18.09.19
Атака вандала в Центре Помпиду
Один из посетителей парижского Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду порезал ножом картину известного французского художника Даниеля Бюрена, рыночная стоимость работ которого превышает € 1 млн. Об этом инциденте сообщила на прошлой неделе газета Le Parisien...
17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

Классик нонкорформизма в ГТГ

01.10.07

В ГТГ идет выставка одного из основных русских нонконформистов Андрея Гросицкого
Андрей Гросицкий изобрел свой метод в семидесятые, когда живописная манера художника позволяла определять меру его политической покорности. И сам факт обладания авторским методом автоматически ставит его по другую, относительно власти сторону баррикад. Художник "изображает" старые, отслужившие свое, ненужные предметы. В этих картинах объект также важен, как и те чисто формальные качества, которое приобретает его "изображение" — фактурность и материальный объем.

Уникальность его работ отчасти объясняется совмещением европейской традиции философского, рефлексивного искусства стремящегося к инновации в мышлении с американской традицией художественного производства, где инновация происходит на уровне технологии изготовления произведения. Живопись Гросицкого — это технологически новый, по отношению к классической картине художественный объект. Краска в нем — материальная субстанция, а картина не только изображает предметы, сколько старается подражать им, стать ими. Гросицкий подчеркивает направление трансформации картины от изображения предмета к становлению им, "изображая" предметы выходящими за пределы рамы навстречу "реальности". Таким образом художник радикально трансформирует картину и как медиум и как месседж.

На выставке можно увидеть около 40 картин из фондов ГТГ, Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и галереи pop//off//art. Эти работы показывают развитие метода Гросицкого от начала 70-х до наши дней.


Источник: GiF.Ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.