21.11.19
Рене Магритт и «Сын человеческий»
Одна из поздних работ Рене Магритта стала его самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет, она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Как становятся гениями...

11.11.08

Живопись. Мартин Рамирес.

Настоящая юридическая  баталия развернулась за право обладания работами мексиканского художника, который писал свои произведения в психиатрической больнице Соединенных Штатов. Историю пересказала Полина Мицкевич.


Речь идет о  представителе искусства «аутсайдеров» - Мартина Рамиреса. Спустя более 40 лет после смерти автора, проявился ряд наследников, претендующих на его творчество.

В 1925 г., как сотни тысяч других мексиканцев, пытающихся избежать бедности, Рамирес, в возрасте 30 лет, искал работу в Америке. В Калифорнии он работал на железной дороге и в шахтах, но в 1931 г. его подобрала на улице полиция, дезориентированного и неспособного говорить. Рамирес был диагностирован как «немой шизофреник» и предан государственной психиатрической больнице Калифорнии, которую он уже никогда не покидал. В госпитале в 1948 г., он всерьез начал рисовать. Художник закончил тысячи картин за следующие 15 лет, возвращаясь к мотивам и изображениям, что вспомнились из его детства и юности в Мексике: лошади, змеи и поезда, входящие или появляющиеся из темных туннелей.




Во время его трудной жизни картины Мартина Рамиреса были проигнорированы влиятельными учреждениями искусства. Бедный мексиканский иммигрант в Соединенных Штатах рисовал больше 30 лет во время пребывания в психиатрической больнице до его смерти в 1963 г.

«Многие из его картин выбрасывались в мусорные баки», говорит 79-летний James Durfee, которому поручили отвечать за опеку - «Ни один из нас не видел ценность в его картинах». Репутация Рамиреса как художника подверглась переоценке в последние несколько лет, стоимость его работ на аукционе достигла сотен тысяч долларов. Вследствие этого началось правовое сражение за собственность его картин, сотни из которых художник просто отдал госпиталю.

Лишь один человек признавал их художественную ценность - Пасто Тармо (Pasto Tarmo), психолог, который исследовал связи между творческим потенциалом и умственной болезнью. Он никогда не верил в то, что Рамирес был безумен и, в 1970-х. он сделал доклад, предполагающий, что диагноз был поставлен неверно. Историки говорят, что во время Великой Депрессии множество бездомных было заключено в психиатрические больницы, чтобы забрать их с улиц. Рамирес, возможно, был диагностирован немым, потому что он не мог говорить на английском языке.


М. Рамирес и П. Тармо. Фото с сайта: www.metroactive.com

Тармо поощрял Рамиреса, приносил ему бумагу и другие материалы. Он даже отправил 10 рисунков Музею Guggenheim в Нью-Йорке, но никакого ответа не последовало. Психолог держал у себя более 300 картин Рамиреса. Позже он продал большинство из них и отправил некоторые работы молодому студенту художественной терапии Maureen Hammond, который попытался продать 17 из них на аукционе Sotheby's.

Но аукцион, на котором были представлены 17 картин Рамиреса, не так давно был остановлен, когда адвокаты семьи Рамиреса заявили об их правах. Сегодня семья Рамиреса включает дочь, многочисленных племянниц, племянников, внуков, правнуков и пра-правнуков в Мексике и Калифорнии.

Горьким фактом в споре за картины Рамиреса является то, что семья художника (первоначально мексиканские фермеры) сожгла все картины, посланные им из больницы, когда родственники узнали, что Мартин Рамирес использовал собственную слюну в своих работах. Теперь потомки художника требует картины, которые сохранились благодаря тому, что Рамирес отдал их другим людям.

Основной вопрос в споре за наследие художника - был ли Рамирес, которому поставили диагноз «шизофреник» душевнобольным? В случае если диагноз верный, как считают наследники, возникает вопрос: был ли художник юридически компетентен, чтобы отдавать свои работы?
 
После главной ретроспективы его работ в Нью-Йорке в прошлом году, рецензент «Нью-Йорк Таймс» объявил, что Мартин Рамирес был не только творцом искусства «аутсайдеров», создающий живописные произведения вне господствующей художественной тенденции — он был «одним из самых великих художников 20-ого столетия».
 

Источник: Guardian, Русский портрет, www.metroactive.com


Copyrights © 2001-2008. "Русский портрет" Все права защищены. При использовании активная ссылка на "Русский портрет" обязательна.

 
 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.