Полина Мицкевич.


Речь идет о  представителе искусства «аутсайдеров» - Мартина Рамиреса. Спустя более 40 лет после смерти автора, проявился ряд наследников, претендующих на его творчество.

В 1925 г., как сотни тысяч других мексиканцев, пытающихся избежать бедности, Рамирес, в возрасте 30 лет, искал работу в Америке. В Калифорнии он работал на железной дороге и в шахтах, но в 1931 г. его подобрала на улице полиция, дезориентированного и неспособного говорить. Рамирес был диагностирован как «немой шизофреник» и предан государственной психиатрической больнице Калифорнии, которую он уже никогда не покидал. В госпитале в 1948 г., он всерьез начал рисовать. Художник закончил тысячи картин за следующие 15 лет, возвращаясь к мотивам и изображениям, что вспомнились из его детства и юности в Мексике: лошади, змеи и поезда, входящие или появляющиеся из темных туннелей.




Во время его трудной жизни картины Мартина Рамиреса были проигнорированы влиятельными учреждениями искусства. Бедный мексиканский иммигрант в Соединенных Штатах рисовал больше 30 лет во время пребывания в психиатрической больнице до его смерти в 1963 г.

«Многие из его картин выбрасывались в мусорные баки», говорит 79-летний James Durfee, которому поручили отвечать за опеку - «Ни один из нас не видел ценность в его картинах». Репутация Рамиреса как художника подверглась переоценке в последние несколько лет, стоимость его работ на аукционе достигла сотен тысяч долларов. Вследствие этого началось правовое сражение за собственность его картин, сотни из которых художник просто отдал госпиталю.

Лишь один человек признавал их художественную ценность - Пасто Тармо (Pasto Tarmo), психолог, который исследовал связи между творческим потенциалом и умственной болезнью. Он никогда не верил в то, что Рамирес был безумен и, в 1970-х. он сделал доклад, предполагающий, что диагноз был поставлен неверно. Историки говорят, что во время Великой Депрессии множество бездомных было заключено в психиатрические больницы, чтобы забрать их с улиц. Рамирес, возможно, был диагностирован немым, потому что он не мог говорить на английском языке.


М. Рамирес и П. Тармо. Фото с сайта: www.metroactive.com

Тармо поощрял Рамиреса, приносил ему бумагу и другие материалы. Он даже отправил 10 рисунков Музею Guggenheim в Нью-Йорке, но никакого ответа не последовало. Психолог держал у себя более 300 картин Рамиреса. Позже он продал большинство из них и отправил некоторые работы молодому студенту художественной терапии Maureen Hammond, который попытался продать 17 из них на аукционе Sotheby's.

Но аукцион, на котором были представлены 17 картин Рамиреса, не так давно был остановлен, когда адвокаты семьи Рамиреса заявили об их правах. Сегодня семья Рамиреса включает дочь, многочисленных племянниц, племянников, внуков, правнуков и пра-правнуков в Мексике и Калифорнии.

Горьким фактом в споре за картины Рамиреса является то, что семья художника (первоначально мексиканские фермеры) сожгла все картины, посланные им из больницы, когда родственники узнали, что Мартин Рамирес использовал собственную слюну в своих работах. Теперь потомки художника требует картины, которые сохранились благодаря тому, что Рамирес отдал их другим людям.

Основной вопрос в споре за наследие художника - был ли Рамирес, которому поставили диагноз «шизофреник» душевнобольным? В случае если диагноз верный, как считают наследники, возникает вопрос: был ли художник юридически компетентен, чтобы отдавать свои работы?
 
После главной ретроспективы его работ в Нью-Йорке в прошлом году, рецензент «Нью-Йорк Таймс» объявил, что Мартин Рамирес был не только творцом искусства «аутсайдеров», создающий живописные произведения вне господствующей художественной тенденции — он был «одним из самых великих художников 20-ого столетия».
 

Источник: Guardian, Русский портрет, www.metroactive.com


Copyrights © 2001-2008. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна.

 
 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.